Проект " Сказку делаем мы сами"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017
Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru
Проект по театрализованной деятельности
подготовительной группе
«Сказку делаем мы сами»
Выполнила: Белякова Т.Н.
Каждый ребёнок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребёнке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средством, имя которому - театр, точнее «игра в театр». Основной «изюминкой» в театрализованной деятельности является чуткий, внимательный подход к каждому ребёнку, умение разглядеть индивидуальность малыша, раскрыть его одарённость и показать это всем.
Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Знакомить с разнообразными видами театра.
2.Развивать пантомимические навыки.
3.Развивать творческие способности.
4.Формировать выразительность речи, движений.
5.Воспитывать умения взаимодействовать со сверстниками.
6.Вовлекать в сотворчество родителей.
Тип проекта: Краткосрочный (1 месяц)
Проблема: Как создать условия для развития индивидуальных способностей ребёнка средствами театрализованной игры. Новизна: Включенность родителей в работу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность и ручной труд.
Формы организации театрализованной деятельности
1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей: во время НОД, театрализованных игр, игр-этюдов, на праздниках и развлечениях, изготовление пособий и атрибутов для спектаклей.
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность: театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские, музыкально-дидактические игры в повседневной жизни, изготовление театральных атрибутов.
3. Создание предметно-развивающей среды: куклы для всех видов театра, костюмы, ширмы, декорации, сцена, занавес.
Интеграция образовательных областей Социализация Сюжетно-ролевые и режиссёрские игры в «Театр»; Дидактические игры на закрепление правил поведения в театре. Коммуникация Игры-этюды и упражнения на развитие речи (выразительность, диалог, сила голоса и т.д.); Игры и упражнения на общение.
Познание: Беседы о видах театра. Рассматривание фотографий, иллюстраций о театре. Посещение спектаклей. Художественная литература Чтение русских народных сказок. Рассказывание проигрывание потешек. Драматизация сказок и литературных произведений. Выставка детских книг. Музыка: Разучивание танцев, хороводов. Слушание и просмотр музыкальных сказок. Этюды-импровизации под музыку. Исполнение песен. Художественное творчество: Украшение декораций, костюмов. Изготовление атрибутов для игры драматизаций, афиш, билетов, программок.
Труд Знакомство с профессией артиста, режиссёра, гримёра, костюмера и др. Физкультура Сюжетные подвижные игры с элементами имитации, драматизации.
Здоровье, Безопасность Организация театрализованных игр и драматизация литературных произведений о способах укрепления здоровья и правилах безопасного поведения в окружающем
Взаимодействие ДОУ и родителей, педагоги группы: Создание предметно развивающей среды Совместная деятельность с детьми. Информационная связь с родителями. Педагог дополнительного образования: Организация сюжетно ролевой, режиссёрской и театрализованной игр. Подготовка к спектаклю. Музыкальный руководитель: Разучивание танцев, песен. Этюдный тренаж. Родители: Изготовление пособий. Пошив костюмов. Поход в театр.
1 этап: Анкетирование родителей. Посещение театра. Наблюдение за играми детей. Беседы, рассматривание иллюстраций.
2 этап:
1. Постановка спектакля: Чтение сказки, беседа по содержанию с обсуждением личностных характеристик каждого героя. Игры-этюды, игры-имитации по отдельным эпизодам сказки. Разыгрывание ролевых диалогов. Разучивание песен, танцев.
2. Совместная театрализованная деятельность с детьми: Театрализованные игры. Ритмопластики. Культура и техника речи. Основы театральной культуры.
3. Изготовление пособий к спектаклю и театрализованным играм: Пошив костюмов. Изготовление декораций. Рисование афиш, рекламы, билетов.
4. Сюжетно ролевая игра «Театр»
3 этап:
Показ сказки. Повторное анкетирование родителей. Представление результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказку создали мы сами"
Этот проект позволяет развивать творческие способности детей. Он поможет в театрализованной деятельности раскыться дошкольникам.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11966785","attribut...
Проект «Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!»
Творческий проект в подготовительной группе "Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!"...
Проект "Сказку делаем сами"
Использование театрального искусства в работе с детьми дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполни...
Проект "Сказку создали мы сами"
Проект позволяет правильно спланировать работу педагогу по знакомству и закреплению знаний о русских народных сказках....
Проект "Сказку делаем мы сами"
презентация к проекту...
Творческий проект "Сказку делаем мы сами"
Каждый ребёнок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребёнке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средс...
Проект по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Сказку делаем мы сами!"
В презентации представлен опыт работы по театрализованной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Сказку делаем мы сами!"...