« Волшебный мир театра».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему :    « Волшебный мир театра».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему :    « Волшебный мир театра».

Цель: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Задачи: дать представления о театре, о видах театра.                            Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;                                            Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;                                                 Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;                      Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предварительная работа:

• Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»

Оборудование и инвентарь:

• Маски-шапочки трех медведей;

• Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;

• Бутафорское яблоко, ИКТ.

        Ход занятия.

- Дети, скажите, кто из вас был в театре? А что такое театр? Вы знаете, люди во все времена ходят в театр. Туда приходят с друзьями, семьей. Как выдумаете, почему? Потому что театр помогает людям стать добрее. Давайте, посмотрим на экран, и попробуем угадать , какие театры бывают.( рассматривание слайдов с видами театров). Дети, мы угадали все правильно. Театры бывают разные, и каждый вид театра имеет своего зрителя. Но в каждом театре живет волшебство. Драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре оперы и балета можно слушать оперу и посмотреть балет.  А для детей есть кукольный театр, где артисты управляют куклами и озвучивают их. Мы сегодня с вами попробуем стать чуть- чуть актерами. Но вначале нам надо потренировать наше лицо, чтобы оно могло отображать наши чувства. У меня волшебная палочка. Она поможет нам.                                                                                                                                            Волшебной палочкой вращаю,                                                                                           Всех вас в гномов превращаю

Гномы, в зеркало смотритесь,                  

Все как один веселитесь.

Ну-ка хватит веселиться,  

Нужно всем нам разозлиться.

Ну нельзя же вечно злиться,                                                                                    Предлагаю удивиться.

 Прекратите удивляться,

Покажите огорчение.

Молодцы, детишки. У вас хорошо получилось показать все чувства.                             А почему бы нам сейчас не посмотреть какую -нибудь необычную сказку. Необычную,потому что вы не скажете ни одного слова. Говорить буду я, а вы будете показывать то, что я скажу. Готовы, начнем.  Сказка называется «Зайчик и ежик».

 Дамир будет в роли солнца, Реанна- туча, Артем и Тимур будут исполнять роли ветра. Яна и Арина – снежинки. Роль Зайца исполнит Никита. Ёжиком будет Риналь. Начнем.

Ярко светит Солнце.( Ребенок разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте).

Неожиданно подул ветер( Ребенок выходит и изо всех сил начинает дуть на солнце).

На солнце набежала туча( ребенок выбегает и закрывает солнце).

Ветер подул сильнее и с деревьев начали облетать листья( Дети изображают деревья).

К дереву подбегает Зайчик . Он встал на задние лапы и весело замахал ушами. К Зайчику подошел Ёжик. В руке у него яблоко. Ёжик угостил Зайчика . В это время выпал снег. Снег засыпал Зайчика и Ёжика. (Арина и Яна накрывают Зайчика и Ёжика). Но вот снова выглянуло солнце. Девочка_ туча отбегает от солнца. Солнце направляет лучи прямо на снежинки. Снег растаял. А Заяц и Ёжик запрыгали.  

Дети , мы разыграли  сказку. Герои не сказали не одного слова, все делали молча. Такая игра называется пантомима, игра без слов, в котором используется только жесты, мимика, движения лица и пластика тела. Не для кого не секрет, что артисты должны красиво говорить- для этого мы должны потренировать наши языки.

Скажем волшебные слова:

Чоки-чоки, чоки- чок,

Поработай, язычок!

( Артикуляционная гимнастика)

  1. « Качели». Рот слегка приоткрыт, кончик языка качается то вверхней, то нижней губ.
  2. « Часики» Рот приоткрыт. Кончик языка касается левого и правого уголка губ.

А ещё артисты должны правильно дышать и уметь говорить громко и тихо. Давайте потренируемся вместе. Поиграем в игру « Гудок».  Сначала  я покажу вам, как надо делать. Нам надо встать в один ряд. Поднимаем руки через стороны вверх, прикладываем ладоши ,но не хлопаем. Сейчас опускаем руки медленно вниз через стороны. Произносим звук « У» сначала громко, затем все тише и тише. Как только руки опускаются вниз, все умолкают. Молодцы. А сейчас попробуем разыграть сценку из известной сказки «Три медведя». Мы будем не только изображать героев, но и говорить разными голосами. Давайте подумаем, как надо показать папу- Михаила Потапыча. Как вы думаете, какой у него характер? Он страшный., у него очень громкий голос, он большой, ходит вперевалку.. А Настасья Петровна говорит не очень громко, она добрая.  Какой Мишутка? Он обидчивый. У него голос писклявый, ходит мелкими шажками, косолапит.(Дети исполняющие роли медведей подходят с импровизированному уголку. Я буду рассказывать сказку.  Пришли медведи домой голодные и захотели пообедать Большой медведь взял свою чашу взглянул ми заревел страшным голосом:                                                                  -Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и закричала не таким громким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидел свою пустую чашку и запищал:

- Кот хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Михаил Потапыч посмотрел на свой стул и зарычал страшным голосом:

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Настасья Петровна посмотрела на свой стул и закричала не таким громким голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

А Мишутка увидел свой сломанный стульчик и запищал:

Кто сидел на моем стульчике и сломал его?

Ну вот мы с вами немного побывали в роли актеров. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Я превратила вас в гномов, мы тренировали лицо, чтобы показать разные эмоции, чувства. Мы тренировали наши языки и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку- пантомиму. Как мы его показали?  Правильно, без слов, только руками , лицом и движениями.. А ещё мы разыграли отрывок из сказки « Три медведя, где изображали героев разными голосами и движениями. Дети, а вам понравилось быть артистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...