Конспект урока по сказке репка
план-конспект урока по художественной литературе (младшая группа)
напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра;
-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы;
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи);
-формировать интерес к настольному театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazke_repka.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Цель занятия:
-напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра;
-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы;
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи);
-формировать интерес к настольному театру.
Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.) Я скажу волшебные слова и он откроется:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Дети: Репка.
Воспитатель: Дети , а вы помните, какие герои у нас есть в сказке «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.
Дети следят за рассказом и смотрят за происходящей игрой настольного театра, внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? (Да!) Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»
Воспитатель: В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
А теперь давайте поиграем в игру «Кто что сказал?»
Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Дети: «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Дети: «Мяу-мяу»
Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Дети:«Ав-ав»
Воспитатель : Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли! Давайте ответим на вопросы, в какую сказку мы сегодня играли? ( Репка ) Правильно, сказка называется “Репка”.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Дети: - Нет, они все вместе вытянули.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Только общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу. Давайте мы с вами тоже будем такими дружными , как герои этой сказки и всегда будем друг другу помогать.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
Дети: - Да.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке "Репка".
Конспект НОД по сказке «Репка».Цель: Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....
конспект занятия "Сценарий сказки "Репка"
Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-инт...
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...
План- конспект занятия . Повторение сказки репка. Кто Что ест?
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь...
конспект занятия по сказке "Репка"
занятие по познавательно-исследовательному развитию (математика) для младшей группы....