Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе " В гости к сказке"
план-конспект занятия по художественной литературе

Соколова Юлия Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_skazke.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия по художественной литературе

Тема: « В гости к сказке »

                                                        Составитель

                                                    Юлия Александровна Соколова –

воспитатель

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

с. Кулунда

2017г


Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение                                    

              учебного года.    

Задачи: Упражнять в звукоподражании (голоса птиц).

              Закрепить название: овощей, фруктов, транспорт.

               Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.

               Воспитывать интерес к игровому занятию, желание                  

               участвовать в нём.

Оборудование: картинки с изображением птиц. Муляжи: фрукты, овощи. Макеты: деревья, река, ручей, грибы. Маски: заяц, медведь, лиса. Игрушки: волк, медведь, белка, лиса, заяц.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изучение материала в течении года.

                 

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке. Вы хотите.

Дети: Да.

Воспитатель: если мы выполним  в пути все задания , то станем героями сказки. Вы согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: вставайте на ножки и повторяйте за мной:

  «Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем, скажем «Ах»!

И окажемся в гостях».

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Кот Леопольд.

Задание № 1. « Геометрические фигуры».

Воспитатель: что-то он задумался и не знает, что это лежит на столе. А вы знаете?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам нужно назвать фигуру её цвет и размер.

Дети: Круг синий большой.

           Квадрат жёлтый маленький.

           Прямоугольник чёрный маленький.

           Треугольник синий большой.

           Овал красный маленький.

            Круг белый большой.

            Квадрат зелёный  большой.

            Овал оранжевый маленький.

Воспитатель: возьмите все жёлтые фигуры.

                          Возьмите все треугольники.

                          Возьмите все синие  фигуры.

Воспитатель: молодцы, дети, справились с заданием, за это Кот Леопольд подарил маску зайца.

     Задание № 2».

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Кукла Алёнка.

Воспитатель: А что у неё в руках?

Дети: корзина.

Воспитатель: А в корзинке у неё корм для животных, давайте поможем Алёне угостить животных тем, что они любят.

Зайцу  - морковь.

Медведю – малину.

 Белке – шишки.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, за это  Кукла Алёна дарит вам маску волка.

         ФИЗМИНУТКА:

1.Медвежата в чаще жили.  (круговые движения головы).

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

2.Медвежата мёд искали,  (Руки вверх, повороты влево вправо).

Дружно дерево качали.

3.А потом они ходили   (ходьба по-медвежьи).

4. И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).

Вот так, вот так,

 И из речки воду пили.

5. (пружинка). А потом они плясали

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так.

6. Лапы выше поднимали (прыжки с хлопками руки вверху).

Воспитатель: от мишек вам маска медведя.

Задание № 3. Загадки.

Воспитатель: дети, посмотрите, кто это?

Дети: гриб..

Воспитатель:  это не простой гриб, а гриб – загадочник. Он приготовил для вас загадки. Вы любите разгадывать загадки.

Дети: да.

Воспитатель: 1.Кто-то за кого-то

                            Ухватился крепко

                           Ох, никак не вытянуть,

                           Ох, засела крепко.

                           Что, же это?

Дети: Репка.

Воспитатель: 2.Возле леса на опушке

                            Трое их живёт в избушке.

                            Там три стула и три кружки,

                            Три кровати, три подушки.

                            Угадайте без подсказки

                            Кто герои, этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: 3.На сметане мешен

                            На окошке стужен,

                            Круглый бок, румяный бок

                             Покатился?

Дети: колобок.

Воспитатель:4.Бабушка девочку очень любила

                           Шапочку красную ей подарила.

                           Девочка имя забыла своё.

                           Как отгадайте, звали её?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель:5. Чуть женой крота не стала

                            И усатого жука.

                             Вместе  с ласточкой летала.

                             Высоко под облака.

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: 6. У вороны та плутовка

                               Сыр украсть сумела ловко.

Дети: лиса.

Воспитатель: 7.На неведомых дорожках

                            Дом её на курьих ножках.

Дети: Баба Яга.

Воспитатель:8.Ждали маму с молоком,

                          А пустили волка в дом.

                           Кто же были эти,

                           Маленькие дети?

Дети: Семеро козлят.

Воспитатель: молодцы, ребята все загадки отгадали, за это гриб дарит вам маску лисы.

               Задание № 3 Работа по схемам.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Мальвина обозначила схемами фигуры, а Буратино не может их разгадать.

Воспитатель: молодцы, правильно разгадали схемы. За это получаете платочек бабушки.

              Задание № 4 Игра добавлялки.

Воспитатель: Ребята, поиграем в дабавлялки. Я начинаю предложение, а вы добавляете концовку.

Воспитатель: 1. ок-ок-ок – стоит в поле….

Дети: теремок.

Воспитатель: 2.Ок-ок-ок – покатился ….

Дети: колобок.

Воспитатель: 3.су-су-су – петушок прогнал …

Дети: лису.

Воспитатель:4. Цо-цо-цо – снесла курочка …   

Дети: Яйцо.     

Воспитатель:5. Ёк-ёк_ёк- не садись на…

Дети: пенёк.

Воспитатель:6. Ёт-ёт-ёт битый небитого…

Дети: везёт.

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте кепку деда. Скажите, в какой сказке встречаются все эти герои? Какой маски не хватает?

Дети: сказка колобок. Нет маски колобка.

          Драматизация сказки «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, дети, нашим гостям очень понравилась сказка.  А сейчас пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной.

«  «Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем, скажем «пока»

В детский сад возвращаться пора».

                 

  ИТОГ:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу.

                        Где мы были?

                        Что мы видели?

                        Кого мы встретили?

                        Что вам понравилось?

                        Хотели бы, вы ещё раз попасть в сказку?                                                                                                  

Дети: делятся впечатлениями.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для разновозрастной группы "В гостях у осени"

Огромное значение  в воспитание детей дошкольного возраста  имеет экологическое образование . На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное  и любовное отношение к прир...

НОД в младшей разновозрастной группе "В гостях у белочки"

НОД в младшей разновозрастной группе "В гостях у белочки"...

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам"

Совместная деятельность в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам". (Здоровье, коммуникация, познание, безопасность"...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект занятия в разновозрастной группе «В гостях у сказки"

Конспект занятия в разновозрастной  группе «В гостях у сказки»,  Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Продолжат...

Лепка в разновозрастной группе «В гостях у сказки»

Пластическое творчество — не только увлекательное, но и полезное занятие для дошкольников....