Конспект "Муха-Цокотуха и ее гости"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Гирёва Светлана Владимировна

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

 

ООД: «Муха-цокотуха и её гости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx705.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

ООД: «Муха-цокотуха и её гости»

Выполнил: воспитатель

Гирёва С.В.

Богородск, 2019 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16»                                                                                

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Художественно-эстетическое»

Провел:

воспитатель Гирёва.С.В.,Багрова.Г.В.

Возрастная группа: подготовительная..

Вид: сюжетное.

Форма организации: подгрупповая.

Тема ООД: «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: Продолжать учить правильной работе с красками и гуашью, развивать умение самостоятельно задумывать сюжет рисунка.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания персонажей К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» ,формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели

Развивающие.:Развивать творческое воображение, любознательность, зрительное внимание, цветовое восприятие

.Воспитательные: Воспитывать умение слушать инструкции воспитателя,

воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие и желание выполнять красивые изображения; воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща; воспитывать аккуратность, старание, усидчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Муха - Цокотуха» К. Чуковского, рассматривание разных иллюстраций из книг,  просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

Средства: иллюстрации из книг,гуашь,краски,кисти,альбомные листы.

Методы :показ,беседа,похвала.

Ход занятия: - Ребята, наверное, у каждого из вас есть любимая сказка?

(Дети высказываются о том, какие сказки любят).

- Вы еще не научились читать книги, но наверняка любите рассматривать в них картинки. А знаете, как называют человека, который рисует картинки в книгах?

(Ответы детей).

- Художник-иллюстратор. Он делает возможным понять сказку, не читая ее. Под его рукой персонажи сказки как будто оживают.

- Мы сегодня попробуем себя в роли художников-иллюстраторов . А какую сказку будем иллюстрировать поймете, отгадав загадку:

Кто над нами вверх ногами

Ходит не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает

Всем надоедает?

(Муха).

- О какой мухе идет речь?

(Ответы детей).

- Давайте вспомним сказку. Что было вначале?

(Муха по полю пошла, муха денежку нашла). Картинка № 1.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54899581e74dd/zaniatiie-mukha-tsokotukha_1.png

(Пошла муха на базар и купила самовар). Картинка № 2.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54899581e74dd/zaniatiie-mukha-tsokotukha_2.jpeg


- Ребята, а муха сама стала чай пить?

(Нет, пригласила гостей).

- А кого муха позвала в гости? Опишите гостей.

(Насекомых: тараканов, бабочку, жуков, муравьев, букашек).

- Что же еще было интересного в гостях у мухи?

(Чаепитие и танцы). Картинка № 3 и № 4.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54899581e74dd/zaniatiie-mukha-tsokotukha_3.jpeg


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54899581e74dd/zaniatiie-mukha-tsokotukha_4.jpeg

- А что же случилось потом?

(Ее схватил злой паук и хотел ее съесть). Картинка № 5.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54899581e74dd/zaniatiie-mukha-tsokotukha_5.jpeg

- Кто же спас муху?

(Комарик). Картинка № 6.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54899581e74dd/zaniatiie-mukha-tsokotukha_6.jpeg

- Все хорошо закончилось? Что было дальше?

(Муха и комар поженились. Пригласили всех насекомых на свадьбу. Танцевали и веселились). Картинка № 7.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54899581e74dd/zaniatiie-mukha-tsokotukha_7.jpeg


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54899581e74dd/zaniatiie-mukha-tsokotukha_8.jpeg


Практическая часть: - Я предлагаю вам выбрать любой, понравившийся сюжет и изобразить его. Все иллюстрации должны быть аккуратно нарисованы и обведены черным фломастером или черным карандашом.

Материал для работы выбирают дети: гуашь, акварельные краски или цветные карандаши.

- Помните, что наши насекомые сказочные, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте насекомое по своему усмотрению.

Во время работы педагог следит за тем, чтобы дети правильно пользовались выбранными материалами.

- Ребята, у нас получилась своя сказка. Все сегодня молодцы.

В конце занятия проводится мини выставка работ. Дети убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...