Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «По сказочным тропинкам»
проект по развитию речи (младшая группа)
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_vernisazh.docx | 63.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект
по театрализованной деятельности в младшей группе
«По сказочным тропинкам»
Номинация
«Использование педагогических технологий в работе с детьми раннего возраста»
Автор проекта:
воспитатель Винтенюк В.В.
стаж работы с детьми раннего возраста – 3 года
Сыктывкар
2020 год
Пояснительная записка
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Актуальность: Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.
В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому мы считаем, что имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Мы считаем, что сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, в нашей работе мы посчитали особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.
Паспорт проекта:
Тема проекта: «По сказочным тропинкам».
Тип проекта:
По содержанию: ролево - игровой, творческий;
По количеству детей: групповой;
По продолжительности: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели; дети в возрасте 1,5 – 3 года; родители воспитанников;
Цель проекта: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;
- Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;
- Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;
- Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- Формировать представление о различных видах театра;
- Развивать речь, воображение и мышление.
Ресурсное обеспечение:
- кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
- настольные театры: «Колобок», «Вол и семеро козлят»;
- театр на магнитах: «Репка», «Курочка Ряба»;
- пальчиковый театр: «Курочка Ряба»;
- плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»
- костюмы к сказке: «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух»;
- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
- дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», »Курочка Ряба».
Ожидаемый результат:
- Для детей: благоприятная адаптация к ДОУ; создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, между детьми и воспитателем; формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;
- Для родителей: проводимые мероприятия позволят привлечь родителей к совместным действиям по оснащению развивающей предметно – пространственной среды атрибутами театрального уголка; повысится компетентность в вопросах организации театральных игр с детьми;
- Результат – продукт: оснащение развивающей предметно – пространственной среды атрибутами для театрализованной деятельности, создание консультаций и папок – передвижек по теме проекта, создание творческих работ по различным видам продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
- подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»;
- посещение кукольных представлений в ДОУ;
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».
Этапы реализации: настоящий проект предусматривает следующие этапы развития:
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный.
Подготовительный этап:
- Определение целей и задач проекта;
- Разработка проекта: «По сказочным тропинкам»;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр; подбор дидактических и настольно – печатных игр; разработка сценариев мероприятий;
- Разработка наглядной информации для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;
- Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап:
- Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный);
- Организация утреннего приема детей: ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра);
- Знакомство со сказками:
Сказка «Теремок»:
- Чтение художественной литературы: сказка «Теремок» с показом кукольного театра;
- Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;
- Конструирование: «Новый теремок для зверей»;
- Ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;
- Имитационные движения героев сказки и их голосов;
- Пальчиковая гимнастика «Теремок»;
- Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чей, чья, чье, чьи?», «Кого не хватает?»;
- Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
Сказка «Репка»:
- Чтение художественной литературы: сказка «Репка» с показом кукольного театра;
- Рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;
- Художественное творчество (лепка): «Репка»;
- Дидактические игры: «Кто лишний?», «Выложи по порядку»;
- Имитационные упражнения героев сказки и их голосов;
- Художественное творчество (рисование с использованием раскрасок): «Репка».
Сказка «Курочка Ряба»:
- Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах;
- Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом пальчикового театра;
- Пение детских песенок «Петушок, петушок… »;
- Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;
- Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Сказка «Колобок»:
- Чтение художественной литературы: сказка «Колобок» с показом театра Бибабо;
- Художественное творчество (лепка): «Колобок»;
- Ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»;
- Игровая ситуация: «Изобрази героя»;
- Дидактическая игра: «Отнимем у Лисы колобки»;
- Пальчиковая гимнастика «Колобок»;
- Подвижная игра: «Лиска – лиса»;
- Художественное творчество (рисование): «Колобок на окошке».
Сказка «Заюшкина избушка»:
- Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра;
- Конструирование: «Домики для лисы и зайчика;
- Ряжение в костюмы и драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
- Имитационные движения героев сказки и их голосов;
- Дидактическая игра: «Найди пару»
- Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
Взаимодействие с родителями: пополнение театрального уголка (маски, пальчиковый театр, костюмы); папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.
Заключительный этап:
- Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;
- Показ родителям сказки «Теремок»;
- Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ;
Итоги проекта:
В период проведения проекта прошла благоприятная адаптация детей к ДОУ. Это способствовало созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, между детьми и воспитателем. У детей сформировались умения передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах. У детей сформировано представление о различных видах театра.
Проводимые мероприятия позволили привлечь родителей к совместным действиям по оснащению развивающей предметно – пространственной среды атрибутами театрального уголка; повысилась их компетентность в вопросах организации театральных игр с детьми.
Развивающая предметно – пространственная среда пополнилась атрибутами для театрализованной деятельности. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности с детьми.
Перспектива дальнейшего развития:
Трансляция своего опыта для коллег ДОУ, публикация проекта, участие в конкурсе «Вернисаж педагогических идей».
Список литературы:
1. Татьяна Березенкова: Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Младшая группа (от 3 до 4 лет);
2. Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет [Текст]: методическое пособие / А. Н. Харчевникова, В. А. Деркунская. - [2-е изд., испр. и доп.]. - Москва: АРКТИ, 2012. - 63 с.; 21 см. - (Растем гражданами и патриотами).;
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 164 с.;
4. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. — 160 с.;
5. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми [Текст]: рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения / авт.-сост. Т. Д. Пашкевич. - Волгоград: Учитель, 2012. - 149 с.; 20 см. - (Методическая работа в ДОУ);
Приложение
- Конспекты НОД:
Конспект по конструированию «Новый теремок для зверей»
Цели:
- Закрепить знания детей об архитектурных строениях, о частях дома (стена, крыша, окно, дверь), актуализировать и активизировать в речи эти понятия;
- Закрепить знания детей о диких животных;
- Развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;
- Учить детей выполнять постройку дома из кирпичиков используя различные способы их установки (вертикально, плотно прикладывая их к друг - другу, на расстоянии);
- Формировать умение строить и объединять постройки в соответствии с сюжетом;
- Воспитывать желание довести начатое дело до конца;
- Обогащать словарный запас.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материалы: наборы для конструирования «Томик», набор игрушек «Теремок».
Ход занятия:
Стук в дверь, к детям в гости «пришли» лесные звери.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: ребята, а кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это лесные звери из сказки Теремок.
Лисичка начинает плакать.
Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь?
Лисичка: был у нас теремок большой, жили мы в нем дружно, весело, позвали к себе медведя, а он на крышу забрался и весь теремок развалил.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь лесным жителям?
Дети: Новый домик построить.
(Воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).
Воспитатель: Не плачь, лисичка, мы вам построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить дом?
Дети: из кирпичиков.
Воспитатель: Дайте мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.
Воспитатель: Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите ребята, что это?
Ответы детей: хоровое и индивидуальное проговаривание.
Воспитатель берет красную призму и показывает детям.
Воспитатель: Что это за фигура такая? Она называется призма. Посмотрите, ребята, на что она похожа? Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зверям было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но, как же в дом будет попадать свет?
Дети: Через окошко.
Воспитатель: Приставим один белый кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко.
Воспитатель: Ребята, А как же поспасть внутрь?
Дети: через дверь.
Воспитатель: из еще одного узкого белого кирпичика, мы сделаем дверь. Поставим его вертикально рядом с окном. Вот и получился красивый домик с синими стенами, красной крышей, окошком и дверью белого цвета (обыгрывание).
Давайте сейчас поиграем:
Физкультминутка
Тук да тук - раздаётся всюду стук (стучим кулаком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идёт дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили (соответственно словами выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота.
Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: А теперь, малыши, постройте свои домики, чтобы звери могли к каждому из вас в гости прийти.
Дети выполняют собственные постройки с помощью воспитателя.
Воспитатель:
Воспитатель дает оценку от имени зверей работе каждого ребенка. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные». Детки, а вам нравятся ваши домики? Почему? Какой домик нравится больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Лесные звери очень рады, что вы их выручили из беды, и поэтому приготовили для вас угощение.
Конспект по художественному творчеству (лепка): «Репка»
Цели:
- Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок;
- Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме;
- Развивать чувство формы.
Материалы: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляжи репки.
Ход работы:
Воспитатель приносит корзинку накрытую салфеткой и говорит детям:
- Ребята, в корзинке лежат овощи, которые выросли на огороде, давайте мы с вами их назовём.
Ответы детей.
Последней воспитатель достаёт репку и спрашивает:
- А кто мне скажет, что это за овощ?
Ответы детей.
- Правильно ребята, это репка, большая при большая, как в сказке (показывает муляж репки).
Потом воспитатель предлагает ребятам слепить репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть, и им не пришлось звать никого на помощь. Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку, и комментирует свои действия.
- Для репки я беру жёлтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения), немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.
Самостоятельная деятельность детей.
Конспект по художественному творчеству (рисование):
«Раскрасим репку»
Цель:
- Учить правильно держать кисточку и обмакивать ее в краску, раскрашивать картинку не выходя за линию контура;
- Различать и правильно называть желтый и зеленый цвет;
- Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, желтая;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук.
Материалы: иллюстрации к сказке «Репка», образец с раскрашенной репкой, игрушки репка и мышка, мешочек; по количеству детей - кисти, краски, стаканчики с водой, альбомные листы с нарисованной репкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла мышка. Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!». С собой мышка принесла чудесный мешочек, загляните в него.
Воспитатель: Что же в нем лежит? (ответ детей: репка)
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите на репку. Какого она цвета? (ответ детей: репка желтая) А вершки (листочки)? (ответ детей: зеленые)
Воспитатель: Давайте, и мы с вами раскрасим нашу репку. Сядем на стульчик ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посмотрите, что нам принесла мышка. Это – кисточка – наша помощница и две краски зеленого и желтого цвета. У нашей кисточки мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым и не аккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.
Кисточку надо держать чуть выше железного наконечника (воспитатель показывает, а дети повторяют).
Ребята берем нашу кисточку и окунаем в стаканчик с водой, теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Теперь мы с вами приступаем к раскрашиванию нашей репки, аккуратно стараясь не заходить за контур (воспитатель показывает, как надо раскрашивать). Вот и поспела моя репка, она стала желтой и красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?
Дети приступают к раскрашиванию (воспитатель помогает, вкладывает кисть, обмакивает кисть в краску или же показывает, как правильно надо раскрашивать).
Воспитатель: Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде. Какого они цвета? (ответ детей: желтые). У всех репки желтые спелые. Давайте полюбуемся ими. Ребята давайте наши репки мы отдадим мышке, ведь именно она принесла кисточки, без которых мы не смогли бы ничего сделать.
Мышка: (воспитатель говорить писклявым голосом) Пи-пи-пи, молодцы ребятки постарались, хорошие у вас репки выросли, большие, желтые. Большое вам спасибо за подарки.
Воспитатель: Ребята ваши работы очень мышке понравились. Но нашей мышке пора домой, к дедушке и бабушке в сказку возвращаться. Давайте скажем мышке до свидания (дети прощаются с мышкой).
Конспект по художественному творчеству (рисование):
«Колобок на окошке»
Цель:
- Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Закрепить умение детей раскрашивать, не выходя за контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;
- Закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.
Материалы: альбомный лист с изображенным контуром колобка на каждого ребенка, краска гуашь (красный, желтый, черный), кисть, стаканчик-непроливайка, салфетка для промывания кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! А у нас сегодня гость. Вижу, заблестели глазки! А вы много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! А вот и он!
Показ иллюстрации колобка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Колобок. Скажите мне, какого он цвета?
Воспитатель: А какой формы Колобок?
Воспитатель: На что похож Колобок? (Дети: на апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик).
Воспитатель: Что делает Колобок? (Дети: лежит на окошке, катится по дорожке).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который лежит, остывает на окошке.
Далее можно вспомнить с ребятами содержание сказки, используя фигурки животных по сказке.
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево),
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте),
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево),
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов),
то с бельчонком подружился (приседание),
Покатился по дорожке (бег по группе),
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель. Показываю детям лист, сложенный в виде окошка со ставнями. Вот на этом окошечке и будет лежать наш колобок - зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки с краской и начинаю раскрашивать колобка, не выходя за края круга. Вот и получился колобок.
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Воспитатель: Теперь мы готовы рисовать. Спинка прямая. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.
Воспитатель: Какого цвета краска? (Дети: желтого).
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Анализ.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки лежат на окошках.
Выставка работ.
Воспитатель: Посмотрите, у кого получился самый круглый колобок?
Итог.
Воспитатель: Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было? (Дети: один).
Воспитатель: Сколько теперь колобков лежит на окошке? (Дети: много).
Воспитатель: Из какой сказки мы рисовали колобка? (Дети: сказка «Колобок»).
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка.
Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
У всех получились ровные, румяные колобки.
Конспект по художественному творчеству (лепка): «Колобок»
Цель:
- Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей;
- Формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы;
- Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин, доски, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте, узнаем, что в ней находится. Вспомните, кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл.
Дети: Колобок.
Воспитатель достаёт из коробки Колобка.
Воспитатель: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).
Дети: Мягкий, тёплый, круглый.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтый, оранжевый.
Воспитатель: А давайте, мы вспомним нашу сказку… (ребята рассказывают сказку).
Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.
Физминутка «Колобок»:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо)
Достала из печи,
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(поворот туловища влево - вправо, руки на пояс)
Как поставила на стол, (приседания)
Он от бабушки ушел (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)
Это желтый колобок!
Воспитатель: Ребята, давайте теперь каждый слепит из пластилина своего колобка. Давайте сядем за столы.
Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? (ответы детей).
Воспитатель: Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый кусочек пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. Затем сделаем глазки из двух маленьких кусочков пластилина (белый и черный) и ротик (красная колбаска).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились заданием. Все так аккуратно слепили Колобка. Спасибо всем.
Воспитатель организовывает выставку детских работ.
Конспект по конструированию: «Домики для Зайца и Лисы»
Цели:
1. Формировать у детей способ обследования образца конструкции дома. Учить точно воспроизводить образец конструкции домика, состоящего из двух кирпичиков и большой призмы, преобразовывать его сначала в высоту, затем в длину, пристраивая и надстраивая его деталями одной величины;
3. Сравнивать конструкции образца домика с преобразованными конструкциями, устанавливать общее и различное; обозначать словом пространственные характеристики: высокий - низкий, длинный - короткий.
Материалы: наборы строительных материалов для каждого ребенка, мелкие игрушки, образцы конструкций домиков, фигурки зайца и лисы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Что же в сказке случилось с Зайкой?
Ответы детей: лиса оставила зайку без домика, выгнала жить на улицу, и зайке было очень холодно.
Воспитатель: Ребята, всем зверюшкам в лесу зимовать очень холодно. Давайте, мы сейчас построим домики для Лисы и Зайки, чтобы они не ссорились и жили дружно.
Воспитатель: Ребята, вспомните, мы с вами уже строили домики для матрешки. Посмотрите, вот какие домики мы с вами уже строили, давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Что есть у домика? Какие у него основные части? (стены, крыша).
Воспитатель: Как они расположены? (стены – по краям, крыша – сверху).
Воспитатель: Воспитатель: Из каких деталей построены стены? (стены построены из кубика).
Воспитатель: Из каких деталей построена крыша у нашего домика? (призмы).
Воспитатель: Давайте сравним эти домики. У них есть стены, крыша, перекрытия и эти части сделаны из одних и тех же деталей. Но детали расположены по - разному и поэтому домики имеют разную форму.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на другой домик. Чем отличаются боковые стены у нового домика? (они длинные, сделаны из кирпичиков, а не из кубиков).
Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить новый домик: ставлю рядом два кирпичика на узкую длинную грань. Сверху кладем призму, она будет крышей, она должна лежать прочно и не падать.
Далее предложить детям восстановить последовательность возведения нового домика.
Затем предложить детям построить новый домик. Поощрить самостоятельное выявление ошибок.
Воспитатель: Ребята, какие красивые домики вы построили. Подумайте, кто же
в них будет жить Лиса или Зайка?
Воспитатель: Этот домик подходит только для зайчика, потому что лиса больше
и ей будет тесно. Какой же домик нужно построить для Лисы?
Воспитатель: Правильно, домик для Лисы должен быть длиннее, чем домик
Зайки.
Воспитатель: Давайте, построим домик для лисы (дети удлиняют стены домика, добавляя кирпичики, крышу удлиняют, добавляя две призмы)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте заселим зверюшек в домики. Как вы думаете удобно ли им будет в них зимовать?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданиями. Все домики похожи на домик - образец.
- Подвижные игры:
- «Хитрая лиса»:
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
Содержание игры: играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра повторяется.
- «У медведя во бору»:
Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.
Содержание игры: на одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
- «Зайка беленький сидит»:
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Содержание игры: дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
- «Курочка и цыплята»:
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Содержание игры: дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «курочкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Курочка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.
- «Лиска - лиса»:
Цель игры: развивать быстроту реакции;
Содержание игры: выбрать из игроков «лису». Все остальные, кроме лисы, хором поют песню:
Лиска-лиса,
Дивная краса,
Длинный нос,
Рыжий хвост.
Пропев один раз, игроки бросаются врассыпную, а лиса ловит игроков. Тот, кого поймают, становится лисой.
- Дидактические игры:
- «Кто где живёт?»:
Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.
Лиса живёт в норе.
Медведь зимует в ….
Волк живёт в ….
Белка живёт в ….
Ёжик живёт в ….
- «Чей, чья, чье, чьи?»:
Цель: упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.
Голова (чья?) – лисья
Хвост (чей?) – волчий
Туловище (чье?) – …
Уши (чьи?) – …
- «Разрезные картинки»:
Цель: продолжать развивать умение составлять целое из 4-х частей, сравнивать конечный результат с образцом. Развивать память, внимание, мышление.
Материал: Карточки с изображением героев русских народных сказок (образцы); комплекты отдельных частей (4 части) по каждой из карточек.
Ход игры: Воспитатель предлагает (детям) ребенку собрать карточку (какого-либо сказочного героя) из отдельных частей по образцу. Самостоятельно, либо при небольшой помощи взрослого, дети (ребенок) собирают картинку, затем сравнивают ее с образцом. Называют какого
сказочного героя они собрали. Можно спросить детей из каких сказок герои, которых они собрали.
- «Отнимем у Лисы колобки!»:
Цель: пополнять словарный запас детей, обогащая его существительными, обозначающими предметы ближайшего окружения.
Оборудование: предметная картинка лисы, предметные картинки в форме круга («колобки») с изображением на обратной стороне предметов ближайшего окружения.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку "Колобок" (напоминает ее содержание несколькими вопросами). Рассмотрев вместе с детьми, лежащие на столе "колобки", обращает внимание детей на то, что они особенные, потому что в них спрятаны картинки. Эти колобки нашла лиса и хочет их съесть. Чтобы этого не произошло, надо правильно назвать каждую картинку.
- «Кого не хватает?»:
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями героев сказки «Теремок», карточка с изображением лягушки не выложена.
Ребенку предлагается назвать героя, которого не хватает.
«Заюшкина избушка» - заяц, «Колобок» - медведь.
- «Кто лишний?»:
Воспитатель раскладывает картинки с героями сказки Репка и добавляет картинку с изображением волка
Детям предлагается назвать лишнего героя.
- «Выложи по порядку»:
На столе хаотично прикреплены герои сказки «Репка»
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, и расположить ее героев по порядку так, как это происходило в сказке.
5. Пальчиковая гимнастика:
- «Колобок»:
Жил-был колобок (хлопки в ладоши)
Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)
И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)
Покатился колобок (круговое вращение руками)
Покатился колобок – видит заинька идет (зайкины ушки)
И от заиньки косого, укатился колобок
Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)
И от злого, злого волка
Покатился колобок
Покатился колобок – видит Мишенька идет
(покачаться влево, вправо)
И от мишки косолапого
Укатился колобок
Покатился колобок - видит лисонька идет (лиса)
Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.
Лиса его «ам» и съела.
- «Теремок»:
Стоит в поле теремок, теремок.
Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”
Он не низок, не высок. Приседают
На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели
Слева зайка, справа мишка кивают головой один раз вправо, один раз влево
– Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок”
Слева ёжик, справа волк кивают головой
Открывают теремок, теремок “Открывается замок” – разводят руки в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе "Любим сказки"
Проект по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".
Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....
Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «По сказочным тропинкам»
Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «По сказочным тропинкам»...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса".
Данный проект рассчитан на работу с детьми 3-4 лет. Проект творческий, средней продолжительности. Материал включает в себя цели, задачи , планирование работы по реализации проекта....
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию ком...