Сценарий к драматизации сказки "А по-моему, они одинаковые!"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «А по - моему, они одинаковые!»
Для детей 4-5 лет
Роли:
- Ведущая –
- мама Курица –
- сорока –
- коза –
- медведь –
- лиса –
- цыплята –
Атрибуты, оборудование:
- костюмы (коза, медведь, цыплята, сорока, лиса); 2 платка; фартук для мамы Курочки;
- стол;
- скатерть;
- чайная посуда;
- печенье;
- стулья по количеству цыплят;
- бочонок мёда;
- бидон;
- колокольчик на верёвочке;
- забор.
Музыкальное сопровождение:
- Музыка для выхода медведя, козы, сороки, лисы;
- Песня «Мы все цыплята».
Ход представления:
Играет музыка. Выходит ведущая.
Ведущая:
Есть мамы у мышек,
У зайцев, у мишек,
Есть мамы у кошек
У всех людей - тоже!
В этом домике живёт курочка со своими цыплятками. Давайте посмотрим, чем они занимаются?
Под песню про цыплят, выходит мама Курочка со своими цыплятами.
Все танцуют.
Мама:
Ай, да цыплятки, ну и молодцы, мои ребятки!
Давайте в дом скорей пойдём
И чайку с вами попьём.
Садитесь, мои хорошие,
Садитесь, мои пригожие –
На маму с папой похожие!
Садитесь, мои пушистики!
(мама кормит и все свои действия проговаривает)
Мама:
Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Кушайте и меня послушайте
Вот что дети вам скажу:
По делам сейчас пойду
Червячка для вас найду!
Вы тихонечко сидите
Никуда не уходите,
Н-у-у, немножко поиграйте,
Но от дома далеко не убегайте!
Договорились?
До свидания, мои хорошие!
Я скоро приду!
Мама уходит, цыплята играют, летают, веселятся.
Влетает под музыку сорока – цыплята присаживаются на корточки и закрываются руками, показывая испуг.
Сорока:
Стре-ке-ке, стре-ке-ке!
Сидите тихо в уголке,
Не пройдёт и полчаса,
Как в гости к вам придёт лиса.
Лиса хвостик свой прикрыла, свою внешность изменила.
Сорока улетела, цыплята снова веселятся.
Выходит коза с бидоном молока – цыплята прячутся друг за друга.
1 Цыплёнок: К нам сюда идёт коза!
3 цыплёнок: Это не коза – это же лиса!
Коза: Здравствуйте, цыплятки!
2 цыплёнок: Здравствуй, тётя лиса!
Коза: Кто? Лиса? (оборачивается)
Где лиса? (смотрит вокруг себя)
Я – коза! Издалека,
Принесла вам молока.
(ставит бидон и уходит, а цыплятки начинают веселиться)
Звучит тяжёлая мелодия – появляется медведь.
Цыплята испуганно прячутся за свои стульчики.
Медведь: Тук – тук – тук!
1 цыплёнок: (держась за голову, испуганно) Медведь стучится у ворот!
3 цыплёнок: Да это же лиса идёт!
2 цыплёнок: Здравствуйте, тётя лиса!
Медведь: Кто лиса? (оборачивается, ищет взглядом лису)
Бочонок мёда я несу,
Цыпляток угостить хочу!
(ставит бочонок на стол и уходит, а цыплята начинают играть)
Звучит лёгкая музыка – входит лиса в таком же платке как у мамы курочки.
Лиса:
Здравствуйте, мои цыплятки,
здравствуйте, мои ребятки!
Все цыплята: Здравствуй, мамочка!
3 цыплёнок: Что вы – это же лиса!
С другой стороны выходит мама Курочка.
Все цыплята: Ой, ещё одна мама пришла!
3 цыплёнок: Нет, это лиса!
2 цыплёнок: А по – моему они одинаковые!
Ведущая: Цыплята, а давайте я вам помогу!
Кто из них споёт вашу любимую песенку – та и есть ваша мама.
Мама поёт песенку про петушка.
Лиса тоже поёт эту же песенку.
Цыплята показывают на лису и курочку и говорят:
Вот она наша мама!
2 цыплёнок: А по – моему они одинаковые! (и разводит руками)
Ведущая: Кто сможет взлететь на забор, та и есть ваша мама!
Мама: Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (хлопает крыльями, хочет взлететь)
Я так перенервничала, даже крылышки немеют.
Не получается у меня взлететь.
Лиса: У меня тоже! (машет руками, показывая, что хочет взлететь)
Ведущая: Придумала!
Кто из них разрешит цыплятам искупаться в луже, та и есть ваша мама!
Лиса: Купайтесь на здоровье, мои деточки!
Мама: Нет! Нет! Нет! Мои цыплятки!
Вы можете меня не считать своей мамой, но я ни за что не разрешу вам купаться. Вам нельзя мочить свои крылышки, вы же цыплята, а не утята!
Цыплята: Вот наша мама!
(бегут к маме и обнимают её)
Мама: Любимые мои ребятки, жёлтые цыплятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
А по-моему, они одинаковые
сценарий театральной постановки в средней группе...
Сценарий драматизации сказки в стихах"Аппетитный колобок" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")
Театральная деятельность...
Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...
Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы
Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы...
Сценарий для драматизации сказки на новый лад «Волк и козлята» (средняя группа)
Драматизация сказки на новый лад «Волк и козлята»Цели и задачи:Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игр...