Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)
Привить ребенку любовь к книге - одна из главных задач воспитателя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_institut.pptx | 893.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты. Д.И. Писарев.
Цель: обеспечить всестороннее развитие дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: в оспитывать интерес к художественной литературе, научить понимать красоту и силу родного языка; расширять кругозор детей в процессе знакомства с литературными произведениями разных жанров и тематики; развивать умение анализировать содержание произведения, воспитывать желание выражать впечатления от прочитанного в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности; познакомить в авторами и иллюстраторами художественных произведений; заинтересовать родителей и приобщить их к совместной деятельности в данном направлении.
Основные методы ознакомления с художественной литературой чтение воспитателем (одного произведения, с использованием репродукций , музыкальных произведений, наглядных материалов; рассказывание воспитателем; инсценирование . Критерии отбора художественных произведений познавательные, нравственно-эстетические функции; доступность произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям дошкольников.
Приобщение к художественной литературе начинается с оформления речевого центра
Тематические выставки художественной литературы обновляются в соответствии с тематической неделей
Игра – ведущий вид деятельности в детском саду
Театрализованная деятельность является эффективным средством приобщения к художественному слову
Участие в литературных конкурсах
Организация литературных досугов и викторин
Поэзия и живопись
Использование поэтического слова во время прогулок
Использование художественного слова помогает в привитии культурно-гигиенических навыков
Вывод: Ознакомление с художественной литературой надо начинать с раннего дошкольного возраста в тесном контакте с семьями воспитанников, т.к. именно в этом возрасте формируются личностные качества, нормы поведения и ценностные ориентиры, что помогает решить задачи всестороннего развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества, мир природы и взаимоотношений. Способствует развитию мышления воображения ребенка, обогащает эмоциями....
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.
Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информаци,и продолжает оставатьсяосновным средством для воспитания всесторонне развитой личности...
Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.
Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информации, продолжает оставаться основным средством для воспитания всесторонне развитой личности...
Презентация "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника".
презентация из опыта работы...
Доклад на МО (презентации) "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
пояснения к презентации...