Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект на тему :Яркое сияние солнц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yarkoe_siyanie_solnts.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга»
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
на тему:
«Яркое сияние солнц»
в средней группе
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Ильина Ирина Константиновна
п. Ибреси
2020г.
Конспект занятия «Яркое сияние солнц»
Задачи образовательной области
Художественно-эстетическое развитие: учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского орнамента, смысловое назначение которых известно детям.
Учить передавать в рисунке образы предметов чувашского национального костюма посредством освоения простейшего ритма: составления узора с повторяющимися и чередующимися элементами на полосе (головные повязки «масмак»)
Учить рисовать чувашский узор солнца.
Формировать чувство цвета.
Познавательное развитие: развивать интерес и любовь к родному краю через формирование первоначальных представлений о родной республике, родном поселке.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать патриотизм на основе обогащения представления детей о своей малой Родине, о родном поселке.
Материал. Карточка с рисунком узора солнца, полоса бумаги красного цвета размером 5×20 см., гуашевые краски, печатки.
Ход занятия.
В.Ребята, к нам сегодня пришли гости, а гостям всегда рады. Давайте мы им подарим наши
улыбки и поздороваемся. А теперь рассаживайтесь на стульчики.
Я пригласила еще одну гостью, но она что-то запаздывает…
(раздается стук в дверь и входит девочка в национальной одежде).
Вот и она.
(она здоровается со всеми).
Д.Меня зовут Полина. Я живу в Чувашской Республике. Столица нашей Республики-Чебоксары. Ребята, а вы знаете, как называется наш поселок, в котором мы живем?
(ответы детей).
(воспитатель обобщает рассказ девочки и ответы детей).
Да, мы с вами живем в Чувашской Республике. Поселок Ибреси для вас – эта малая Родина, то есть, место, где вы родились, живете вместе с родителями, ходите в детский сад.
У чувашей своя национальная одежда.
(обращаю внимание детей на платье Полины).
Посмотрите, какое красивое платье на Полине, какая красивая вышивка…
Полина, я вижу, что ты чем-то огорчена?
Я так боялась опоздать, что забыла надеть свой «масмак».
Ты не расстраивайся, мы с ребятами постараемся помочь тебе.
Поможем, ребята, Полине?
Тогда мы с вами отправимся в мастерскую.
(физкультминутка)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам
И в ямку бух.
Вот и мастерская, проходите на свои рабочие места.
(дети рассаживаются за столы)
Полина забыла надеть свой «масмак». «Масмак» - это головная повязка.
Мы нарисуем на «масмаке» узор солнца (показываю детям узор солнца).
Изображение солнца – это добрый знак. Можно сказать, что узор солнца – это «добрый узор». Символ солнца – это пожелание добра, счастья дому, человеку.
(показ и объяснение рисования узора).
В каждом квадрате мы ставим печаткой узор солнца – ромбики, чередуя по цвету. Затем кисточкой рисуем лучи.
(дети рисуют, индивидуальная работа: показ и объяснение тем, кто нуждается).
В конце занятия работы выставляем на мольберте и обращаю внимание на то, что дети справились с заданием, «масмаки» получились очень красивые, выбираем самую красивую и предлагаю превратить в настоящий для Полины.
(кладу на поднос и накрываю вышитым полотенцем; говорим волшебные слова: крибле-крабле-бум достаю настоящий «масмак» и повязываю Полине).
Чувашская песня «Вайара» девочки Полины.
Наша Родина богата талантами, наверняка и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете мастерами своего дела, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд, всю душу, старания и умения.
Литература
Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
«Программа образования ребенка-дошкольника» под ред. Л. В. Кузнецовой. – Чебоксары, 2006
Парциальная программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства» составитель Л. Г. Васильева. - Чебоксары, 1994.
Васильева Л. Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2002.
Васильева Л.Г. Загадки народных узоров. Развитие у детей 5-7 лет способностей к созданию образов – символов чувашских узоров в рисовании и аппликации. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: «Новое время», 2005.
Васильева Л. Г. Чувашское орнаментальное и устное народное творчество дошкольникам. Чебоксары, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (КООД). Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. «Теремок»
Цель: Учить детей строить по образцу.Задачи: · Социально-коммуникативное развитие. Фор...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Цельучить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принима...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами». Тема «Цветы для мамы».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами» Тема «Цветы для мамы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»
Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) Прикладное творчество: работа с тканью «Изготовление народной куклы «Девкина забава»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность)...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...
- Мне нравится (1)