чтение художественной литературы. сказка "Гульгизар"
план-конспект урока по художественной литературе (подготовительная группа)
Чтение башкирской сказки "Гульгизар" Ф.Губайдуллиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka_gulgizar.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение рассказа Ф.Губайдуллиной «Гульгизар».
Цель:
формировать у детей представления о значении природы в жизни человека.
Задачи:
- Познакомить с башкирской писательницей Ф.Губайдуллиной.
- Познакомить с произведением «Гульгизар».
- Способствовать развитию у детей представления о значении природы в жизни человека; о роли целебных трав в жизни человека.
- Воспитывать бережное отношение к природе, источнику здоровья.
- Развивать интерес к башкирской художественной литературе.
Оборудование: иллюстрация травы «пастушья сумка», портрет Ф.Губайдуллиной.
Ход занятия.
Вступление.
- Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Давайте в знак приветствия все им улыбнемся!
Следить за осанкой детей на протяжении занятия.
- Вы знаете, как помогает природа сохранить здоровье людей?
(Природа - источник силы и здоровья. Человек пользуется чистой водой и дышит воздухом. Растения очищают воздух. Травы заваривают, пьют)
Основная часть.
- Сегодня я вас познакомлю с башкирской писательницей Фарзаной Губайдуллиной.
Вывешиваю портрет писательницы.
- Фарзана Губайдуллина пишет о красоте родного края, о силе добра и бессилии зла. Она написала много произведений для детей о природе, о своем родном крае – Башкортостане.
- Произведение, с которым вы сегодня познакомитесь называется «Гульгизар», как вы думаете что это такое Гульгизар?
- Сейчас садитесь правильно, я прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, потом расскажете кто же такая Гульгизар, запоминайте имена и других героев, и чем они занимались.
Чтение произведения.
Словарная работа по ходу чтения.
Пасти – значит следить, сопровождать животных, домашних птиц, во время выгона на корм.
Монисты – это изделия из бисера, монет.
Физ. минутка.
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток,
И от ветра он качается,
Низко-низко к земле наклоняется.
Снова поднимается и всем мило улыбается.
Беседа по содержанию:
- Кто такая Гульгизар?
- В сказке много имен, откуда они произошли?
Ветрило-брат (крутил ветряные мельницы, разгонял облака)
Бабушка-Кояшбике– освещала всю землю теплыми лучами.
Мама-веснянка – помогла озеленить всю землю после долгой зимы.
Талбике – печальная ива.
Акхылу – девушка-березка в белом сарафане
Ерекбике – печальная ольха.
- Какими словами вы можете описать девочку Гульгизар? Какая она? (радостная, добрая, большое сердце, росточком маленькая).
- О чем мечтала девочка Гульгизар? (она хотела носить сережки)
- Как осуществилась ее мечта? (Она всем помогала, брату ветрило – крутить ветряную мельницу, Ляйсан – поливать цветы, чтобы они не завяли, бабушке Кояшбике – озеленить землю, певчим птицам – вернуться на родину, и в день рождения, ей подарили серьги, о которых она мечтала).
- Какие хорошие поступки совершила Гульгизар? (подарила сережки Печальной иве, обмазала лечебной желтой глиной раны Белой березе, поздравила Ольху).
- Почему бабушка Кояшбике сказала: «Не горюй, внученька. Радуется не только тот, кто получает, вдвойне счастлив тот, кто дает»? Что это означает? (чем больше отдаешь людям, тем ты становишься счастливее)
- Кого она не смогла одарить, сделать подарок? (Землю)
- Что она сделала? (она положила на землю сумку, которую подарил братец пастух)
- Во что превратилась сумка? (в целебную траву «Пастушья сумка»)
Вывешиваю иллюстрацию травы.
Так ее назвали, т.к. она похожа на маленькую коробочку, по виду напоминающего маленькую коробкообразную пастушью сумку.
Пастушья-сумка помогает остановить кровотечение, быстро помогает заживлять раны.
Рефлексия.
С какой писательницей мы сегодня познакомились? С каким произведением?
Вам понравилось произведение?
Сейчас я начну предложение, а вы закончите его:
Сказка понравилась, потому что …
Было интересно …
Теперь я знаю …
Меня удивило …
Сегодня я узнал …
У вас на столах есть листы и цветные карандаши. Я вам предлагаю нарисовать траву пастушья сумка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....