Конспект занятия "Мои игрушки"
план-конспект занятия по художественной литературе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема «Мои игрушки»
Составила и провела: восп-ль Николаева Л.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._igrushki.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема «Мои игрушки»
Составила и провела: восп-ль Николаева Л.Ю.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки»
Цель занятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.
Задачи:
- расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
- воспитывать бережное отношение к вещам;
- воспитывать умение ценить дружбу и преданность.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об игрушках А. Барто, рассматривание иллюстраций, рисование своих игрушек. Чтение дома рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Оборудование: детские игрушки, выставка детских рисунков, иллюстрации игрушек из различных материалов, мяч.
Ход занятия.
До начала занятия звучит музыка – фрагмент из произведения А. Даргомыжского «Табакерочный вальс». Дети заходят в кабинет под музыку и садятся на стульчики по кругу.
Педагог. Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:
Не люблю лежать на месте
И пускаюсь часто вскачь
С детворой веселой вместе…
Ты узнал меня – я ….. (мяч).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Тане). Таня берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.
Проведение игры.
Педагог. Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.Вы их даже нарисовали. Давайте поближе рассмотрим ваши рисунки.
Дети подходят к выставке и показывают свои рисунки.
Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой, яркой. В старину изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие материалы.
Педагог обращает внимание ребят на иллюстрации, где изображены игрушки из различных материалов.
Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.
А где у вас хранятся игрушки? (ответы детей)
Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? (ответы детей.)
Можно ли рвать и ломать игрушки? (ответы детей.)
Педагог. Ребята, а сейчас давайте вспомним рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Вы все его прочитали дома? (ответы детей)
О чем этот рассказ? (ответы детей)
Скажите мне, пожалуйста, кто помнит, как появился Мишка у мальчика. (ответы детей)
Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок из него, а вы внимательно послушайте: (педагог читает отрывок с комментариями)
« … Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…
И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным –давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой. И нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложечки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем- нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…»
Педагог. Чем закончился рассказ? (ответы детей).
Почему мальчик передумал быть боксером? (ответы детей).
Педагог: А сейчас мы проведем с вами викторину. Давайте вспомнимстихи Агнии Барто, которые вы выучили и знаете. Я буду задавать вопросы об игрушках, кто знает ответ - поднимает руку. Необходимо будет ответить на вопрос и прочитать стихотворение об этой игрушке. Понятно? Начинаем.
- Игрушка, которая промокла под дождем (Зайка)
- Игрушка, которая идет, качается (Бычок)
- Игрушка, на которой можно ехать в гости (Лошадка)
- Игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
- Игрушка, которая не тонет (Мяч)
- Игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
- Игрушка, которая не хочет спать (Слон)
Смотрим картинки игрушек.
Педагог. Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами Физкультминутку «Мячики»:
Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Повторяем три раза.
Молодцы, ребята.
Сегодня вы красивые,
Сегодня вы счастливые,
Сегодня вы чудесные
И очень интересные!
Вы хорошо сегодня потрудились, занятие закончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Народная игрушка глазами детей"
конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего возраста....
Конспект "Новогодние игрушки"
Конспект "Новогодние игрушки"...
Конспект занятия "Игрушки"
Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...
Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.
Чтение и заучивание стихотворений Барто....
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"...
конспект занятия "Игрушки"
конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....