Конспект НОД по ВХЛ "Чтение русской народной сказки "Крошечка-Хаврошечка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Программные задачи:
1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»
2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению
3.Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
4.Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки
5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_kroshechka_havroshechka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Программные задачи:
1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»
2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению
3.Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
4.Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки
5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Материал: текст русской народной сказки «Хаврошечка»; жетоны (яблочки); раскраски по количеству детей.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Большие и маленькие», наблюдение на прогулке за домашними животными, поиск домашних животных в других сказках, рассказах; загадки про домашних животных.
Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка; Крошечка Хаврошечка; рябая корова; кора дуба; сильный человек- богатый, кудреватый, молодой; в добре поживать, лиха не знать; без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
Ход НОД:
1. (Дети встают около стульчиков)
В: Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам
Громко «му» кричит хозяйке
Сена мне побольше дайте.
Д: корова!
В: Ребят, а почему вырешили, что это корова?
Дети отвечают: (ответ находят в загадке)
В: а что вы еще можете рассказать о корове?
Д: Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо.
2.Работа с мячом.
В: ребята, а других домашних животных вы знаете?
Д: Да!
В: тогда поиграем в игру «Где чей детеныш?»
Корова – теленок баран - ягненок
собака - щенок лошадь - жеребенок
кошка – котенок коза – козленок
свинья – поросенок тигр - тигренок
3. Чтение сказки.
В: Да, знаете вы домашних животных и их детенышей.
А я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Крошечка – Хаврошечка», где одним из главных героев является домашнее животное. Слушайте внимательно.
«Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке заходи,
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди»
В. Ребята, вам понравилась сказка?
Д: да!
4. Физминутка:
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и на бочок
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
5. Работа над текстом сказки.
В: а сейчас, дети, мы проверим, кто внимательно слушал сказку. За каждый правильный ответ вы будете получать от меня яблочко, из этой сказки. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки.
- как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?
- с каких слов начинается сказка?
- кто и как помогал Хаврошечке?
- кто и как следил за девушкой?
- какими словами закончилась сказка?
- как можно сказать о человеке, который любит трудиться? (трудолюбивый)
- а можно ли так назвать Хаврошечку?
- а хозяйку и ее дочерей? Почему?
- Какую награду получила Хаврошечка за свою доброту и трудолюбие?
Оценка. В: молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее.
За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку жетон – яблочко.
6. Оценка НОД.
Сегодня, ребята, вы отгадывали загадку. Отгадали ее правильно. Назвали домашних животных, и верно соотнесли картинки. Мне очень приятно, что вы внимательно слушали сказку, запомнили ее и верно отвечали на все мои вопросы.
(Также сам педагог задает вопросы и ребенок на них отвечает, тем самым оценку делает ребенок, а не педагог).
В: Ребята, Хаврошечка приготовила для вас подарки, это раскраска, а на ней коровушка из сказки. Я предлагаю вам взять ее домой, раскрасить, и принести в группу на выставку. А потом мы посмотрим у кого какая получилась (рыжая, пятнистая).
Педагог дарит детям раскраску – «коровушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " В мире русских народных сказок"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Русские народные головные уборы"
Формирование умения составлять узор по форме(кокошник, шлем), предварительно покрытой пластилином, используя в работе различные виды круп, бисера; расширение знаний о народном костюме....
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...
Конспект занятий по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Нетрадиционное занятие по физкультуре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...