опыт работы: "Мультимедийные пособия и игры как средство формирования интереса к художественной литературе у дошкольников".
учебно-методическое пособие по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Мультимедийные пособия и игры как средство формирования интереса к художественной
литературе у дошкольников.
Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. В современных условиях само понятие "книга" почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами.
Мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя. Литература была и остается тем видом искусства, который оперирует словом.
Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики, теперь у них много окон — только успевай закрывать. Ну и поглядывать, не влезло ли туда какой гадости. И у любой книги сегодня есть более дешёвые и шумные конкуренты: быстрые способы получения информации, развлечения, которые требуют включения не старшего члена семьи, а только компьютера.
Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но, к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают необходимость данной работы с самого рождения. В последнее время ярко прослеживается снижение читательского интереса к хорошей содержательной книге. Детей стала привлекать литература, не требующая размышления, напряжения душевных сил. Любимыми героями являются не литературные персонажи, а герои мультфильмов.
Научить ребенка любить книгу, видеть в ней верного друга, советчика во всех делах – задача работающих с детьми.
«…Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…». Эти слова выдающегося педагога В. А. Сухомлинского подчеркивают величайшее значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей.
Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре - важнейшему виду деятельности.
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при подключении органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемы материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольников положительные эмоции.
В своей педагогической деятельности я активно использую интерактивные дидактические игры по сюжетам сказок. Такие игры способствуют закреплению содержания сказок, развития коммуникативных качеств воспитанников, активизации словаря, и способности к последовательному воспроизведению сюжета сказок, воспитания любви к жанру художественной литературы – сказка. Кроме того, учат ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества, корректируют мышление, внимание, память, воображение.
Главная особенность дидактических игр в том, что дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Из этого можно сделать вывод, что одним из условий успешной работы по приобщению детей к книге является использование интерактивных дидактических игр. Данный вид игры не только поддерживает активный интерес дошкольников к художественной литературе, но имеет и большое образовательное значение. Игра помогает в усвоении новых знаний, в закреплении пройденного материала, в развитии речевых навыков, она становится целесообразным дополнением, а также специальным видом занятий детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра, как средство воспитания интереса к природе у дошкольников младшего возраста. Советы родителям.
В этой статье даны советы родителям, как можно заинтересовать ребенка с пользой для него на прогулке и в домашних условиях. Я предлагаю родителям поиграть с ребенком всловестно-дидактические игры, игр...
Передовой опыт работы на тему : «Дидактическая игра, как средство формирования грамматического строя речи дошкольников».
Данная работа посвящена развитию и формированию грамматического строя языка посредством дидактических игр.Дидактические игры- эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря...
Дидактические игры как средство формирования навыков безопасного поведения у дошкольников.
Консультация для воспитателей....
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Главным орудием общения и обобщения опыта деятельности является речь. Она пронизывает всю жизнь ребенка. В общении со взрослым ребенок учится её воспринимать и понимать, овладевает активной речью.Куль...
опыт работы на тему: «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
laquo;Игра - это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский....
- Мне нравится (1)