Конспект ООД в старшей группе "Шар в окне"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Чтение рассказа А Митт "Шар в окошке". Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.shar_v_okne.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
Тема: Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке» Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.
Цель: формирование положительных взаимоотношений между людьми, раскрытие идейного смысла произведения.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с содержанием рассказа «Шар в окошке»; учить отвечать полным ответом по содержанию рассказа; подвести к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми.
Развивающие: систематизировать и обобщать правила доброго вежливого поведения; упражнять в умении отличать добрые поступки от дурных.
Воспитательные: воспитывать заботливость, ответственность, потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим, и другие гуманные чувства по собственному побуждению.
Предварительная работа: занятие на тему «Вежливые слова»; чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».
Материалы и оборудование: текст произведения «Шар в окошке».
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель – Ребята, а какое у вас настроение?
-Покажите, какое у вас настроение?
-Хорошо, вижу, что вы готовы заниматься, настроение хорошее.
-Загадка:
Кто всегда спешит помочь,
И в грозу, и в дождь, и в ночь,
Кто придёт на день рождения
И подарит поздравления?
(Друг)
Основная часть:
- А сейчас я вам прочитаю произведение А. Митт «Шар в окошке»
Шар в окошке.
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя заразится могут.
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и только слышно бывает, а не видно.
И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймёт Коля.
Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.
Хорошо, когда о тебе помнят!
1. Ребята, о чём говорится в этом рассказе?
2.Что случилось с Колей, почему нельзя его навещать?
3. А что они придумали, чтобы порадовать Колю?
4. Какими словами можно охарактеризовать ребят, которые пришли к Коле? (заботливые, внимательные, хорошие…)
5. Как вы думаете, какое настроение стало у Коли, когда он увидел шар в окошке? (он обрадовался, стал весёлым,а был грустным. И мне кажется, поэтому он выздоровел.)
6. А как вы думаете?
7. А кто вам понравился в этом рассказе и почему?
Вывод: в этом рассказе видно, какие друзья у Коли. Внимательные, заботливые, изобретательные, надули шар, нарисовали рожицу на шарике, чтобы порадовать Колю.
- Ребята, а вы знаете, положительные эмоции влияют на скорейшее выздоровление.
Физкультминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой (Руки над головой – крыша дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Ладонями изображаем окно)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно правой и левой рукой.)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поочерёдно поворачиваемся вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.)
Зайка, зайка, забегай! (Зазывные движения рукой.)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью.)
- Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать дружными?
-Какие они дружные ребята?
А) которые относятся с уважением друг к другу.
Б) прислушиваются к мнению других.
В) не ссорятся, не ругаются, делятся игрушками, ходят друг к другу в гости. Дарят подарки.
- Ребята, а вы любите дарить подарки?
- А какие можно дарить подарки друзьям?
- купленные в магазине или ещё какие-то?
- Но самый дорогой подарок, если вы сделаете его своими руками
-мы же готовим подарки в д/с мамам и папам
- Ребята приятно не только получать, но и дарить, тогда другому вдвойне удовольствие.
- Юля, у тебя есть друг?
- А почему ты считаешь, его другом и что в нём тебе нравится?
Воспитатель:
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Не бросай друзей своих, будь за них в ответе
Не давай в обиду их
Никому на свете.
-А у нас дружные ребята?
-Ребята, дружба – это близкие отношения, привязанность интересов, дружбой надо дорожить, дружбой народ силён, и поэтому в народе сложено много песен, стихов и пословиц.
- Ребята, возьмём за правило в нашей группе «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».
А сейчас поиграем в игру «Угадай дальше»
1. Дружба и братство, дороже богатства.
2. Нет друга так ищи, есть береги.
3. Человек без друзей, что дерево без корней.
4. Друзья познаются в беде.
5. Старый друг лучше новых двух.
6. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
7. Другу всегда помогай, друга всегда помогай, друга всегда выручай.
- Молодцы
Заключительная часть:
Вывод:
- Ребята, настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде, он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка. Никогда не обижай, ни словом, ни поступком, заботься о младших, помогай, защищай тех, кто слабее тебя. Живи, поступай так, чтобы окружающим взрослым и детям было радостно и приятно.
Рефлексия:
- Ребята, покажите какое у вас настроение?
- Молодцы, я рада, что у всех хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...
Конспект НОД "Что я вижу из окна" в старшей группе МАДОУ №53 для детей с нарушением зрения.
Цель. Способствовать формированию у детей осознанного отношения к окружающему миру. Образовательные задачи.- Формировать у детей систему знаний о домашних и диких животных (внешнем виде, среде об...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Белая береза, под моим окном...»
Цель:Образовательные задачи:1. Познакомить детей с березой - символом России.2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса Развивающие задачи:1. Развивать наблюдател...
Конспект ООД в старшей группе по теме "Открытое окно – опасность для ребёнка".
Дать понятие детям о том , какую опасность предоставляют собой открытые окна....
Конспект занятие в старшей логопедической группе по нетрадиционному рисованию «Зимние узоры на окне»
Конспект предназначен для воспитателей и педагогов до по рисованию....
Конспект занятия в старшей группе «Огород на окне»
Цели и задачи:1. Развивать интерес к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.2. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах...