Конспект урока по сказке репка
план-конспект урока по художественной литературе (младшая группа)

Кавторина Полина Александровна

напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра;

-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;

- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы;

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи);

-формировать интерес к настольному театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazke_repka.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в  первой младшей группе.

Цель занятия:

-напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра;

-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;

- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы;

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи);

-формировать интерес к настольному театру.

Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.) Я скажу волшебные слова и он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети: Репка.

Воспитатель: Дети , а вы помните, какие герои у нас есть в сказке «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

         Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети следят за рассказом и смотрят за происходящей игрой настольного театра, внимательно слушают воспитателя.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? (Да!) Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

Воспитатель: В огороде дедка репку посадил   (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка  (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

А теперь давайте поиграем в игру  «Кто что сказал

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Дети: «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Дети: «Мяу-мяу»

Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Дети:«Ав-ав»

Воспитатель : Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли!  Давайте ответим на вопросы, в какую сказку мы сегодня играли?          ( Репка ) Правильно, сказка называется “Репка”.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Дети: - Нет, они все вместе вытянули.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Только общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу. Давайте мы с вами тоже будем такими дружными , как герои этой сказки и всегда будем друг другу помогать.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

Дети: - Да.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке "Репка".

Конспект НОД по сказке «Репка».Цель:  Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

конспект занятия "Сценарий сказки "Репка"

Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-инт...

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...

План- конспект занятия . Повторение сказки репка. Кто Что ест?

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь...

конспект занятия по сказке "Репка"

занятие по познавательно-исследовательному развитию (математика) для младшей группы....