Конспект НОД по художественной литературе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Алексеева Инна Сергеевна

Конспект по художественной литературе "Встреча с бабушкой Агафьей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_babushkoy_agafey.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад № 29

Колпинского района  Санкт- Петербурга

Конспект непрерывно - образовательной деятельности

Встреча с бабушкой Агафьей.

                                                                                                                                Подготовила и провела

                                                                                                                                       Алексеева Инна Сергеевна

Воспитатель высш. категории

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Сергеевна, сегодня я пришла к вам в гости не одна,  со мной пришла  бабушка Агафья, она хранительница сказок. Но только вот беда у бабушки совсем пропал голос и она не может говорить. Но мы с вами знаем, что в каждой сказке бывают чудеса и у нас тоже может произойти чудо. Бабушка Агафья успела передать мне письмо о том,

что же случилось  с ней. (Воспитатель зачитывает письмо).

« В моём сказочном лесу появился злой колдун, он заколдовал все мои сказки, и теперь я не могу их рассказывать. Помогите мне, пожалуйста!!!»

В: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, что бы расколдовать сказки. ( Ответы детей, например, победить злого волшебника, разгадать задачи и т. д.) Я слышала, что в сказке нужно выполнить какие-нибудь задания и тогда можно расколдовать героев сказки.

В: Ребята попробуем помочь бабушке?

Д: да.

В: Посмотрим, может в сундучке что-нибудь спрятано? Да здесь записки.

Выполняйте все заданья

Отгадайте все  названия

И получите сюрприз

В каждом месте

Нужный приз

По итогам выполненья

Вы получите решенье

Как колдуна нам победить

И сказки в мир нам возвратить.

В: А здесь еще, что- то есть давайте посмотрим, что это?

 ( Читает)

У вас почти, что зимний сад

В надёжном уголке

Здесь потрудиться каждый рад

Помочь рука к руке.

(Что бы это могло быть? Где он у вас находится? Покажите?)

(дети вместе с воспитателем отправляются в уголок природы).

Там находим предмет, которого раньше не было, открываем его и достаём оттуда игрушку.

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В.: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой? 
В.: Что хорошего в дожде? 
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
 
В.: А что плохого в дожде? 
Д.: Можно заболеть

В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

В.: А солнце, какое, хорошее или плохое? 
В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? 
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
 
В.: А что плохого может быть в солнце? 
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока зайчик греется, нам надо вспомнить сказки, где главный герой заяц.

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель достает приз от зайчика.

В: Ребята зайчик вспомнил, из какой он сказки «Заюшкина избушка», но, к сожалению, ему пора возвращаться в сказку, давайте попрощаемся. ( Воспитатель показывает коробочку с призом).

В: ребята мы с вами  правились с первым заданием, теперь посмотрим следующее задание!

( воспитатель достаёт следующее стихотворение.)

По тропинке вы идите.

К Карандашику зайдите

Наш умелый карандашик.

Учит пальчики играть,
Клеить, лепить и рисовать,
( Где может жить Карандашик? Покажите мне?)

( проходим в уголок рисования, ищем там тоже новый предмет)

Достаём коробочку, а там сидит Карандаш, а рядом лежит бутон розовой розы. Карандаш загадывает загадку

Пришла зима и белым снегом

Покрыло улицу дома

На время всё заледенело

И словно сказка к нам пришла

Ведь чудеса бывают в сказках

Всё оживает в тот же миг

Вы помогите в одночасье

Расколдовать цветочек счастья.

( проводится беседа с детьми о цветах, о палитре. Предлагаю детям поколдовать с красками. Обращаю внимание, что в сундучке есть бутон розовой розы, что роза стала такой на морозе почему? какой? первоначальный цвет был у неё. Расколдовываем цветок, вспоминаем сказки с волшебными цветами.) Карандаш детям дарит свой подарок.

В: ребята давайте заглянем в наш сундучок, что у нас там ещё есть?

( достаём следующее стихотворение)

Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка пушистого котенка.
И про жадного мальчишку
Косолапого, лесного мишку.

Где это? (проходим туда и там находим сундучок)

В: А что у нас есть в этой коробочке? Ой ребята а здесь лежат картинки, надо разгадать ребус и получим  одно слово из известной нам сказки.

(Пока дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки с различными видами шапок на доску, находим нужную нам шапочку.)

Получаем следующий приз.

В: ребята посмотрим, что же мы получили (рассматриваем)

В: как вы думаете что это? На что похоже?

В: ребята вроде мы всё выполнили, а почему же наша бабушка так и не заговорила? (ответы)

Наверное, что- то мы забыли, заглядывает  снова в сундучок и достаёт оттуда листок.

В: ребята здесь написано, что то, но я никак не могу понять, на что это похоже, сказка не сказка, я вам почитаю, а вы послушайте и меня поправляйте.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

И т.д.

В: Молодцы! Ну что устали? Давайте немного поиграем.

Девочка хорошая по лесу идет,                                            идут по кругу.

Но не знает девочка, что опасность ждёт.                      

За кустами светится пара злющих глаз...                          присесть лицом в круг.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас!               крадутся к центру круга, сделав

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?                            на руках когти.

На загадку можете отвечать теперь.                                 отходят назад.

Воспитатель подходит к столу вместе с детьми, и достают все подарки, рассматриваем.

В: Ребята как вы думаете, какую сказку мы сегодня расколдовали (ответы)

В: Только не хватает обложки, попробуем изготовить обложку сказке КРАСНАЯ ШАПОЧКА. ( Дети вместе с воспитателем выполняют работу.)

Когда обложка будет готова, зазвучит сказочная мелодия и вдруг бабушкин голос  «Молодцы! Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть  мои сказки, и я хочу вас наградить, я подарю вам эту обложку, что бы вы вместе с воспитателем  дополнили её разными рисунками к сказке»

В: ребята бабушке пора в сказочный лес пока снова не появился колдун, а мы с ней попрощаемся.

В: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие:

-Что мы с вами вспомнили?

-Кого встретили?

-Как вы думаете, победили мы с вами зло?

-Но, к сожалению, мне пора с вами прощаться, будьте добрыми, вежливыми, что бы вас ни заколдовал злой волшебник.

КОНЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Встреча с бабушкой Агафьей».

Участники: дети старшей группы

Количество детей: 8-10 человек

Длительность: 25-30 минут

Педагогический замысел:  Сказка – наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Сказка в определённой степени удовлетворяет три естественных психологические потребности ребёнка: потребность в автономности, в компетентности, в активности. Но для развития личностно значимых качеств детей важна не сама по себе среда, которую создаёт сказка, а её восприятие ребёнком, то, как она ему преподносится.

Я хотела бы познакомить детей через сказку не только с окружающим миром, но так же, что бы дети могли выполнять различные игровые задания, способствующие их интеллектуальному, творческому, речевому развитию. Что бы в результате реализации  у детей совершенствовалась речевая деятельность, развивалось, воображение, наблюдательность,  внимание, память, мышление.

Интеграция в ОО:

Образовательная область Физическая культура

Задачи: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Образовательная область Социализация

Задачи: Формировать активность, самостоятельность, формировать и развивать способности к эмоциональной регуляции и умение действовать в различных ситуациях.

Образовательная область Труд

Задачи: Учить вести самостоятельный поиск решения, руководствуясь таблице используемой на занятие.

Образовательная область Безопасность

Задачи: Закрепление знаний поведения в коллективной работе, среди сверстников.

Образовательная область Коммуникация

Задачи: Формировать языковую культуру, обогащать словарь, развивать связную речь, память, мышление, эмоциональную сферу детей.

Образовательная область Познание

Задачи: Формировать математические представления, любознательность. Закреплять знания в  определение одновременно двух свойств, сравнение двух явлений природы .

Образовательная область Художественное творчество

Задачи: Использование имеющих навыков  при работе бросовым материалом , умению располагать изображение на листе бумаги, воспитывать заботливость, формировать творческое отношение к окружающему миру, развивать творческие возможности.

Планируемый результат: В результате своей поведённой работы планирую добиться, чтобы содержание НОД было ярким, стимулирующим речевую активность, чтобы ребёнок мог реализовывать свои творческие возможности, в интересной, игровой форме развивать коммуникативные умения, формировать познавательный интерес и активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"

Данный конспект интегрированной НОД  проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н.  "Дети и птичка"; учить дете...

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...