Конспект занятия "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ляхова Елена Ивановна

Конспект занятия по речевому развитию (чтение художественной литературы" "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Задачи:

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Планируемые результаты:

Ребенок знает сказку Д. Родари «Хитрый Буратино», оценивает характер персонажей, отвечает на поставленный вопрос, высказывает свою точку зрения, радуется яркой игровой ситуации.

РППС: иллюстрации к сказке Д. Родари «Хитрый Буратино», бумага, карандаши, картинки-идеи.

Организационный момент

-Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти…

(С. Островой).

-Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, а хотите узнать с какой новой сказкой мы сегодня познакомимся?

- Для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый …

(Буратино)

Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:

у кого из сказочных героев самый длинный нос? (Буратино)

Основная часть

-Ребята, вспомните каким вам запомнился Буратино из сказки «Золотой ключик» писателя Алексея Толстого?

-А сейчас, ребята, я прочту вам новую сказку

Джанни Родари «Хитрый Буратино».

В ней рассказывается о другом деревянном мальчике, очень похожем на нашего Буратино.

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Читаю сказку Д. Родари «Хитрый Буратино».

После чтения провожу беседа по содержанию

сказки:

- Понравилась сказка?

- Посмотрите внимательно на иллюстрации в книге.

- Расскажите о необыкновенном носе

Буратино.

-Как использовал Буратино обрезки носа?

- Что случилось с Буратино, когда он разбогател?

- Как вы думаете, чем может закончиться враньё Буратино?

- Вы, наверное, устали, давайте не много

отдохнём и поиграем:

Физминутка Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- Молодцы хорошо поиграли.

А теперь ребята давайте каждый из вас придумает свой конец сказки.

Оно может быть разный грустный, смешной, глупый.

Дети придумывают свои варианты окончания сказки.

(Заслушиваются три рассказа. Затем сравнительная оценка рассказов, в которой принимают участие все дети группы).

- Ребята чей рассказ вам больше всего понравился?

-Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы.

- Я предлагаю вам взять карандаши и на листке бумаги нарисовать понравившийся вам конец сказке.

Дети начинают рисовать.

-А пока вы рисуете, я хочу вам прочитать три окончания к этой сказке, которые написал писатель Джанни Родари.

(Воспитатель зачитывает последовательно все три окончания сказки).

Рефлексия

-Чем сегодня занимались на занятии?

-С какой сказкой, вы сегодня познакомились?

-Кто написал сказку «Хитрый Буратино»?

-Что больше всего вам понравилось?

-Чему учит, эта сказка?

Наше занятие подошло к концу.

- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Научим Буратино дружить!"

Развитие коммуникативных навыков, профилактика агрессивного поведения детей, конструктивное решение конфликтных ситуаций....

Конспект НОД по математике "Помогите Буратино"

Во время занятия дети в игровой форме закрепляют прямой и обратный счет в пределах 20,  понятие последующее и предыдущее число, решают математические и логические задачи, выполняют математический...

Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"

Открытое занятие для подготовительной группе...

Конспект занятия по познанию тема : "Буратино на улице"

Тема: "Буратино на улице"Цель:Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения....

Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»

Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»Елена Спирина Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»«Песня фонарщиков»Дети входят в зал с фонариками. Идут ...

Экологическая сказка "Волшебный сад Буратино"

Музыкально- Экологическая сказка....

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...