Проект "Сказку создали мы сами"
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект позволяет правильно спланировать работу педагогу по знакомству и закреплению знаний о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektsami_sozdali_my_skazku.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сами создали мы сказку»
Автор : воспитатель подготовительной группы «Непоседы»
МБДОУ Д/С № 1 «Ромашка» Авдиенко Е.И.
Описание работы: Предлагаю вам проект «Сами создали мы сказку» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям. Это творческий проект, направленный на развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей; обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества.
Название проекта "Сами создали мы сказку"
Цель:
Развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей. Обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества.
Задачи:
Совершенствовать умение создавать объемные игрушки из бумаги (настольный театр).
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, художественный вкус.
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания дошкольника; умение создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Формировать потребность творчески проводить свободное время, занимаясь изобразительной, театрализованной деятельностью.
Воспитывать любовь к театру.
Вид проекта: Творческий
Время реализации проекта: месяц
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель.
Проблема: Тема проекта была выбрана по инициативе детей. Произошло это так. В процессе изготовления фигурок животных из бумаги дети заинтересовались вопросом «Как можно использовать их поделки?». И решили, что можно показать театр. Мы поддержали живое общение своих воспитанников, задав вопрос «Какие можно поставить спектакли, кому показать?» Дети подумав, ответили, что родителям, детям из младших групп.
Этапы проекта:
Подготовительный: Разработка плана реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Для родителей были проведены консультации «Знакомим детей с театром», «Использование различных изобразительных техник в продуктивной деятельности детей (изготовление декораций к сказкам, афиш, пригласительных билетов)», мастер-класс «Как самостоятельно изготовить настольный театр»
Основной: Реализация проекта.
Практическая деятельность детей, родителей, педагогов.
Заключительный: В ходе проекта :
-Создан настольный и конусный театр к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Репка»
-Изготовлены декорации, афиши, пригласительные билеты к спектаклям.
-Организована выставка «Театр своими руками»
-Поставлены спектакли к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Репка» детей из других групп.
Предполагаемые результаты: Расширение знаний детей о театре, повышение уровня художественно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов (спектаклей).
План работы по реализации проекта
Проект включает в себя работу над созданием четырех сказок:
1 неделя – русская народная сказка « Заюшкина избушка»
2 неделя – русская народная сказка «Теремок»
3 неделя – русская народная сказка «Колобок»
4 неделя – сказка «Репка»
Алгоритм работы с каждой сказкой состоит из следующего комплекса мероприятий:
-Чтение художественной литературы
-Изготовление настольного конусного театра из бумаги.
-Изготовление афиш, пригласительных билетов, декораций
-Постановка спектаклей
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
Чтение художественной литературы (сказок)
Рассматривание книг, иллюстрированных разными художниками; пересказ сказок по ролям; слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах.
Образовательная область: Речевое развитие
Задачи: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге.
Работа в творческой мастерской
Прикладное творчество: работа с бумагой «Персонажи сказок»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Задачи: Познакомить детей с новым способом техники «объемная скульптура» - закручивание круга и полукруга в конус – для создания на его основе сказочных персонажей. Через практическое экспериментирование учить находить способ решения задачи (как сделать конус высоким, а как низким, от чего это зависит). Учить самостоятельно устанавливать последовательность изготовления поделки, использовать мелкие детали, добиваясь выразительности образа. Обогащение ценностных отношений детей в процессе выполнения коллективных работ - развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности в работе.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Изготовление афиш, пригласительных билетов, декораций
Беседа «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?»
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи: Формировать представления о декорациях, афишах, пригласительных билетах, их назначении. Учить передавать в рисунках сюжеты сказок, проявлять самостоятельность в выборе композиции, цветового решения. Развивать умение видеть красоту созданного изображения, формировать умение эстетически оценивать, высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.
Постановка спектаклей
Беседы «Что такое театр?», «Как вести себя в театре»
Разучивание ролей, подбор музыкальных произведений. Проведение спектаклей для родителей, детей из других групп.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи: Познакомить с историей возникновения театра, разными видами театра, основными театральными профессиями. Закладывать основы правильного поведения в театре. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей, развивать артистические способности. Формирование умения действовать в коллективе, распределять роли, выстраивать доброжелательные взаимоотношения в процессе совместной деятельности, творчески воплощать свои замыслы. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.
Список использованной литературы:
1.Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И, Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
1.Давыдова О.И., Мацер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
2.Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
Приложение
Варианты пригласительных билетов
Афиши к спектаклям.
Настольный театр «Заюшкина избушка» ,«Колобок», «Теремок», «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создаем мультфильмы сами
Детство — это период, в который активно формируется личность человека, а значит и будущее мира. Ребенок активно развивается, поэтому в основе воспитания, образования и обучения должен стоять вектор ра...
Проект кукольный театр своими руками "Мы сказку создаем сами"
Создание кукольного домика и кукол своми руками для постановки...
Проект "Сказку создали мы сами"
Этот проект позволяет развивать творческие способности детей. Он поможет в театрализованной деятельности раскыться дошкольникам.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11966785","attribut...
проект животные в сказках "создаем сказку сами"
проект животные в сказках...
Создаем мультфильмы сами
в статье подробно описанно, как создать сультфильм с ребенком самостоятельно...
"Создаем мультфильм сами"
Секреты создания собственного мультфильма...
проект "Создаем мультфильмы сами"
совместная деятельность по проекту...