Сценарий к драматизации сказки "А по-моему, они одинаковые!"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «А по -  моему, они одинаковые!»

Для детей 4-5 лет

Роли:

  • Ведущая –
  • мама Курица –
  • сорока –
  • коза –
  • медведь –
  • лиса –
  • цыплята –

Атрибуты, оборудование:

  • костюмы (коза, медведь, цыплята, сорока, лиса); 2 платка; фартук для мамы Курочки;
  • стол;
  • скатерть;
  • чайная посуда;
  • печенье;
  • стулья по количеству цыплят;
  • бочонок мёда;
  • бидон;
  • колокольчик на верёвочке;
  • забор.

Музыкальное сопровождение:

  • Музыка для выхода медведя, козы, сороки, лисы;
  • Песня «Мы все цыплята».

Ход представления:

Играет музыка. Выходит ведущая.

Ведущая:

Есть мамы у мышек,

У зайцев, у мишек,

Есть мамы у кошек

У всех людей - тоже!

В этом домике живёт курочка со своими цыплятками. Давайте посмотрим, чем они занимаются?

Под песню про цыплят, выходит мама Курочка со своими цыплятами.

Все танцуют.

Мама:

Ай, да цыплятки, ну и молодцы, мои ребятки!

Давайте в дом скорей пойдём

И чайку с вами попьём.

Садитесь, мои хорошие,

Садитесь, мои пригожие –

На маму с папой похожие!

Садитесь, мои пушистики!

(мама кормит и все свои действия проговаривает)

Мама:

Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Кушайте и меня послушайте

Вот что дети вам скажу:

По делам сейчас пойду

Червячка для вас найду!

Вы тихонечко сидите

Никуда не уходите,

Н-у-у, немножко поиграйте,

Но от дома далеко не убегайте!

Договорились?

До свидания, мои хорошие!

Я скоро приду!

Мама уходит, цыплята играют, летают, веселятся.

Влетает под музыку сорока – цыплята присаживаются на корточки и закрываются руками, показывая испуг.

Сорока:

Стре-ке-ке, стре-ке-ке!

Сидите тихо в уголке,

Не пройдёт и полчаса,

Как в гости к вам придёт лиса.

Лиса хвостик свой прикрыла, свою внешность изменила.

Сорока улетела, цыплята снова веселятся.

Выходит коза с бидоном молока – цыплята прячутся друг за друга.

1 Цыплёнок: К нам сюда идёт коза!

3 цыплёнок: Это не коза – это же лиса!

Коза: Здравствуйте, цыплятки!

2 цыплёнок: Здравствуй, тётя лиса!

Коза: Кто? Лиса? (оборачивается)

Где лиса? (смотрит вокруг себя)

Я – коза! Издалека,

Принесла вам молока.

(ставит бидон и уходит, а цыплятки начинают веселиться)

Звучит тяжёлая мелодия – появляется медведь.

Цыплята испуганно прячутся за свои стульчики.

Медведь: Тук – тук – тук!

1 цыплёнок: (держась за голову, испуганно) Медведь стучится у ворот!

3 цыплёнок: Да это же лиса идёт!

2 цыплёнок: Здравствуйте, тётя лиса!

Медведь: Кто лиса? (оборачивается, ищет взглядом лису)

Бочонок мёда я несу,

Цыпляток угостить хочу!

(ставит бочонок на стол и уходит, а цыплята начинают играть)

Звучит лёгкая музыка – входит лиса в таком же платке как у мамы курочки.

Лиса:

Здравствуйте, мои цыплятки,

здравствуйте, мои ребятки!

Все цыплята: Здравствуй, мамочка!

3 цыплёнок: Что вы – это же лиса!

С другой стороны выходит мама Курочка.

Все цыплята: Ой, ещё одна мама пришла!

3 цыплёнок: Нет, это лиса!

2 цыплёнок: А по – моему они одинаковые!

Ведущая: Цыплята, а давайте я вам помогу!

Кто из них споёт вашу любимую песенку – та и есть ваша мама.

Мама поёт песенку про петушка.

Лиса тоже поёт эту же песенку.

Цыплята показывают на лису и курочку и говорят:

Вот она наша мама!

2 цыплёнок: А по – моему они одинаковые! (и разводит руками)

Ведущая: Кто сможет взлететь на забор, та и есть ваша мама!

Мама: Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (хлопает крыльями, хочет взлететь)

Я так перенервничала, даже крылышки немеют.

Не получается у меня взлететь.

Лиса: У меня тоже! (машет руками, показывая, что хочет взлететь)

Ведущая: Придумала!

Кто из них разрешит цыплятам  искупаться в луже, та и есть ваша мама!

Лиса: Купайтесь на здоровье, мои деточки!

Мама: Нет! Нет! Нет! Мои цыплятки!

Вы можете меня не считать своей мамой, но я ни за что не разрешу вам купаться. Вам нельзя мочить свои крылышки, вы же цыплята, а не утята!

Цыплята: Вот наша мама!

(бегут к маме и обнимают её)

Мама: Любимые мои ребятки, жёлтые цыплятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

А по-моему, они одинаковые

сценарий театральной постановки в средней группе...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы

Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы...

Сценарий для драматизации сказки на новый лад «Волк и козлята» (средняя группа)

Драматизация сказки на новый лад «Волк и козлята»Цели и задачи:Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игр...