КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
конспект занятия в подготовительной группе "викторина по сказкам Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие-викторина по сказкам Пушкина | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»
(16 ноября 2015 года)
Программное содержание:
- Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина;
- обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопросы;
- закрепить и уточнить полученные ранее знания о сказках А.С.Пушкина;
- Развивать речь, мышление, творческие способности
- Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов
- Развивать конструкторские навыки конструктивное мышление детей, желание доводить начатое до конца.
Оборудование для викторины: эмблемы команд, орешки, белочка (игрушка), разрезные картинки (по сказкам Пушкина), 3D Лего, выставка книг А. С.Пушкина, портрет поэта.
Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга
Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? ( перечисляют).
Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? ( перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина ( дети придумывают). Но как же нам поделиться?
( дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт бейджик, на котором нарисована эмблема команды и сядет за соответствующий стол.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: « Золотой петушок» и « Золотая рыбка». Оценивать ваши ответы будет не жюри, как обычно,а гостья из одной из сказок Пушкина Белочка. За правильный ответ каждая команда будет получать от нее по золотому орешку, и в конце викторины мы подсчитаем эти оршки и узнаем победителя. Итак, начинаем!
БЛИЦ ОПРОС
1 вопрос: В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян?
(В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди")
2 вопрос: Подберите рифму:
"Ветер весело шумит,
Судно весело……..
Мимо острова Буяна
В царство славного……
И желанная страна
Вот уж издали……..
(Бежит, Салтана, видна)
3вопрос : В какой сказке есть такое диво?
"Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар гора,
Тридцать три богатыря."
("Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди")
4 вопрос: В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко?
("Сказка о царевне и семи богатырях")
5 вопрос: Назовите слова, которые начинаются на слово "лук".
(Лук, лукоморье, лукошко
7 вопрос: Сколько раз закидывал старик невод? (Три раза)
8 вопрос: С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз?
(В первый раз -с тиной; во второй - с травой морской; в третий- с золотой рыбкой).
9 вопрос: Как в сказке море отзывается на жадность старухи?
(Помутилось, неспокойно, почернело, на море черная буря)
10 вопрос: Как золотая рыбка проучила старуху?
(Старуха осталась у разбитого корыта)
11 вопрос: Из какой сказки эти слова?
"Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Говорит одна девица:
"Кабы я была царица
Я б для батюшки -царя
Родила богатыря:"
("Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:")
12 вопрос: Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких?
(Комар, муха, шмель)
13 вопрос: Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда. Какие это чудеса?
(1."Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые"
2. "В чешуе, как жар горя
тридцать три богатыря:"
3.Лебедь обернулась царевной
"Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит" )
14 вопрос: Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"?
(Тридцать лет и три года)
15 вопрос: Из какой сказки этот отрывок? О ком он написан?
"Что и жизнь в такой тревоге?
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу"
("Сказка о золотом петушке", о царе Додоне.)
16 вопрос: Кто и в какой сказке говорит такие слова?
"Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
(Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях")
17 вопрос: К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?
(К солнцу, месяцу и ветру)
18 вопрос: Кем хотела стать старуха?
(Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)
19 вопрос: Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки?
("Во саду ли, в огороде: )
20 вопрос: Послушайте отрывок из сказки:
"В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчугиогрузили шею,
На руках золотые пестни,
На ногах красные сапожки"
О ком идет речь? из какой это сказки?
(О старухе из "Сказки о рыбаке и рыбке")
ВОПРОСЫ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «УЗНАЙ СКАЗКУ» (НАЗОВИ ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ) Условия игры: Дети рассматривают иллюстрации и называют соответствующую сказку.
КАК ЗВАЛИ ГЕРОЯ СКАЗКИ
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» Условия игры:Детям необходимо, отгадав загадку, назвать предмет, который находится в черном ящике и сказку Для команды «Золотой петушок» -предмет в черном ящике и загадка: Оно соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось! Видны косточки насквозь… (яблоко из «Сказки о мертвой царевне») Для команды «Золотая рыбка» - предмет в черном ящике и загадка: Свойство оно имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела… (зеркальце из «Сказки о мертвой царевне») «ВЕРНИТЕ В СКАЗКУ» Условия игры: Детям нужно определить, из какой сказки эти предметы:
|
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
(Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет… »)
Ветер по морю гуляет _________________руки вверх через стороны
И кораблик подгоняет. ____________________ взмахи руками
Он бежит себе в волнах _____________________ замок из пальцев
На раздутых парусах ___________________________руки вниз
Мимо острова крутого _________________ пальцы расцепляют
Мимо города большого. ______________________ садятся-встают
Пушки с пристани палят, ___________________________хлопают
Кораблю пристать велят. ________________________топают
ПОДАРОК КОМАНДЕ-СОПЕРНИЦЕ
Условия игры: Все игроки каждой команды на скорость собирают сувенир для соперников из 3Dлего на скорость фигурки ЗОЛОТОЙ РЫБКИ и ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА.
УЗНАЙ СКАЗКУ
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Условия игры: каждая команда должна собрать 5 разрезных картинок с иллюстрациями из сказок А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет их .
Подведение итогов. Дети подсчитывают количество заработанных орешков. Объявление и награждение победителей медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"
Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.»
Цель: развивать познавательный интерес к сказкам А.С.ПушкинаЗадачи: 1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жеста...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"...
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...