Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г. Сутеева.
Цель: умение детей составлять небольшой рассказ по прослушанной сказке.
Задачи:
продолжать учить детей составлять небольшой рассказ после прослушивания сказки, с опорой на картинки по сказке;
расширять и активизировать словарный запас;
учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки (с помощью сюжетных картинок по сказке).
Оборудование и материалы: магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок», магнитофон с аудиозаписью сказки.
Предварительная работа:
чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»;
беседа о домашних птицах;
д/и «Третий лишний».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.
- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,
- Может плавать и нырять, Как его родная мать (Утёнок)
- Был белый дом, Чудесный дом,
- Но что – то застучало в нём,
- И он разбился.… А оттуда
- Живое выбежало чудо (Цыплёнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте сядем на стульчики и послушаем сказку (прослушивание аудиосказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»).
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Правильно поступил Утёнок? Как бы вы поступили на месте Утёнка? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки).
Давайте попробуем по ним, вместе с вами, составить небольшой рассказ.
Составление рассказа: «Был тёплый летний день. Два друга – Цыплёнок и Утёнок пошли гулять. По дороге им попалась речка. Утёнок позвал Цыплёнка купаться. Но Цыплёнок отказался, потому, что не умел плавать. Тогда Утёнок сорвал листок и покатал на нём Цыплёнка. «Спасибо!» сказал Цыплёнок Утёнку. И друзья продолжили свой путь».
Воспитатель:
Ребята, а теперь скажите: кто пошёл гулять? (Утёнок и Цыплёнок)
Что попалось им по дороге? (Речка)
Что произошло дальше? (Утёнок покатал Цыплёнка на листочке)
А как вы думаете – Цыплёнку было страшно? Что сказал Цыплёнок своему другу? (Да, но он был со своим другом; спасибо)
Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнём. Вставайте в круг.
Проводится физкультминутка.
- Наши уточки с утра Дети идут вперевалочку,
- Кря – кря – кря! подражая походке уток.
- Кря – кря – кря!
- Наши гуси у пруда - Идут по кругу, вытянув шеи
- Га – га – га! и отставив руки назад.
- Га – га – га!
- Наши курочки в окно - Останавливаются, встают лицом в
- Ко – ко – ко! круг, бьют руками по бокам.
- Ко – ко – ко!
- А как Петя – петушок Поворачиваются спиной в круг,
- Раным – рано поутру поднимаются на носочки,
- Нам споёт: «Кукареку!» отставляют руки назад.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Садитесь. Скажите, ребята, а Утёнок и Цыплёнок – это кто? (Птицы). Какие? (Домашние). О чём мы с вами сегодня говорили? (о домашних птицах, о дружбе, о храбрости).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г. Сутеева.
Цель: умение детей составлять небольшой рассказ по прослушанной сказке.
Задачи:
продолжать учить детей составлять небольшой рассказ после прослушивания сказки, с опорой на картинки по сказке;
расширять и активизировать словарный запас;
учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки (с помощью сюжетных картинок по сказке).
Оборудование и материалы: магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок», магнитофон с аудиозаписью сказки.
Предварительная работа:
чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»;
беседа о домашних птицах;
д/и «Третий лишний».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.
- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,
- Может плавать и нырять, Как его родная мать (Утёнок)
- Был белый дом, Чудесный дом,
- Но что – то застучало в нём,
- И он разбился.… А оттуда
- Живое выбежало чудо (Цыплёнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте сядем на стульчики и послушаем сказку (прослушивание аудиосказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»).
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Правильно поступил Утёнок? Как бы вы поступили на месте Утёнка? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки).
Давайте попробуем по ним, вместе с вами, составить небольшой рассказ.
Составление рассказа: «Был тёплый летний день. Два друга – Цыплёнок и Утёнок пошли гулять. По дороге им попалась речка. Утёнок позвал Цыплёнка купаться. Но Цыплёнок отказался, потому, что не умел плавать. Тогда Утёнок сорвал листок и покатал на нём Цыплёнка. «Спасибо!» сказал Цыплёнок Утёнку. И друзья продолжили свой путь».
Воспитатель:
Ребята, а теперь скажите: кто пошёл гулять? (Утёнок и Цыплёнок)
Что попалось им по дороге? (Речка)
Что произошло дальше? (Утёнок покатал Цыплёнка на листочке)
А как вы думаете – Цыплёнку было страшно? Что сказал Цыплёнок своему другу? (Да, но он был со своим другом; спасибо)
Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнём. Вставайте в круг.
Проводится физкультминутка.
- Наши уточки с утра Дети идут вперевалочку,
- Кря – кря – кря! подражая походке уток.
- Кря – кря – кря!
- Наши гуси у пруда - Идут по кругу, вытянув шеи
- Га – га – га! и отставив руки назад.
- Га – га – га!
- Наши курочки в окно - Останавливаются, встают лицом в
- Ко – ко – ко! круг, бьют руками по бокам.
- Ко – ко – ко!
- А как Петя – петушок Поворачиваются спиной в круг,
- Раным – рано поутру поднимаются на носочки,
- Нам споёт: «Кукареку!» отставляют руки назад.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Садитесь. Скажите, ребята, а Утёнок и Цыплёнок – это кто? (Птицы). Какие? (Домашние). О чём мы с вами сегодня говорили? (о домашних птицах, о дружбе, о храбрости).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...