Театральная гостиная для малышей.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Журавлева Ольга Николаевна

 Конспект открытого мероприятия по тетатрализованной деятельности.Ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект открытого мероприятия.

Театральная гостиная для малышей.

(ранний возраст)

Образовательная область:

 (социально-коммуникативное развитие)

Воспитатель:

Журавлёва О.Н

г.Новосибирск

 2020

Цель:
Создание условий для
  формирования творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

2.Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.

3. Развивать слуховое внимание, фантазию.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать  друг друга.

5. Закреплять умение имитировать действия персонажа, его эмоциональное состояние.

6. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, показ настольного театра «Теремок». Рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, подвижные игры с имитацией действий персонажа.

Словарная работа: теремок, сказка, театр, дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик,  Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

Ресурсное обеспечение: чудесная коробка, медали с изображением персонажей, маски.

Методы и приёмы:

  • Практичный: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
  • Наглядный: наблюдение явлений природы, показ картинок
  • Игровой: подвижные игры, игры-забавы.
  • Словесный: использование художественного слова, пояснение, разговор.

Индивидуальная работа: рассказать и показать кто такие дикие и домашние животные с Никитой Н.

Ход НОД:

Дети находятся в спальне. Воспитатель приглашает их группу.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли

Я хотела предложить вам отправиться в путешествие по сказке

-Ребята, вы любите путешествовать?

-А на чём мы отправимся в  путешествие? (самолёт или поезд)

Под музыку, по волшебной дорожке отправляемся в путь. На пути встречается препятствие, волшебный сундучок, накрытый плотной тканью.

 Воспитатель:

-Ой, ребята, что это такое нам мешает пройти?. Давайте посмотрим.

-Посмотрите, какой то сундучок. Наверное, он волшебный, мне очень интересно узнать, что в нём. А вам ребята? Как вы думаете, что в нём?

Воспитатель пытается открыть сундук, но замок не открывается.

Воспитатель:

-Какой крепкий замок, не могу его открыть. Ребята мы же с вами в сказочном путешествии, а в сказке всё всегда волшебное, значит и замок волшебный, как вы думаете можно его открыть?

 -Что бы нам его открыть, нужно поиграть в волшебную игру. Поиграем? Готовы?

Пальчиковая гимнастика.

Замок.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Постучали…

Покрутили…

И открыли!

Воспитатель пробует открыть, не получается, давайте все вместе попробуем ребята.

Воспитатель:

-Ребята что же там внутри?

-Смотрите, какой то интересный домик. Как вы думаете, из какой он сказки?

-Как из сказки.

-Давайте постучим, узнаем кто там внутри.(дети стучат)

Стучим, никто не открывает.

-Ребята, наверное, все жители теремка потерялись, заблудились и не могут найти свой домик. Давайте поможем им.

-Вспомним, кто же жил в теремочке?

Дети по очереди называют персонажей сказки,

Воспитатель:

-Ребята давайте  позовём  жителей теремка.

-Кто у нас первый прискакал в теремок?

-Лягушка-квакушка. (зовут)

Дети поочерёдно называют персонажей сказки, надеваем на ребёнка маску персонажа. Имитируют движение .Садятся на стульчики.

 Воспитатель достаёт фигурку персонажа.

-Молодцы ребята, лягушка-квакушка услышала наш голос и нашла дорогу к теремку.

Кладём персонажа в теремок.

Все эти действия делаем со всеми персонажами сказки.

Воспитатель:

-Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли всем жителям теремка найти дорогу и вернуться домой.

Игра на внимание. «Кто убежал»

Возле теремка стоят все жители, воспитатель прячет одного персонажа в теремок, дети должны отгадать, кого не хватает

-Мы справились, нашли всех героев сказки, а теперь можно маленько поиграть.

Подвижная игра «Стрекоза»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель:

-Здорово, молодцы. Отдохнули, поиграли, пора возвращаться из нашей сказке обратно в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробочку.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Что это такое? Давайте посмотрим. Тут, какая то записка. Прочитаем?

-Медальки от жителей теремка, для деток группы «Ландыш».

Воспитатель достаёт из коробки медали с изображение персонажей из сказки «Теремок» и вручает юным актёрам.

Воспитатель:

-Ну что ребята пора возвращаться  обратно? Вам понравилось сегодня наше путешествие?

-В какой сказке мы побывали?

-А что вам понравилось?

-Вам было интересно? Кому мы сегодня помогли в сказке?

-. Вы все молодцы! Всем спасибо!

-Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Под музыку ребята уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная гостинная

театрализованная деятельность...

Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"

Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Театральная гостиная.

Цель: Формирование у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.Задачи:1. Пробудитьинтерес детей и родителей к театру.2. Привить детям первичные навыки в области теа...

Практикум для педагогов "Театральная гостиная"

Систематизация знаний педагогов о тетарально-игрвой деятельности в ДОУ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности " Театральная гостиная"

Занятие в музыкально-театрализованном кружке "Фантазия" по теме "Театральная гостиная" раскрывается в данном конспекте....

Театральная гостиная для малышей. Конспект открытого мероприятия.

Создание условий для формирования творческих способностей детей средствами театрального искусства. ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «Театральная гостиная»

Занимаясь по программе, обучающиеся знакомятся с такими профессиями, как актер, режиссер-постановщик, автор сценария, декоратор, костюмер. Обучающиеся не только получают представление о результатах тр...