"По следам любимых сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательная  деятельность по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sledam_lyubimyh_skazok.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Рябинушка» общеразвивающего вида Елабужского муниципального района

Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе

«По следам любимых сказок»

Валиахметова Гульнас Рауфовна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Елабуга, 2016.

«По следам любимых сказок»

Цель. Развитие речи детей через закрепление знаний о сказках.

Задачи.

Развивающие: развивать выразительность речи, мимики, телодвижений.

Обучающие: развивать речь детей, закреплять умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, активизировать речевые высказывания; закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать и называть их по отдельным предметам; формировать первичные исследовательские навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес детей к русским народным сказкам, желание сопереживать героям.

Форма проведения: подгрупповая

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, светильник, многофункциональный коврик, игрушки (колобок, лягушка, домик),

4 цветных конуса, 2 яйца (сырое и вареное), 2 пластиковые миски, дидактическая игра «Собери яичко», аудио записи, книжки –раскраски по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель.Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. А вы меня узнали?

Дети. Да, Машенька.

Воспитатель:  Правильно, я Машенька. Пойдемте со мной.  Я считаю до пяти, не могу до десяти – раз, два, три, четыре, пять, я пришла к вам поиграть. Добрый день всем! — Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да. Очень любим.

Воспитатель. А вы знаете, где живут сказки?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Ребята,  вы хотите попасть в страну  сказок?

Дети.        Да.

Воспитатель. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: “ Раз, два, три – мы в волшебной стране».

(Включается светильник и музыкальный трек №1)

Воспитатель.        Ух ты, у нас получилось. Мы в волшебной стране. Как здесь красиво. Ребята, посмотрите, тропинка! Пойдемте за мной по тропинке.

 ( Дети идут по тропинке, трек №2)

Воспитатель. (Убирает первый конус) Ребята вы узнали сказку?

Дети. «Колобок»

Воспитатель. Правильно, молодцы!  Кто еще живет в этой сказке?

Дети. Бабушка, дедушка, зайчик, медведь, волк и лиса.

Воспитатель. Ребята, а кто съел Колобка?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Жалко Колобка. А вот в нашей сказке никто не съест Колобка. Мы с ним поиграем.

Вокруг поляны становитесь и все дружно за мной движения повторяйте.

(Игра «Колобок»)

Воспитатель. Ой, ребята, идите скорей ко мне. Здесь какие -то   следы. Но чьи эти следы?

Воспитатель. Отгадайте загадку и вы узнаете, чьи эти следы.

 Где же вы ее найдете?

 Ну, конечно же, в болоте.

 Зелена как трава,

 И поет она: ква-ква. ( сажает лягушку на поляну)

Дети. Лягушка.

Воспитатель. (Убирает второй конус)  Правильно, это лягушка – квакушка. Она заблудилась. Поможем лягушке найти её сказку?

Дети. Да.

Воспитатель. Проводим лягушку до сказки. Вот она, какая попрыгушка. Давайте попрыгаем как она. 

(Трек № 3)  (Игровое  упражнение «Прыгающая лягушка» )

   Воспитатель. Посмотрите на наш сказочный экран.

1 слайд.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

2 слайд.

 Только Мишка влезть не смог,

Развалил их ……

Дети. Теремок.

    (Убирает третий  конус) 

Воспитатель. Давайте поможем построить героям новый теремок. Поможем?

Дети.  Поможем!

Игра «Строим дом».

Воспитатель.  Для этого наши ручки превращаются  в молоточки. Все приготовим свои ручки- молоточки. Посмотрите на волшебный экран. Делайте как я.

   3 слайд.

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши)

Заживут друзья гурьбой.

4 слайд.

 Воспитатель. Ребята, новый дом очень понравился героям. Смотрите, как они радуются.

Воспитатель. А  мы с вами продолжим наше путешествие.

(Трек № 4, звук разбитого яйца)

Воспитатель. (Убирает четвертый  конус, находит скорлупу разбитого яичка) Посмотрите, что это?

Дети. (Ответы)

Воспитатель.   Да это яичко, не простое, а золотое.  В какой сказке разбилось золотое яичко?

Дети. Курочка Ряба.

Воспитатель. Правильно. А почему яичко разбилось?

Дети. (Ответы)

Воспитатель.  Ребята, яичко разбилось, потому, что оно было сырое. А если бы оно было вареное, оно бы только треснуло. Давайте это проверим. Для этого возьмем 2 яйца– сырое и вареное и две миски.  Сейчас я брошу первое яйцо (бросает яйцо в миску) Что с ним случилось?

 Дети. Разбилось.

Воспитатель.   Да разбилось, потому что оно сырое.

Сейчас брошу  второе яйцо. Что случилось?

Дети.  (Ответы)

Воспитатель. Оно не разбилось, а только треснуло, потому что оно вареное. А какое было яйцо у бабушки с дедушкой? Сырое или вареное?

Дети.  Сырое.

Воспитатель. Посмотрите еще раз на наш волшебный экран.

5 слайд 

 Посмотрите, бабушка с дедушкой печальные, грустные.  Давайте их порадуем, соберём для них золотые яички. Подойдите все к столу. На тарелках лежат разрезные картинки. Из них нужно сложить целое яйцо.

 Проводится игра «Собери яичко». (Дети собирают разрезные  картинки-яйца)  

Воспитатель. Сколько золотых яиц у нас получилось.

 6 слайд.

(Трек № 5 )

Дед и Баба очень рады. Смотрите как они радуются.  

7 слайд (Паровоз)

(Трек № 6 паровоз)

Воспитатель. Ребята, паровозик зовёт нас в дорогу,  нам пора в детский сад. Вставайте друг за другом, отправляемся в путь. 

Дети встают, держась друг за друга «возвращаются» в группу.

Набирает поезд ход

Он детей везет вперед

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Выключить иллюминацию.

Воспитатель. Вот мы в группе.

Воспитатель. Ребятки, где мы с вами побывали?

  Каких сказочных героев мы встретили?

 Правильно, молодцы.

 Чтобы вы запомнили  нашу встречу, я дарю вам книжки-раскраски. Они помогут вам вспомнить наше путешествие и рассказать о нем родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам любимых сказок

Презентация "По следам любимых сказок"...

ПО СЛЕДАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...

Литературная викторина "По следам любимых сказок"

Цель: привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс в ДОУ....

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"

Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

Авторская разработка" По следам любимых сказок" (Викторина)

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях....

Литературная викторина «По следам любимых сказок»

Литературная викторина«По следам любимых сказок»...

Презентация: "По следам любимых сказок"

Развивать у детей любознательность, воображение,любовь к сказкам...