НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе
Цель: знакомство с русскими народными и авторскими сказками.
Программные задачи:
«Познавательное развитие» Познакомить детей с понятиями: народная и авторская сказка;
Закрепить знания детей о русских народных сказках;
«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам
«Речевое развитие»: Развивать выразительную речь, двигательную активность детей, имитационные навыки, актерские способности. Вызвать интерес к театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: знакомство с русскими народными и авторскими сказками.
Программные задачи:
«Познавательное развитие» Познакомить детей с понятиями: народная и авторская сказка;
Закрепить знания детей о русских народных сказках;
«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам
«Речевое развитие»: Развивать выразительную речь, двигательную активность детей, имитационные навыки, актерские способности. Вызвать интерес к театральной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»: Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям;
Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
«Физическое развитие»: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Методы и приемы
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы..
Материалы и оборудование: сундучок с загадками, русские народные сказки; сказки:«Три поросенка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Красная Шапочка», «Айболит», «Тараканище»; фонограмма к сказке «Колобок»; маски для инсценировки сказки «Теремок»
Предварительная работа:
Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материал:
Формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Беседа, дидактическая игра «Угадай героя по иллюстрации» |
Коммуникативная | Беседа, обсуждение, отгадывание загадок, |
Двигательная | Пальчиковая игра «Сказки»и физминутка «Три медведя», танцевальное упражнение «Колобок», м\т\игра «Теремок» |
Художественно-эстетическая | Театрализация сказки, имитирование животных. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Включение воспитанников в тему занятия, положительная мотивация, включение в деятельность | Установлен интерес к работе | |||
(Воспитатель в костюме феи) Ребята, вы меня узнали? Кто я? Я добрая сказочная фея! Я хочу пригласить вас в сказочную страну Сказок. Хотите там побывать? Тогда вставайте в круг, крепко держитесь за руки, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» | Дети дают ответы | ||||
Деятельностный | «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о русских народных сказках. «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам «Художественно-эстетическое развитие»: Познакомить детей с понятиями: народная и авторская сказка; Закрепить знания детей о русских народных сказках;
«Речевое развитие»: двигательную активность детей, имитационные навыки, актерские способности. Вызвать интерес к театральной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»: Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям; «Физическое развитие»: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. «Художественно-эстетическое развитие»: Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг | Развит интерес к называнию сказки по иллюстрациям; Привлечено внимание детей к прочитанным произведениям. Обогащен двигательный опыт, сформирована потребностиь в двигательной активности и физическом совершенствовании Умеют называть героя сказки по иллюстрации Развиты умения имитировать двигательные навыки животных Развит музыкаьй слух и умение переключаться в другие виды деятельности Закреплены у детей знания о народных и авторских сказках | |||
(звучит музыка «В гостях у сказки») Пойдемте по сказочной тропинке, крепко держитесь за руки. (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль). Ой, смотрите, сундучок. А вокруг него сказочные герои! Угадайте, из какой они сказки? Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Чтобы он открылся, надо повторить за мной слова. Приготовьте свои пальчики: Пальчиковая игра «Сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Эта сказка - «Теремок». Эта сказка - «Колобок». Эта сказка - «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! (Ввоспитатель открывает сундучок) Здесь живут загадки про сказки. Сможете их отгадать? Садитесь на стульчики, и слушайте внимательно. Игра: «Узнай сказку по загадке» Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку! Дом растаял ледяной, Попросилась в лубяной, Приютил её зайчишка И сам остался ,без домишка. Зайцу петушок помог, Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка) Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит). Он от дедушки ушёл, Он от бабушки ушёл. Круглый сам, румяный бок, А зовётся … (Колобок) Только за козой закрылась дверь, Тут как тут уже голодный зверь… Это … (Семеро козлят) Он не низок, не высок, И не заперт на замок, Весь из брёвен, из досок Стоит в поле … (Теремок) Где и когда приключилось такое?! Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба… Только кудахтала … (Курочка Ряба) Тянут дедка, бабка, внучка, Тянет маленькая Жучка, Кошка с мышкой тянут крепко… Догадался? Это … (Репка) Носик круглый, пятачком, Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Молодцы! Вы все сказки угадали! Давайте отдохнем и сделаем сказочную физминутку. Физминутка «Три медведя». Три медведя шли домой, Папа был большой-большой, Мама с ним поменьше ростом, Ну, а сын - малютка просто! Очень маленький он был, С погремушками ходил, Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь! Пойдемте дальше путешествовать. Ходят сказочки по свету, Чтобы их читали дети, В сказках чтоб добру учились, И как в доброй сказке жили. Ребята, мы попали с вами на поляну русских народных сказок. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Здесь живут русские народные сказки, их сочинил народ. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло - наказывается. Попробуйте угадать их по иллюстрации. «Колобок» «Волк и семеро козлят» «Кот, петух и лиса» «Гуси – лебеди» «Репка» «Теремок» «Маша и медведь» «Три медведя» «Курочка Ряба» Какие сказки на этой полянке живут? (русские народные, которые сочинил народ) Что - то мы засиделись на полянке, давайте поиграем. Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь. (воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.) Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть: «Курочек люблю поесть!» Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок. Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. А сейчас потанцуем вместе с Колобком. (звучитфонограмма к сказке «Колобок») Ну что ж, пойдемте дальше путешествовать. (подходят к сказочной ширме) В этом тереме живут авторские сказки. Авторские сказки сочинил и написал один человек – автор, поэт – сказочник или писатель – сказочник. Попробуйте узнать авторские сказки по иллюстрациям. Мы с вами уже их читали. (Воспитатель выставляет портреты писателей) Сказка «Три поросенка» - английская сказка, но ее перевел на русский язык наш автор - Сергей Михалков. Сказки: «Дюймовочка», «Гадкий утенок» написал датский сказочник ХансКристиан Андерсен. Сказки: «Айболит», «Тараканище» - наш любимый поэт - сказочник Корней Иванович Чуковский. Сказку «Красная Шапочка» написал французский писатель сказочник Шарль Перро. Какие сказки живут в этом тереме? Давайте повторим все вместе: авторские сказки. Авторских сказок очень много. Мы обязательно их будем читать. Воспитатель: | Дети идут «змейкой», рассматривают картинки и дают ответы: Буратино, Крокодил Гена, Машенька, Мойдодыр, затем выполняют пальчиковую гимнастику: вытягивают руки вперед, играя пальчиками, поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного, показывают большой палец. Дети слушают загадки и отвечают Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети рассматриваю иллюстрации и узнают название сказки Иммитируют движения животных (иса, медведь,заяц, лягушка) Дети повторяют движения за воспитателем. Дети называют героев из сказок: «Три поросенка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Красная Шапочка», «Айболит», «Тараканище») Дают ответы: авторские, их написал один человек) | ||||
Заключительный | «Речевое развитие»: Развивать выразительную речь | Развиты умения инсценировать героев знакомой сказки | |||
Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку? Вот пришел и сказки час, Он зовет в театр нас. Вы садитесь, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь. Мы будем показывать сказку, а вы будете настоящими артистами. Распределение ролей считалкой: Ежик, ежик чудачек, Шил колючий пиджачок, Встал в кружок и ну считать, Нам героя выбирать. Инсценировка сказки «Теремок». | Дети садятся на стулья, выбранные ребята участвуют в инсценировке сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...