Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на картинки. Учить передавать в рисунке характерные признаки зимы.
Развивающие: развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: мостовая, прикорнуть, салазки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинки по содержанию стихотворения, иллюстрации на тему «Зима», листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем (на каждого ребенка, белая гуашь, кисти, ватные палочки.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Первый снег», игра «Найди и исправь ошибки», физкультминутка «Зимняя прогулка», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы будем учить очень красивое стихотворение, но о чем оно, вы узнаете, только отгадав загадку.
Загадка:
На землю упало
Пуховое одеяло
Лето пришло-
Одеяло сошло.
(снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Снег и правда, как теплое одеяло, согревает землю от мороза. Под снегом зимует и травка и корни деревьев.
Послушайте, какое стихотворение написал Яков Лазаревич Аким, оно называется «Первый снег». (Воспитатель читает стихотворение детям).
Очень красивое стихотворение, понравилось оно вам?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы будем его учить, но сначала поиграем в игру «Найди и исправь ошибки».
Игра:
Зима - самое жаркое время года…
Зимой цветут цветы и деревья…
Зимой солнце светит ярко и греет жарко…
Зимой в лесу много грибов и ягод…
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, нашли все ошибки. А теперь немного отдохнем, прогуляемся по зимним дорожкам.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
(поднять руки вверх и выполнять хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги
(потянуться, руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги
(ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Вот зайчишка в поле скачет
Словно мягкий, белый мячик
(прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом
(ходьба на месте, сели)
Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила картинки – помощницы. (воспитатель читает произведение и показывает детям подходящую по смыслу картинку.)
Стихотворение:
Утром кот принес на лапах
Первый снег, первый снег
Он имеет вкус и запах
Первый снег, первый снег
Он кружится, лёгкий, новый
У ребят над головой
Он успел платок пуховый
Расстелить по мостовой
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе
Воспитатель: А теперь мы с вами еще раз прочтем стихотворение с помощью картинок-подсказок.
(дети самостоятельно рассказывают стихотворение с опорой на картинки)
В заключительной части занятия воспитатель предлагает детям дорисовать зимний пейзаж (на заранее подготовленной композиции).
Дети рисуют зимнюю картинку (снегопад, снег на деревьях и крышах и т. д.)
В итоге организуется выставка детских работ, где дети, рассматривая рисунки, совместно с воспитателем читают стихотворение.
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cht_hud_lit.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на картинки. Учить передавать в рисунке характерные признаки зимы.
Развивающие: развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: мостовая, прикорнуть, салазки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинки по содержанию стихотворения, иллюстрации на тему «Зима», листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем (на каждого ребенка, белая гуашь, кисти, ватные палочки.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Первый снег», игра «Найди и исправь ошибки», физкультминутка «Зимняя прогулка», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы будем учить очень красивое стихотворение, но о чем оно, вы узнаете, только отгадав загадку.
Загадка:
На землю упало
Пуховое одеяло
Лето пришло-
Одеяло сошло.
(снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Снег и правда, как теплое одеяло, согревает землю от мороза. Под снегом зимует и травка и корни деревьев.
Послушайте, какое стихотворение написал Яков Лазаревич Аким, оно называется «Первый снег». (Воспитатель читает стихотворение детям).
Очень красивое стихотворение, понравилось оно вам?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы будем его учить, но сначала поиграем в игру «Найди и исправь ошибки».
Игра:
Зима - самое жаркое время года…
Зимой цветут цветы и деревья…
Зимой солнце светит ярко и греет жарко…
Зимой в лесу много грибов и ягод…
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, нашли все ошибки. А теперь немного отдохнем, прогуляемся по зимним дорожкам.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
(поднять руки вверх и выполнять хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги
(потянуться, руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги
(ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Вот зайчишка в поле скачет
Словно мягкий, белый мячик
(прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом
(ходьба на месте, сели)
Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила картинки – помощницы. (воспитатель читает произведение и показывает детям подходящую по смыслу картинку.)
Стихотворение:
Утром кот принес на лапах
Первый снег, первый снег
Он имеет вкус и запах
Первый снег, первый снег
Он кружится, лёгкий, новый
У ребят над головой
Он успел платок пуховый
Расстелить по мостовой
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе
Воспитатель: А теперь мы с вами еще раз прочтем стихотворение с помощью картинок-подсказок.
(дети самостоятельно рассказывают стихотворение с опорой на картинки)
В заключительной части занятия воспитатель предлагает детям дорисовать зимний пейзаж (на заранее подготовленной композиции).
Дети рисуют зимнюю картинку (снегопад, снег на деревьях и крышах и т. д.)
В итоге организуется выставка детских работ, где дети, рассматривая рисунки, совместно с воспитателем читают стихотворение.
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Я.Акима "Посуда"
Заучивание стихотворения, используя модельные схемы...
Мнемотаблица к стихотворению Я. Акима "Первый снег"
Мнемотаблица к стихотворению Я. Акима "Первый снег"...
Конспект кружковой работы "Заучивание стихотворения Я. Акима "Первый снег" с использованием мнемотехники"
Средняя группа...
Конспект НОД для детей средней группы «Заучивание стихотворения «Снеговик» М. Познанской. с помощью мнемотехники»
Программное содержание:Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.Развивать память, интонационную и м...
Конспект для заучивания стихотворения И. Бунина «Первый снег».
Конспект для заучивания стихотворения И. Бунина «Первый снег»....
Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»....
Конспект открытого занятия по развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» (с применением ИКТ)».
Помочь детям понять смысл стихотворения и запомнить стихотворение....