Проект "Мир стихов Михаила Спартаковича Пляцковского"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Плаксина (Иванова)

Детский проект по ознакомлению с творчеством поэта Михаила Спартаковича Пляцковского.

Данный проект был реализован в октябре 2020 года в подготовительной к школе группе №4 "Ромашка" МКДОУ № 306, г. Новосибирска. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mihail_plyatskovskiy.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель: воспитатель группы №4 «Ромашка»

Плаксина Светлана Николаевна

Тема проекта: «Мир стихов Михаила Спартаковича Пляцковского»

Сроки: 1 неделя (26-30 октября 2020)

Цель: создание условий для проявления творческой фантазии детей при знакомстве, разучивании и обыгрывании стихов.

Задачи:

  • Познавательное развитие

- познакомить детей с творчеством поэта М.С. Пляцковского,

- способствовать развитию интереса к поэзии и к творчеству М.С. Пляцковского, в частности,

- формировать эмоционально-образное восприятие поэзии и музыки,

-развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата,

-углублять представление детей о стихах, как о литературном жанре.

  • Социально-коммуникативное развитие

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности,

-развитие эмоций в процессе прочтения, разучивания и декламирования стихов,

-воспитание у ребёнка уважение к себе, сознательного отношения к своей деятельности

- воспитывать познавательные интересы.

  • Художественно-эстетическое развитие

- совершенствовать умения владения кистью, карандашами, пастелью;

-формировать у детей умение передавать в рисунке основную тему стихотворения,

-развивать смелость, решительность и уверенность в работе,

- побуждать детей к экспериментированию с материалами и техниками ИЗО-деятельности и при создании собственных картин, поделок и т.д.

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

  • Речевое развитие

- развивать артикуляцию и речевое дыхание при подготовке детей к разучиванию стихотворений.

- обогащение словарного запаса детей,

- содействие развитию монологической и диалогической речи

- овладения выразительными средствами общения: словесными (громкости, интонации, произнесения) и невербальными (мимикой, жестами),

- развитие поэтического слуха у детей.

  • Физическое развитие

- развитие общей мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие напряжения

Работа с родителями:

1.Оформление в приёмной стенда, посвящённому знакомству с творчеством М.С. Пляцковского,

2.Рекомендации родителям по выбору художественной литературы и музыки,

3. Предложить родителям совместно с детьми выбрать и выучить стихотворение М.С. Пляцковского для выступления в группе на вечере чтецов.

Итоговые мероприятия:

  1. Оформление выставки детских рисунков по стихам Михаила Спартаковича Пляцковского,
  2. Оформление в группе выставки книг М.С. Пляцковского,
  3. Проведение в группе «Вечера чтецов»

Участники краткосрочного проекта (1 неделя): дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), педагоги группы, родители. 

Предварительная работа: подбор педагогами поэтических произведений для чтения наизусть и этюдов-инсценировок, разработка сценария итогового мероприятия.

Тема: «От улыбки станет всем светлей…»

Число, месяц / 23.03.2020

Совместная и самостоятельная деятельность

Оборудование

Утренний сбор

Приветствие. Счет мальчиков и девочек, день недели, число, месяц. События.

Календарь. Карточки с цифрами. Название месяца.        

Знакомство с творчеством поэта

Михаила Спартаковича Пляцковского

Беседа с детьми о мультфильме «Крошка Енот». Педагог побуждает ребят вспомнить название песни, которую пели Енот и Обезьяна. А после вместе с ребятами вспоминает слова песни.

Педагог показывает ребятам портрет поэта и рассказывает о его биографии.

Д/игры:

  1. д/и «Продолжи предложение»: «От улыбки …», «Дружба – это…», «Поэт – это…»
  2. д/и «Настроение»: предложить детей изобразить при помощи мимики и жестов настроение енота на протяжении всего мультфильма.

Просмотр мультфильма «Крошка Енот» (1974)


Физминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Мы размялись, разогрелись,
И на место снова сели.

Ц.А. «Манипулятивный»

Внести пазлы по мотивам мультфильма «Крошка Енот»

Разрезные картинки, карточки

Ц.А. «Строительный»

Строительство домика Енота, домика Обезьяны.

Разнообразный строительный материал.

Ц.А. «Спортивный»

Постепенный подъем, гимнастика после сна,

воздушные закаливающие процедуры, хождение по массажным дорожкам.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, профилактика плоскостопия.

П/игра «Мяч соседу»

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу

Мяч

Ц.А.«ИЗО»

Внести раскраски по мотивам мультфильма

Цель: контролировать силу нажима, использовать в работе материал по желанию детей, развивать творческие способности.

Карандаши, мелки, краски,

 бумага, кисти, вода.

Ц.А. «Литературный»

Внести книги со стихами М.С. Пляцковского

Цель: продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

Выкладывание слов: М.С. Пляцковский, поэт, писатель, песня, улыбка, мультфильм

Книги, карточки со словами

Ц.А. «Наука и природа»

Наблюдение за птицами

Дневник наблюдения

Ц.А. «Музыкальный»

Прослушивание песни «От улыбки …» (муз. В. Шаинский, сл. М.С. Пляцковский) в исполнении К. Румяновой

USB-носитель, телевизор

Тема: «Птичьи стихи…»

Число, месяц/ 24.03.2020

Совместная и самостоятельная деятельность

Оборудование

Утренний сбор

Приветствие. Счет мальчиков и девочек, день недели, число, месяц. События.

Календарь. Карточки с цифрами. Название месяца.        

Внести книги со стихами М.С. Пляцковского, распечатки иллюстраций.

Обсуждение стихотворений о птицах

Чтение стихотворений «Будильник», «Доктор дятел», «Воробьиный дневник», «Погожие деньки».

Рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

д/ игры:

  1. «Птички». Ход. Дети распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает голоса птиц: чик-чирик, чик-чирик; синь-синь, синь-синь; кар-кар, кар-кар; ку-ку, ку-ку.
  2. «Зеркало». В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.


Физминутка «Дятел»

Долго дятел дуб долбит. (повороты туловища влево и вправо (руки на поясе)

Клювом дятел дуб долбит (пальчики в форме клювика, постучать по одной

ладони, затем по другой)

Тук, тук, тук, (2 раза) (2 наклона вперед)

Пауков найдет он. (пальчики в форме клювика, постучать по одной

ладони, затем по другой)

Ц.А. «Манипулятивный»

Настольная игра «Слова рифмовочки»

Настольная игра

Ц.А. «Строительный»

Строительство скворечников, кормушек для птиц – героев стихов М.С. Пляцковского.

Разнообразный строительный материал.

Ц.А. Спортивный

Постепенный подъем, гимнастика после сна,

воздушные закаливающие процедуры, хождение по массажным дорожкам.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, профилактика плоскостопия.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Спорт.инвентарь

Ц.А.«ИЗО»

Внести портреты поэта. Напомнить детям про особенности рисования портрета.

Предложить детям нарисовать портрет М.С. Пляцковского.

Карандаши, краски, кисти, пастель

Ц.А. «Литературный»

Разучивание стихотворений М.С. Пляцковского

Книги.

Ц.А. «Сюжетно-ролевой игры»

Этюд по стихотворению «Воробьиный дневник»

Цель: учить детей мимикой и жестами изображать действия по стихотворению, повторить приметы четырёх времён года.

Ц.А. «Наука и природа»

Наблюдения за птицами

Дневник наблюдения

Тема: «Стихи о природе»

Число, месяц/ 25.03.2020

Совместная и самостоятельная деятельность

Оборудование

Утренний сбор

Приветствие. Счет мальчиков и девочек, день недели, число, месяц. События.

Календарь. Карточки с цифрами. Название месяца.        

Внести книги со стихами М.С. Пляцковского, распечатки иллюстраций.

Обсуждение стихотворений о природе

Чтение стихотворений «А мы летом не грустим», «Погожие деньки», «Скачет дождик длинноногий»

Рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

д/игры:

  1. "Испорченный телефон"

Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Затем ребята выясняют, какое слово должны были передать, где "телефон" испортился.

  1. ЧУДО-ЛЕСЕНКА

Ход игры. Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса. Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи... А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че... Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»). (Л. Гордиевская)

Ц.А. «Манипулятивный»

Внести д/и «Времена года», «Логико. Природа»

Разнообразие книг.

Ц.А. «Строительный»

Предложить детям организовать постройки по желанию ребят.

Разнообразный строительный материал.

Ц.А. Спортивный

Постепенный подъем, гимнастика после сна,

воздушные закаливающие процедуры, хождение по массажным дорожкам.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, профилактика плоскостопия. 

Повтори наоборот.

Цель игры: развивать пространственную координацию.

Ход игры.  Водящий стоит лицом к детям. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

Правила игры. Повторять движения наоборот, кто ошибся – выбывает

Ц.А. «ИЗО»

Иллюстрации по стихотворениям М.С. Пляцковского

Цель: побудить детей к выбору стихотворения и рисование в любой технике иллюстрации

Краски, кисти, карандаши, пластилин.

Ц.А. «Литературы»

Выучить стихи-диалоги «Почему в лесу тихо?», «На что похож гриб?». Цель: учить детей рассказывать по ролям в диалоге.

Книги.

Ц.А. «Сюжетно-ролевой игры»

Этюды по стихотворениям М.С. Пляцковский «Почему в лесу тихо?», «На что похож гриб?». Цель: учить детей организовываться в игру самостоятельно, брать на себя роль. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Атрибуты для игры

Ц.А. «Наука и природа»

Наблюдения за птицами на участке

Дневник наблюдения

Тема: «Комната смеха…»

Число, месяц/ 26.03.2020

Совместная и самостоятельная деятельность

Оборудование

Утренний сбор

Приветствие. Счет мальчиков и девочек, день недели, число, месяц. События.

Календарь. Карточки с цифрами. Название месяца.        

Внести книги со стихами М.С. Пляцковского, распечатки иллюстраций.

Обсуждение смешных стихотворений

Чтение стихотворений «Комната смеха», «У кого растут усы?», «Имя», «Кому что нравится».

Рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

д/игры:

  1. Д/и «Голоса» - прочитать стихотворение «У кого растут усы?» голосами разных животных.
  2. Д/и «Ритм» - отстукиваем ритм стихотворения «Имя»

Физминутка по стихотворению М.С. Пляцковского «Игра».

Два быстроногих кенгуру

(высоко прыгаем на месте)
С дождём затеяли игру (отхлопываем)
И было всем троим не лень

(наклоны вправо-влево)
Вприпрыжку прыгать целый день.  (высоко прыгаем на месте)

Ц.А. «Манипулятивный»

д/игра «Вспомни и найди» - внести иллюстрации к стихотворениям М.С. Пляцковского. Педагог читает фрагмент стихотворения, дети должны найти подходящую иллюстрацию.

Настольная игра

Ц.А. «Строительный»

Строительство комнаты смеха.

Разнообразный строительный материал.

Ц.А. Спортивный

Постепенный подъем, гимнастика после сна,

воздушные закаливающие процедуры, хождение по массажным дорожкам.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, профилактика плоскостопия. 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Спорт.инвентарь

Ц.А.«ИЗО»

«Комната смеха»

Предложить детям вылепить или нарисовать героев смешных стихотворений М.С. Пляцковского  

Карандаши, мелки, краски,

 бумага, кисти, пластилин.

Ц.А. «Литературный»

Продолжить разучивание стихотворений

Цель: продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

Книги.

Ц.А. «Сюжетно-ролевой»

Этюды-драматизации по смешным стихам М.С. Пляцковского

Цель: развивать воображение, пантомическую выразительность; учить детей организовываться в игру, брать на себя роль. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Атрибуты из стихотворений

Ц.А. «Наука и природа»

Наблюдения за птицами

Дневник наблюдения

Тема: «Мир песен по стихам М.С. Пляцкоского»

Число, месяц/ 27.03.2020

Совместная и самостоятельная деятельность

Оборудование

Утренний сбор

Приветствие. Счет мальчиков и девочек, день недели, число, месяц. События.

Календарь. Карточки с цифрами. Название месяца.        

Внести книги со стихами М.С. Пляцковского, распечатки иллюстраций.

Беседа с детьми о песнях на стихи М.С. Пляцковского

Рассуждения детей, что такое «песня». Рассказ воспитателя о том, что к стихам поэта было написано много красивых музыкальных композиций. Песни на стихи М.С. Пляцковского звучат во многих мультфильмах.

Просмотр мультфильма «Шёлковая кисточка» (1978), где звучит песня «Волшебный цветок» на стихи М.С. Пляцковского. Обсуждение увиденного.

Физминутка по стихотворению М.С. Пляцковского «Игра».

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

«Составь слово»

Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.

Ход игры. Воспитатель произносит загаданное слово по звукам, задача детей услышать загаданное слово.

Ц.А. «Манипулятивный»

Внести мозаику, танграмм. Предложить детям выложить «волшебный цветок». Цель: развитие внимания, логики.

карточки

Ц.А. «Строительный»

Предложить построить дом для Шёлковой кисточки.

Разнообразный строительный материал.

Ц.А. Спортивный

Постепенный подъем, гимнастика после сна,

воздушные закаливающие процедуры, хождение по массажным дорожкам.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, профилактика плоскостопия. 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Спорт.инвентарь

Ц.А. «ИЗО»

Изготовление книжки-малышки

«Любимые стихи М.С. Пляцковского»

Полоски бумаги, клей и ножницы, ватман, краски, восковые мелки, лоскутки ткани, коробки.

Ц.А. «Литературный»

Повторение, закрепление стихотворений.

Книги.

Ц.А. «Сюжетно-ролевой»

Предложить детям обыграть сказку «Шёлковая кисточка»

Атрибуты для игры.

Ц.А. «Наука и природа»

Наблюдение за птицами

Дневник навблюдения

Ц.А. «Музыкальный»

Прослушивание песен на стихи М.С. Пляцкоского. 

Песни: «Дважды два – четыре», «Чему учат в школе», «Летка-Енка».

USB-носитель, телевизор

17.00-18.00 – «Вечер чтецов. Стихи М.С. Пляцковского» в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".

Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...

РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СТОРОЖ». ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож»....

Методика изучения агрессии старших дошкольников через получение обратной связи путем погружения в сказку М. Пляцковского "Ежик"

Данная методика может использоваться в работе как педагогом-психологом, так и педагогами группы....

Непонятливый львёнок Михаил Пляцковский

Непонятливый львёнокМихаил Пляцковский...

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

Презентация на конкурс стихов ко Дню Победы "Курская дуга" Михаил Фёдорович Борисов

Великая Отечественная война… Это страшная страница в истории нашего народа. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Мы всегда будем помнить о тех, кто погиб...