Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Доронина Татьяна Владимировна

Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Художественное творчество».

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на картинки. Учить передавать в рисунке характерные признаки зимы.

Развивающие: развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: мостовая, прикорнуть, салазки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: картинки по содержанию стихотворения, иллюстрации на тему «Зима», листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем (на каждого ребенка, белая гуашь, кисти, ватные палочки.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Первый снег», игра «Найди и исправь ошибки», физкультминутка «Зимняя прогулка», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы будем учить очень красивое стихотворение, но о чем оно, вы узнаете, только отгадав загадку.

Загадка:

На землю упало

Пуховое одеяло

Лето пришло-

Одеяло сошло.

(снег)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Снег и правда, как теплое одеяло, согревает землю от мороза. Под снегом зимует и травка и корни деревьев.

Послушайте, какое стихотворение написал Яков Лазаревич Аким, оно называется «Первый снег». (Воспитатель читает стихотворение детям).

Очень красивое стихотворение, понравилось оно вам?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Сегодня мы будем его учить, но сначала поиграем в игру «Найди и исправь ошибки».

Игра:

Зима - самое жаркое время года…

Зимой цветут цветы и деревья…

Зимой солнце светит ярко и греет жарко…

Зимой в лесу много грибов и ягод…

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, нашли все ошибки. А теперь немного отдохнем, прогуляемся по зимним дорожкам.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

(поднять руки вверх и выполнять хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги

(потянуться, руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Вот зайчишка в поле скачет

Словно мягкий, белый мячик

(прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом

(ходьба на месте, сели)

Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила картинки – помощницы. (воспитатель читает произведение и показывает детям подходящую по смыслу картинку.)

Стихотворение:

Утром кот принес на лапах

Первый снег, первый снег

Он имеет вкус и запах

Первый снег, первый снег

Он кружится, лёгкий, новый

У ребят над головой

Он успел платок пуховый

Расстелить по мостовой

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе

Воспитатель: А теперь мы с вами еще раз прочтем стихотворение с помощью картинок-подсказок.

(дети самостоятельно рассказывают стихотворение с опорой на картинки)

В заключительной части занятия воспитатель предлагает детям дорисовать зимний пейзаж (на заранее подготовленной композиции).

Дети рисуют зимнюю картинку (снегопад, снег на деревьях и крышах и т. д.)

В итоге организуется выставка детских работ, где дети, рассматривая рисунки, совместно с воспитателем читают стихотворение.

 

Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cht_hud_lit.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Художественное творчество».

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на картинки. Учить передавать в рисунке характерные признаки зимы.

Развивающие: развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: мостовая, прикорнуть, салазки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: картинки по содержанию стихотворения, иллюстрации на тему «Зима», листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем (на каждого ребенка, белая гуашь, кисти, ватные палочки.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Первый снег», игра «Найди и исправь ошибки», физкультминутка «Зимняя прогулка», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы будем учить очень красивое стихотворение, но о чем оно, вы узнаете, только отгадав загадку.

Загадка:

На землю упало

Пуховое одеяло

Лето пришло-

Одеяло сошло.

(снег)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Снег и правда, как теплое одеяло, согревает землю от мороза. Под снегом зимует и травка и корни деревьев.

Послушайте, какое стихотворение написал Яков Лазаревич Аким, оно называется «Первый снег». (Воспитатель читает стихотворение детям).

Очень красивое стихотворение, понравилось оно вам?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Сегодня мы будем его учить, но сначала поиграем в игру «Найди и исправь ошибки».

Игра:

Зима - самое жаркое время года…

Зимой цветут цветы и деревья…

Зимой солнце светит ярко и греет жарко…

Зимой в лесу много грибов и ягод…

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, нашли все ошибки. А теперь немного отдохнем, прогуляемся по зимним дорожкам.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

(поднять руки вверх и выполнять хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги

(потянуться, руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Вот зайчишка в поле скачет

Словно мягкий, белый мячик

(прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом

(ходьба на месте, сели)

Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила картинки – помощницы. (воспитатель читает произведение и показывает детям подходящую по смыслу картинку.)

Стихотворение:

Утром кот принес на лапах

Первый снег, первый снег

Он имеет вкус и запах

Первый снег, первый снег

Он кружится, лёгкий, новый

У ребят над головой

Он успел платок пуховый

Расстелить по мостовой

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе

Воспитатель: А теперь мы с вами еще раз прочтем стихотворение с помощью картинок-подсказок.

(дети самостоятельно рассказывают стихотворение с опорой на картинки)

В заключительной части занятия воспитатель предлагает детям дорисовать зимний пейзаж (на заранее подготовленной композиции).

Дети рисуют зимнюю картинку (снегопад, снег на деревьях и крышах и т. д.)

В итоге организуется выставка детских работ, где дети, рассматривая рисунки, совместно с воспитателем читают стихотворение.

Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица к стихотворению Я. Акима "Первый снег"

Мнемотаблица к стихотворению Я. Акима "Первый снег"...

Конспект НОД для детей средней группы «Заучивание стихотворения «Снеговик» М. Познанской. с помощью мнемотехники»

Программное содержание:Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.Развивать память, интонационную  и м...

Конспект для заучивания стихотворения И. Бунина «Первый снег».

Конспект для заучивания стихотворения И. Бунина «Первый снег»....

Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»....