« Волшебный мир театра».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему : « Волшебный мир театра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему : « Волшебный мир театра».
Цель: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
Задачи: дать представления о театре, о видах театра. Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений; Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа; Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности; Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предварительная работа:
• Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»
Оборудование и инвентарь:
• Маски-шапочки трех медведей;
• Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;
• Бутафорское яблоко, ИКТ.
Ход занятия.
- Дети, скажите, кто из вас был в театре? А что такое театр? Вы знаете, люди во все времена ходят в театр. Туда приходят с друзьями, семьей. Как выдумаете, почему? Потому что театр помогает людям стать добрее. Давайте, посмотрим на экран, и попробуем угадать , какие театры бывают.( рассматривание слайдов с видами театров). Дети, мы угадали все правильно. Театры бывают разные, и каждый вид театра имеет своего зрителя. Но в каждом театре живет волшебство. Драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре оперы и балета можно слушать оперу и посмотреть балет. А для детей есть кукольный театр, где артисты управляют куклами и озвучивают их. Мы сегодня с вами попробуем стать чуть- чуть актерами. Но вначале нам надо потренировать наше лицо, чтобы оно могло отображать наши чувства. У меня волшебная палочка. Она поможет нам. Волшебной палочкой вращаю, Всех вас в гномов превращаю
Гномы, в зеркало смотритесь,
Все как один веселитесь.
Ну-ка хватит веселиться,
Нужно всем нам разозлиться.
Ну нельзя же вечно злиться, Предлагаю удивиться.
Прекратите удивляться,
Покажите огорчение.
Молодцы, детишки. У вас хорошо получилось показать все чувства. А почему бы нам сейчас не посмотреть какую -нибудь необычную сказку. Необычную,потому что вы не скажете ни одного слова. Говорить буду я, а вы будете показывать то, что я скажу. Готовы, начнем. Сказка называется «Зайчик и ежик».
Дамир будет в роли солнца, Реанна- туча, Артем и Тимур будут исполнять роли ветра. Яна и Арина – снежинки. Роль Зайца исполнит Никита. Ёжиком будет Риналь. Начнем.
Ярко светит Солнце.( Ребенок разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте).
Неожиданно подул ветер( Ребенок выходит и изо всех сил начинает дуть на солнце).
На солнце набежала туча( ребенок выбегает и закрывает солнце).
Ветер подул сильнее и с деревьев начали облетать листья( Дети изображают деревья).
К дереву подбегает Зайчик . Он встал на задние лапы и весело замахал ушами. К Зайчику подошел Ёжик. В руке у него яблоко. Ёжик угостил Зайчика . В это время выпал снег. Снег засыпал Зайчика и Ёжика. (Арина и Яна накрывают Зайчика и Ёжика). Но вот снова выглянуло солнце. Девочка_ туча отбегает от солнца. Солнце направляет лучи прямо на снежинки. Снег растаял. А Заяц и Ёжик запрыгали.
Дети , мы разыграли сказку. Герои не сказали не одного слова, все делали молча. Такая игра называется пантомима, игра без слов, в котором используется только жесты, мимика, движения лица и пластика тела. Не для кого не секрет, что артисты должны красиво говорить- для этого мы должны потренировать наши языки.
Скажем волшебные слова:
Чоки-чоки, чоки- чок,
Поработай, язычок!
( Артикуляционная гимнастика)
- « Качели». Рот слегка приоткрыт, кончик языка качается то вверхней, то нижней губ.
- « Часики» Рот приоткрыт. Кончик языка касается левого и правого уголка губ.
А ещё артисты должны правильно дышать и уметь говорить громко и тихо. Давайте потренируемся вместе. Поиграем в игру « Гудок». Сначала я покажу вам, как надо делать. Нам надо встать в один ряд. Поднимаем руки через стороны вверх, прикладываем ладоши ,но не хлопаем. Сейчас опускаем руки медленно вниз через стороны. Произносим звук « У» сначала громко, затем все тише и тише. Как только руки опускаются вниз, все умолкают. Молодцы. А сейчас попробуем разыграть сценку из известной сказки «Три медведя». Мы будем не только изображать героев, но и говорить разными голосами. Давайте подумаем, как надо показать папу- Михаила Потапыча. Как вы думаете, какой у него характер? Он страшный., у него очень громкий голос, он большой, ходит вперевалку.. А Настасья Петровна говорит не очень громко, она добрая. Какой Мишутка? Он обидчивый. У него голос писклявый, ходит мелкими шажками, косолапит.(Дети исполняющие роли медведей подходят с импровизированному уголку. Я буду рассказывать сказку. Пришли медведи домой голодные и захотели пообедать Большой медведь взял свою чашу взглянул ми заревел страшным голосом: -Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и закричала не таким громким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидел свою пустую чашку и запищал:
- Кот хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаил Потапыч посмотрел на свой стул и зарычал страшным голосом:
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Петровна посмотрела на свой стул и закричала не таким громким голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
А Мишутка увидел свой сломанный стульчик и запищал:
Кто сидел на моем стульчике и сломал его?
Ну вот мы с вами немного побывали в роли актеров. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Я превратила вас в гномов, мы тренировали лицо, чтобы показать разные эмоции, чувства. Мы тренировали наши языки и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку- пантомиму. Как мы его показали? Правильно, без слов, только руками , лицом и движениями.. А ещё мы разыграли отрывок из сказки « Три медведя, где изображали героев разными голосами и движениями. Дети, а вам понравилось быть артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...