Конспект НОД по художественной литературе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект по художественной литературе "Встреча с бабушкой Агафьей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад № 29
Колпинского района Санкт- Петербурга
Конспект непрерывно - образовательной деятельности
Встреча с бабушкой Агафьей.
Подготовила и провела
Алексеева Инна Сергеевна
Воспитатель высш. категории
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Сергеевна, сегодня я пришла к вам в гости не одна, со мной пришла бабушка Агафья, она хранительница сказок. Но только вот беда у бабушки совсем пропал голос и она не может говорить. Но мы с вами знаем, что в каждой сказке бывают чудеса и у нас тоже может произойти чудо. Бабушка Агафья успела передать мне письмо о том,
что же случилось с ней. (Воспитатель зачитывает письмо).
« В моём сказочном лесу появился злой колдун, он заколдовал все мои сказки, и теперь я не могу их рассказывать. Помогите мне, пожалуйста!!!»
В: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, что бы расколдовать сказки. ( Ответы детей, например, победить злого волшебника, разгадать задачи и т. д.) Я слышала, что в сказке нужно выполнить какие-нибудь задания и тогда можно расколдовать героев сказки.
В: Ребята попробуем помочь бабушке?
Д: да.
В: Посмотрим, может в сундучке что-нибудь спрятано? Да здесь записки.
Выполняйте все заданья
Отгадайте все названия
И получите сюрприз
В каждом месте
Нужный приз
По итогам выполненья
Вы получите решенье
Как колдуна нам победить
И сказки в мир нам возвратить.
В: А здесь еще, что- то есть давайте посмотрим, что это?
( Читает)
У вас почти, что зимний сад
В надёжном уголке
Здесь потрудиться каждый рад
Помочь рука к руке.
(Что бы это могло быть? Где он у вас находится? Покажите?)
(дети вместе с воспитателем отправляются в уголок природы).
Там находим предмет, которого раньше не было, открываем его и достаём оттуда игрушку.
В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.
В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде
В.: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?
В.: Что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
В.: А что плохого в дожде?
Д.: Можно заболеть
В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …
В.: А солнце, какое, хорошее или плохое?
В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
В.: А что плохого может быть в солнце?
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
В.: Как мы можем помочь зайцу?
Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.
В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока зайчик греется, нам надо вспомнить сказки, где главный герой заяц.
Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель достает приз от зайчика.
В: Ребята зайчик вспомнил, из какой он сказки «Заюшкина избушка», но, к сожалению, ему пора возвращаться в сказку, давайте попрощаемся. ( Воспитатель показывает коробочку с призом).
В: ребята мы с вами правились с первым заданием, теперь посмотрим следующее задание!
( воспитатель достаёт следующее стихотворение.)
По тропинке вы идите.
К Карандашику зайдите
Наш умелый карандашик.
Учит пальчики играть,
Клеить, лепить и рисовать,
( Где может жить Карандашик? Покажите мне?)
( проходим в уголок рисования, ищем там тоже новый предмет)
Достаём коробочку, а там сидит Карандаш, а рядом лежит бутон розовой розы. Карандаш загадывает загадку
Пришла зима и белым снегом
Покрыло улицу дома
На время всё заледенело
И словно сказка к нам пришла
Ведь чудеса бывают в сказках
Всё оживает в тот же миг
Вы помогите в одночасье
Расколдовать цветочек счастья.
( проводится беседа с детьми о цветах, о палитре. Предлагаю детям поколдовать с красками. Обращаю внимание, что в сундучке есть бутон розовой розы, что роза стала такой на морозе почему? какой? первоначальный цвет был у неё. Расколдовываем цветок, вспоминаем сказки с волшебными цветами.) Карандаш детям дарит свой подарок.
В: ребята давайте заглянем в наш сундучок, что у нас там ещё есть?
( достаём следующее стихотворение)
Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка.И пушистого котенка.
И про жадного мальчишку
Косолапого, лесного мишку.
Где это? (проходим туда и там находим сундучок)
В: А что у нас есть в этой коробочке? Ой ребята а здесь лежат картинки, надо разгадать ребус и получим одно слово из известной нам сказки.
(Пока дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки с различными видами шапок на доску, находим нужную нам шапочку.)
Получаем следующий приз.
В: ребята посмотрим, что же мы получили (рассматриваем)
В: как вы думаете что это? На что похоже?
В: ребята вроде мы всё выполнили, а почему же наша бабушка так и не заговорила? (ответы)
Наверное, что- то мы забыли, заглядывает снова в сундучок и достаёт оттуда листок.
В: ребята здесь написано, что то, но я никак не могу понять, на что это похоже, сказка не сказка, я вам почитаю, а вы послушайте и меня поправляйте.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.
И т.д.
В: Молодцы! Ну что устали? Давайте немного поиграем.
Девочка хорошая по лесу идет, идут по кругу.
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз... присесть лицом в круг.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас! крадутся к центру круга, сделав
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? на руках когти.
На загадку можете отвечать теперь. отходят назад.
Воспитатель подходит к столу вместе с детьми, и достают все подарки, рассматриваем.
В: Ребята как вы думаете, какую сказку мы сегодня расколдовали (ответы)
В: Только не хватает обложки, попробуем изготовить обложку сказке КРАСНАЯ ШАПОЧКА. ( Дети вместе с воспитателем выполняют работу.)
Когда обложка будет готова, зазвучит сказочная мелодия и вдруг бабушкин голос «Молодцы! Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть мои сказки, и я хочу вас наградить, я подарю вам эту обложку, что бы вы вместе с воспитателем дополнили её разными рисунками к сказке»
В: ребята бабушке пора в сказочный лес пока снова не появился колдун, а мы с ней попрощаемся.
В: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие:
-Что мы с вами вспомнили?
-Кого встретили?
-Как вы думаете, победили мы с вами зло?
-Но, к сожалению, мне пора с вами прощаться, будьте добрыми, вежливыми, что бы вас ни заколдовал злой волшебник.
КОНЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Встреча с бабушкой Агафьей».
Участники: дети старшей группы
Количество детей: 8-10 человек
Длительность: 25-30 минут
Педагогический замысел: Сказка – наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Сказка в определённой степени удовлетворяет три естественных психологические потребности ребёнка: потребность в автономности, в компетентности, в активности. Но для развития личностно значимых качеств детей важна не сама по себе среда, которую создаёт сказка, а её восприятие ребёнком, то, как она ему преподносится.
Я хотела бы познакомить детей через сказку не только с окружающим миром, но так же, что бы дети могли выполнять различные игровые задания, способствующие их интеллектуальному, творческому, речевому развитию. Что бы в результате реализации у детей совершенствовалась речевая деятельность, развивалось, воображение, наблюдательность, внимание, память, мышление.
Интеграция в ОО:
Образовательная область Физическая культура
Задачи: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Образовательная область Социализация
Задачи: Формировать активность, самостоятельность, формировать и развивать способности к эмоциональной регуляции и умение действовать в различных ситуациях.
Образовательная область Труд
Задачи: Учить вести самостоятельный поиск решения, руководствуясь таблице используемой на занятие.
Образовательная область Безопасность
Задачи: Закрепление знаний поведения в коллективной работе, среди сверстников.
Образовательная область Коммуникация
Задачи: Формировать языковую культуру, обогащать словарь, развивать связную речь, память, мышление, эмоциональную сферу детей.
Образовательная область Познание
Задачи: Формировать математические представления, любознательность. Закреплять знания в определение одновременно двух свойств, сравнение двух явлений природы .
Образовательная область Художественное творчество
Задачи: Использование имеющих навыков при работе бросовым материалом , умению располагать изображение на листе бумаги, воспитывать заботливость, формировать творческое отношение к окружающему миру, развивать творческие возможности.
Планируемый результат: В результате своей поведённой работы планирую добиться, чтобы содержание НОД было ярким, стимулирующим речевую активность, чтобы ребёнок мог реализовывать свои творческие возможности, в интересной, игровой форме развивать коммуникативные умения, формировать познавательный интерес и активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-408720-1393603694.jpg)
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181651-1358432153.jpg)
Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"
Данный конспект интегрированной НОД проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н. "Дети и птичка"; учить дете...
Конспект занятия по художественной литературе. Конспект составила: Рагимли Хаяла
Конспект занятия по художественной литературе...
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-523037-1423761323.jpg)
Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...