Конспект "Муха-Цокотуха и ее гости"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
ООД: «Муха-цокотуха и её гости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 705.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
ООД: «Муха-цокотуха и её гости»
Выполнил: воспитатель
Гирёва С.В.
Богородск, 2019 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Художественно-эстетическое»
Провел:
воспитатель Гирёва.С.В.,Багрова.Г.В.
Возрастная группа: подготовительная..
Вид: сюжетное.
Форма организации: подгрупповая.
Тема ООД: «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Цель: Продолжать учить правильной работе с красками и гуашью, развивать умение самостоятельно задумывать сюжет рисунка.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания персонажей К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» ,формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели
Развивающие.:Развивать творческое воображение, любознательность, зрительное внимание, цветовое восприятие
.Воспитательные: Воспитывать умение слушать инструкции воспитателя,
воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие и желание выполнять красивые изображения; воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща; воспитывать аккуратность, старание, усидчивость.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Муха - Цокотуха» К. Чуковского, рассматривание разных иллюстраций из книг, просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»
Средства: иллюстрации из книг,гуашь,краски,кисти,альбомные листы.
Методы :показ,беседа,похвала.
Ход занятия: - Ребята, наверное, у каждого из вас есть любимая сказка?
(Дети высказываются о том, какие сказки любят).
- Вы еще не научились читать книги, но наверняка любите рассматривать в них картинки. А знаете, как называют человека, который рисует картинки в книгах?
(Ответы детей).
- Художник-иллюстратор. Он делает возможным понять сказку, не читая ее. Под его рукой персонажи сказки как будто оживают.
- Мы сегодня попробуем себя в роли художников-иллюстраторов . А какую сказку будем иллюстрировать поймете, отгадав загадку:
Кто над нами вверх ногами
Ходит не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает
Всем надоедает?
(Муха).
- О какой мухе идет речь?
(Ответы детей).
- Давайте вспомним сказку. Что было вначале?
(Муха по полю пошла, муха денежку нашла). Картинка № 1.
(Пошла муха на базар и купила самовар). Картинка № 2.
- Ребята, а муха сама стала чай пить?
(Нет, пригласила гостей).
- А кого муха позвала в гости? Опишите гостей.
(Насекомых: тараканов, бабочку, жуков, муравьев, букашек).
- Что же еще было интересного в гостях у мухи?
(Чаепитие и танцы). Картинка № 3 и № 4.
- А что же случилось потом?
(Ее схватил злой паук и хотел ее съесть). Картинка № 5.
- Кто же спас муху?
(Комарик). Картинка № 6.
- Все хорошо закончилось? Что было дальше?
(Муха и комар поженились. Пригласили всех насекомых на свадьбу. Танцевали и веселились). Картинка № 7.
Практическая часть: - Я предлагаю вам выбрать любой, понравившийся сюжет и изобразить его. Все иллюстрации должны быть аккуратно нарисованы и обведены черным фломастером или черным карандашом.
Материал для работы выбирают дети: гуашь, акварельные краски или цветные карандаши.
- Помните, что наши насекомые сказочные, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте насекомое по своему усмотрению.
Во время работы педагог следит за тем, чтобы дети правильно пользовались выбранными материалами.
- Ребята, у нас получилась своя сказка. Все сегодня молодцы.
В конце занятия проводится мини выставка работ. Дети убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...