Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kroshechka-havroshechka.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие»
Цель: побуждение детей к мотивированной оценки поступков героев сказки «Крошечка-Хаврошечка», через беседу и дидактическую игру.
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.
-учить детей анализировать сказку
Развивающие задачи:
- развивать интерес к русским народным сказкам;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
-развивать умение на слух воспринимать информацию;
-развивать интерес детей к художественной литературе;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к поступкам главных героев
-воспитывать уважительное отношение к труду, заботливое отношение к добрым, трудолюбивым людям, а также отрицательное отношение к лени, злу.
Ход занятия
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность. | Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу. -Ребята, хотели бы вы оказаться в сказке? -Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но для этого нужно передать "волшебный" камушек» друг другу по кругу, при этом каждый должен вспомнить название из любой сказки. При возвращении камушка к воспитателю, произношу: 1-2-3 в сказку попади!!! Вот мы свами и оказались в сказке. | Словесный Практический | Здороваются. Улыбаются друг другу Передают волшебный камушек по кругу, вспоминая и проговаривая название сказок. | Дети эмоционально настроены на занятие | |
Основной этап Этап ознакомления с материалом | Вовлечь детей в совместную деятельность. | -Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что же там лежит? -А какие же книги там лежат? -Правильно, это сказки. А как вы догадались? - Какая книга вам уже знакома? -А с какой сказкой из этой книги мы с вами недавно познакомились? -Ребята, давайте вспомним какая это сказка? -Кто обработал её? -Что значит народные сказки? -Молодцы ребята, а сейчас, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. -Посмотрите, какая необычная яблонька выросла, пока мы с вами говорили про сказки. -Хотите попробовать яблочко? Волшебное? А из какой сказки оно? (Отрываю яблоко и читаю вопрос. Яблочки складываю в корзину.) - Кто катился по дорожке? - Что били, били - не разбили? - Кого Маша пирогами обхитрила? - Какой овощ дед не мог вытянуть? - Какая избушка была у зайчика? -У кого в пруду хвост примёрз? -Какими словами начинаются русские народные сказки? -А какими заканчиваются? -А почему они русские народные? -Молодцы ребята, проходите на стульчики. -Сегодня я продолжу вам читать русскую народную сказку «Хаврошечка». Мне понравилась сказка, потому что добрая и трудолюбивая Крошечка-Хаврошечка нашла своё счастье, а злые сёстры и их мать остались ни с чем. | Словесный Практический | Дети подходят к столу Книги Сказки По иллюстрациям Крошечка Хаврошечка Русская народная сказка. Обработал сказку русский литератор, историк и собиратель русского фольклора Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871) Русские Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё Нет Да Колобок Яйцо Медведя Репку Лубяная У волка Жили-были... Вот и сказочке конец... Потому что их сочинил народ | ||
Этап постановки проблемы | -Вспомните, о чём мы уже прочитали? -Правильно. А вы хотите узнать продолжение сказки? Чтение отрывка из сказки «Хаврошечка» -А сейчас давайте с вами немного отдохнём. Физминутка Наш Емеля потянулся, (потянуться, руки вверх) Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперёд) Руки в стороны развёл - (руки в стороны) Щуку, видно, не нашёл. (плечи поднять-опустить) Чтобы щуку ему найти, Нужно к речке нам пойти. (шаги на месте) -Молодцы, присаживайтесь на свои места. -Ребята, а как начиналась сказка? -Давайте этот момент еще раз прочитаем Повторное чтение -Как вы думаете, почему сказка начинается с этих слов? - Какой вы представляете себе Хаврошечку? - Какими были мачеха и её дочери? - Кто был другом в этой сказке Хаврошечке? -Как она помогала Хаврошечке? - Как узнала мачеха об этом? -На кого из героев сказки вы хотели быть похожими? -Что случилось с коровушкой? -Какой наказ она дала Хаврошечке? -Что выросло из косточек? -А как вы считаете про яблоньку, правильно ли она поступила что приклонилась и опустила яблочки перед Хаврошечкой? -А почему вы так считаете? -Верно ребята. -Ребята, вам понравилась эта сказка? -А чем она вам понравилась? Проводится игра «Закончи предложение…» -Хаврошечка корове в одно ухо влезла, а в другое.. -Спи глазок, спи .. -Дочери только и знали, что у ворот сидеть, да на .. -Молодцы, вы внимательно слушали сказку, и отвечали на все вопросы. -А теперь я предлагаю закрепить нашу сказку с помощью игры. Дидактическая игра «Установи последовательность» -Ребята, пройдите к доске. -Сейчас я предлагаю вам установить последовательность сюжета сказки «Хаврошечка» -Перед вами находятся картинки….. -Будьте очень внимательны. Упражнения для глаз Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. | Словесный | О том, что Хаврошечка, осталась сиротой и попала в дом к людям, которые заморили её работой. У ёё мачехи было ещё три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка. Они всё время сидели на лавочке и смотрели на улицу. Потом Хаврошечке дали задание, и она обратилась за помощью к коровушке. Выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей Слушают Потому что Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть. Доброй, умной, работящей Злыми, завистливыми, хитрыми. Коровушка Помогала выполнять ей тяжёлую работу: (Коровушка) Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт. Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Трехглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел. Ответы детей. Ответы детей. — А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай. Ответы детей Если ты заслуживаешь счастья, оно непременно придет. -Яблонька. Вылезла Другой Улицу глядеть Устанавливают последовательность сюжета на интерактивной доске. | Вспомнили о уже прочитанном | ||
Заключительный этап | - Как называется сказка, которую мы с вами сегодня прочитали? - Кто сочинил эту сказку? -Кто является главным героем этой сказки? -А какие герои ещё есть в этой сказке? -Чему учит нас эта сказка? -Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Волшебный камушек помоги вернуться из сказки в детский сад. Закройте глаза, 1-2-3 в детский сад попади. Открывайте глазки, вот мы с вами и оказались в детском саду. Эта книжка, по которой мы продолжали знакомиться со сказкой «Хаврошечка» будет жить нашем в книжном уголке. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу, даже можно взять домой и почитать эту сказку родителями. | Словесный, беседа Практический | Ответы детей Русский народ Сказка учит терпению и милосердию. В награду за страдания главная героиня получает счастье и благополучие. Добро всегда побеждает зло. С помощью волшебного камушка возвращаются в детский сад. | Дети закрепили знания о том, что было на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....
конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"
материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...
конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"
учить детей различным дразнилкам, выходить из различных ситуаций, развивать дружеские качества у детей, воспитывать у детей желание делиться игрушками....
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина» Испо...