Методическая разработка НОД "По следам любимых сказок К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект НОД "По следам любимых сказок К.И.Чуковского" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста ,по ознакомлению детей с художественной литературой. Рекомендуется для итогового занятия по знакомству детей со сказками К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой)
на тему: "По следам любимых сказок К. И. Чуковского"
для детей старшей группы с ТНР
Подготовила: Воспитатель: Романова Л. А.
Цель:
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи:
-Расширять и закреплять знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
-Развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
-Развивать умение строить фразу, используя в речи предложения разных конструкций.
-Продолжать формировать доказательную форму речи.
-Активизировать словарный запас детей за счет употребления в речи антонимов.
-Воспитывать любознательность, дружелюбие.
-Развивать навыки общения в ходе выполнения игровых заданий.
Оборудование: ноутбук, интерактивный экран, магнитная доска, ковролин.
Демонстрационный материал: презентация, сундук с предметами из сказок, дерево на ковролине, карточки-схемы для обозначения сказок, телеграмма.
Раздаточный материал: разрезные картинки (одна на двоих), картинки с изображением персонажей сказки "Тараканище" для игры "Найди пару".
Предшествующая работа: создание предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с произведениями К. И. Чуковского (портрет писателя, выставка книг, дидактические игры: "Что лишнее", "Найди пару", "Разрезные картинки", "Подскажи словечко").
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывков из произведений, рисование иллюстраций к произведениям, лепка персонажей сказок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки (быть добрыми, дружными, помогать друг другу).
Слайд 1 (шакал с телеграммой)
Воспитатель: Ой! Откуда-то шакал на кобыле прискакал. Вот нам телеграмма. (телеграмма увеличивается на слайде)
Воспитатель читает телеграмму: "Беда, беда! Бегите скорее сюда! Спасите! Злой Бармалей закрыл нас в темнице." Подпись: Герои сказок.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в волшебную, сказочную страну и помочь героям сказок выбраться из темницы. Вы согласны? (Да). Только где они живут? На горе или в болоте?
Слайд 2 (остров, на нем герои сказок К. И. Чуковского в темнице с замками)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и постарайтесь узнать эти сказки (дети называют сказки). Кто их написал ? (К. И. Чуковский). Как вы думаете, на чем мы можем добраться до сказочного острова? Давайте вспомним как добирался доктор Айболит до больных зверей.
Игра "Подскажи словечко"
- И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают мохнатые...(волки).
- И тут выплывает...(кит)
Садись на меня...(Айболит).
- И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели...(орлы).
Воспитатель: Что подойдет нам для путешествия? (Кит, потому что он плавает по морю и мы на нем все поместимся. Волки живут в лесу и не переплывут на остров. На орлах мы не поместимся.).
Дети выкладывают контур кита шнуром на ковре и отправляются в путь. (Звучит шум моря, крик чаек)
Воспитатель: Хорошо ли мы знаем сказки К. И. Чуковского?
Игра "Мозговой штурм"
-Как звали доброго сказочного доктора? (Айболит).
-Кто проглотил солнце? (Крокодил).
-Он просил шоколад для сыночка. (Слон).
-Кто спас Муху-цокотуху? (Комарик).
-Бабушка, которая не ухаживала за посудой. (Федора).
-Рыжий и усатый, страшный великан? (Таракан).
-Кровожадный, беспощадный, злой разбойник? (Бармалей).
-От кого одеяло убежало, улетела простыня? (От грязнули).
-Где растут не цветочки, не листочки, а чулки, да башмаки, словно яблоки? (Чудо-дерево).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Вот мы и на острове, какое здесь Чудо-дерево расчудесное, а под деревом - сундук! В этот сундук Бармалей спрятал вещи из разных сказок, а замок от сундука он разломал на части и забросил на дерево. Чтобы помочь сказочным героям, мы должны собрать замок, открыть сундук и вернуть вещи в сказки. (Дети снимают части замка с Чудо-дерева и собирают целый замок. Проводится пальчиковая гимнастика "Замок". Сундук открывается. В сундуке -предметы из сказок в мешочках с цифрами.
Из мешочка с цифрой 1 ребенок достает мыло и полотенце.
Воспитатель: Из какой сказки могут быть эти предметы? (Мойдодыр). Кто может прочитать строчки о них?
Ребенок: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
Воспитатель: Теперь надо найти темницу, где находится сказка "Мойдодыр". (Находят ее на магнитной доске по карточке-схеме). Мы сможем освободить героев сказки, если выполним задание.
Игра "Что лишнее?"
-Денежка, грязнуля, паук, комарик.
-Солнце, воробей плачет, умывальник, медведь с медвежатами.
-Улетающая книжка, цапля с лягушкой, телефон, слон.
Воспитатель: Какая сказка получилась из лишних картинок? (Мойдодыр). Вот мы и освободили из темницы героев этой сказки.
Слайд 3 (Герои сказки на свободе)
Дети из сундука достают мешочек с цифрой 2, в нем воздушный шарик с комариками.
Дети: Это сказка "Тараканище".
Воспитатель: Кто победил Таракана? (Воробей).
Дети находят карточку-схему к сказке на ковролине и выполняют задание.
Игра "Найди пару" (Надо помочь животным найти транспорт, на котором они ехали. Выполнив задание дети проговаривают строки из произведения:
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Слайд 4 (герои сказки на свободе )
Из мешочка с цифрой 3 дети достают медицинские инструменты, находят карточку-схему к сказке " Айболит".
Воспитатель: Как лечил Айболит больных зверей? (Всем по порядку давал шоколадку, ставил градусники, гоголем-моголем потчевал). Мы освободили героев сказки, посмотрите, как они рады.
Слайд 5 (радостные герои сказки "Айболит")
Игра "Лимпопо" (координация речи с движением)
-Вот и вылечил он их (дети двигаются подскоками по кругу)
Лимпопо (2 прыжка на месте)
-Вот и вылечил больных (подскоки по кругу)
Лимпопо (2 прыжка на месте)
-И пошли они смеяться (шагают на месте)
Лимпопо (2 прыжка на месте)
-И плясать и баловаться (руки на поясе, поочередно выставляют ноги на пятку)
Лимпопо (2 хлопка в ладоши над головой)
Дети достают из следующего мешочка утюг, сито, выясняют, что все предметы из сказки "Федорино горе".
Воспитатель: давайте найдем темницу, где Бармалей прячет героев сказки и поможем им выбраться из нее. (Находят темницу на столе). Чтобы освободить сказку, надо склеить разбитую посуду).
Игра "Разрезные картинки" (Игра проводится в парах. На "разбитой" посуде иллюстрации к сказкам: "Муха-цокотуха", "Телефон", "Путаница", "Бармалей". Дети узнают и называют сказки).
Воспитатель: Вот мы и освободили всех героев сказок К. И. Чуковского.
Слайд 6 (Радостные герои всех сказок сказок)
В сказках всегда добро побеждает зло.
Игра "Скажи наоборот"
-Звери больные - стали (здоровые)
-Федора неряшливая - стала (аккуратная)
-Мальчик грязный - стал (чистый)
-Звери грустные - стали (веселые)
-Бармалей злой - стал (добрый)
Воспитатель: Молодцы! Вы дружно потрудились, а в награду герои сказок дарят вам книгу.
Слайд 7 (Обложка книги К. И. Чуковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По следам любимых сказок
Презентация "По следам любимых сказок"...
"По следам любимых сказок"
Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе....

Литературная викторина "По следам любимых сказок"
Цель: привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс в ДОУ....

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"
Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...
Методическая разработка "Литературная викторина "Мир сказок К.Чуковского"
Методическая разработка "Литературная викторина "Мир сказок К.Чуковского" для детей 6-7 лет...

Авторская разработка" По следам любимых сказок" (Викторина)
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях....