НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе

Сидехменова Екатерина Николаевна

Цель: знакомство с русскими народными и авторскими сказками.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» Познакомить детей с понятиями: народная и авторская сказка;

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

 «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам

 «Речевое развитие»: Развивать выразительную речь, двигательную активность детей, имитационные навыки, актерские способности. Вызвать интерес к театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: знакомство с русскими народными и авторскими сказками.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» Познакомить детей с понятиями: народная и авторская сказка;

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

 «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам

 «Речевое развитие»: Развивать выразительную речь, двигательную активность детей, имитационные навыки, актерские способности. Вызвать интерес к театральной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»: Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям;

Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

«Физическое развитие»:  Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Методы и приемы

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы..

Материалы и оборудование: сундучок с загадками, русские народные сказки; сказки:«Три поросенка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Красная Шапочка», «Айболит», «Тараканище»; фонограмма к сказке «Колобок»; маски для инсценировки сказки «Теремок»

Предварительная работа:
Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Материал:

Формы организации взаимодействия

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Беседа, дидактическая игра «Угадай героя по иллюстрации»

Коммуникативная

Беседа, обсуждение, отгадывание загадок,

Двигательная

Пальчиковая игра «Сказки»и физминутка «Три медведя»,  танцевальное упражнение «Колобок», м\т\игра «Теремок»

Художественно-эстетическая

Театрализация сказки, имитирование животных.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Включение воспитанников в тему занятия, положительная мотивация, включение в деятельность

 Установлен интерес к  работе

(Воспитатель в костюме феи)

Ребята, вы меня узнали? Кто я? Я добрая сказочная фея! Я хочу пригласить вас в сказочную страну Сказок. Хотите там побывать? Тогда вставайте в круг, крепко держитесь за руки, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Дети дают ответы

Деятельностный

«Познавательное развитие»

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам

«Художественно-эстетическое развитие»:

Познакомить детей с понятиями: народная и авторская сказка;

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

 

 «Речевое развитие»: двигательную активность детей, имитационные навыки, актерские способности.

Вызвать интерес к театральной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»: Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям;

«Физическое развитие»:  Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»: Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг

Развит интерес к называнию сказки по иллюстрациям;

Привлечено внимание детей к прочитанным  произведениям.

Обогащен двигательный опыт, сформирована потребностиь в двигательной активности и физическом совершенствовании

Умеют называть героя сказки по иллюстрации

Развиты умения имитировать двигательные навыки животных

Развит музыкаьй слух и умение переключаться в другие виды деятельности

Закреплены у детей знания о народных  и авторских сказках

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Пойдемте по сказочной тропинке, крепко держитесь за руки. (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль). 

Ой, смотрите, сундучок. А вокруг него сказочные герои! Угадайте, из какой они сказки?

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Чтобы он открылся, надо повторить за мной слова. Приготовьте свои пальчики:

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

 «Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Ввоспитатель открывает сундучок)

Здесь живут загадки про сказки. Сможете их отгадать?

Садитесь на стульчики, и слушайте внимательно.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку!

Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной,

Приютил её зайчишка

И сам остался ,без домишка.

Зайцу петушок помог,

 Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)

 Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь…

Это … (Семеро козлят)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле … (Теремок)

Где и когда приключилось такое?!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала … (Курочка Ряба)

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадался? Это … (Репка)

Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек — копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Молодцы! Вы все сказки угадали! Давайте отдохнем и сделаем сказочную физминутку.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь!

Пойдемте дальше путешествовать.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Ребята, мы попали с вами на поляну русских народных сказок. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

 Здесь живут русские народные сказки, их сочинил народ. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло - наказывается.

Попробуйте угадать их по иллюстрации.

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»

«Кот, петух и лиса»

«Гуси – лебеди»

«Репка»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Три медведя»

     «Курочка Ряба»

Какие сказки на этой полянке живут? (русские народные, которые сочинил народ)

Что  - то мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть:

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

А сейчас потанцуем вместе с Колобком. (звучитфонограмма к сказке «Колобок»)

Ну что ж, пойдемте дальше путешествовать. (подходят к сказочной ширме)

В этом тереме живут авторские сказки. Авторские сказки сочинил и написал один человек – автор, поэт – сказочник или писатель – сказочник.

Попробуйте узнать авторские сказки  по иллюстрациям. Мы с вами уже их читали.

 (Воспитатель выставляет  портреты писателей)

Сказка  «Три поросенка» - английская сказка, но ее перевел на русский язык наш автор - Сергей Михалков.

Сказки: «Дюймовочка», «Гадкий утенок»  написал датский сказочник ХансКристиан Андерсен.

Сказки: «Айболит», «Тараканище» - наш любимый поэт - сказочник Корней Иванович Чуковский.

Сказку «Красная Шапочка» написал французский писатель сказочник Шарль Перро.

Какие сказки живут  в этом тереме?

Давайте повторим все вместе: авторские сказки.

Авторских сказок очень много. Мы обязательно их будем читать.

Воспитатель:

Дети идут «змейкой»,  рассматривают картинки и дают ответы: Буратино, Крокодил Гена, Машенька, Мойдодыр, затем выполняют пальчиковую гимнастику: вытягивают руки вперед, играя пальчиками, поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного, показывают большой палец.

Дети слушают загадки и отвечают

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети рассматриваю иллюстрации и узнают название сказки

Иммитируют движения животных (иса, медведь,заяц, лягушка) 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети называют героев из   сказок: «Три поросенка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Красная Шапочка», «Айболит», «Тараканище»)

Дают ответы: авторские, их написал один человек)

Заключительный

«Речевое развитие»:

Развивать выразительную речь

Развиты умения   инсценировать героев знакомой сказки

  Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Мы будем показывать сказку, а вы будете настоящими артистами.

Распределение ролей считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Инсценировка сказки «Теремок».

Дети садятся на стулья, выбранные ребята участвуют в инсценировке сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...