Конспект занятия "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию (чтение художественной литературы" "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Задачи:
Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Планируемые результаты:
Ребенок знает сказку Д. Родари «Хитрый Буратино», оценивает характер персонажей, отвечает на поставленный вопрос, высказывает свою точку зрения, радуется яркой игровой ситуации.
РППС: иллюстрации к сказке Д. Родари «Хитрый Буратино», бумага, карандаши, картинки-идеи.
Организационный момент
-Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти…
(С. Островой).
-Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, а хотите узнать с какой новой сказкой мы сегодня познакомимся?
- Для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
-Слушайте внимательно!
Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый …
(Буратино)
Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:
у кого из сказочных героев самый длинный нос? (Буратино)
Основная часть
-Ребята, вспомните каким вам запомнился Буратино из сказки «Золотой ключик» писателя Алексея Толстого?
-А сейчас, ребята, я прочту вам новую сказку
Джанни Родари «Хитрый Буратино».
В ней рассказывается о другом деревянном мальчике, очень похожем на нашего Буратино.
Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
Читаю сказку Д. Родари «Хитрый Буратино».
После чтения провожу беседа по содержанию
сказки:
- Понравилась сказка?
- Посмотрите внимательно на иллюстрации в книге.
- Расскажите о необыкновенном носе
Буратино.
-Как использовал Буратино обрезки носа?
- Что случилось с Буратино, когда он разбогател?
- Как вы думаете, чем может закончиться враньё Буратино?
- Вы, наверное, устали, давайте не много
отдохнём и поиграем:
Физминутка Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
- Молодцы хорошо поиграли.
А теперь ребята давайте каждый из вас придумает свой конец сказки.
Оно может быть разный грустный, смешной, глупый.
Дети придумывают свои варианты окончания сказки.
(Заслушиваются три рассказа. Затем сравнительная оценка рассказов, в которой принимают участие все дети группы).
- Ребята чей рассказ вам больше всего понравился?
-Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы.
- Я предлагаю вам взять карандаши и на листке бумаги нарисовать понравившийся вам конец сказке.
Дети начинают рисовать.
-А пока вы рисуете, я хочу вам прочитать три окончания к этой сказке, которые написал писатель Джанни Родари.
(Воспитатель зачитывает последовательно все три окончания сказки).
Рефлексия
-Чем сегодня занимались на занятии?
-С какой сказкой, вы сегодня познакомились?
-Кто написал сказку «Хитрый Буратино»?
-Что больше всего вам понравилось?
-Чему учит, эта сказка?
Наше занятие подошло к концу.
- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Научим Буратино дружить!"
Развитие коммуникативных навыков, профилактика агрессивного поведения детей, конструктивное решение конфликтных ситуаций....
Конспект НОД по математике "Помогите Буратино"
Во время занятия дети в игровой форме закрепляют прямой и обратный счет в пределах 20, понятие последующее и предыдущее число, решают математические и логические задачи, выполняют математический...
Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"
Открытое занятие для подготовительной группе...
Конспект занятия по познанию тема : "Буратино на улице"
Тема: "Буратино на улице"Цель:Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения....
Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»
Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»Елена Спирина Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»«Песня фонарщиков»Дети входят в зал с фонариками. Идут ...
Экологическая сказка "Волшебный сад Буратино"
Музыкально- Экологическая сказка....
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...