Проект «Сказки всегда с нами»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Забавчук Любовь Николаевна

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_vsegda_s_nami_2018g._-_kopiya.docx878.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида
« Семицветик »

Проект

«Сказки всегда с нами»

D:\сказки\slide_13 — копия.jpg

Руководители проекта:

Конькова О.В., воспитатель группы для детей с нарушениями зрения,

I квалификационная  категория

Забавчук Л.Н., воспитатель группы для детей с нарушениями зрения,

I квалификационная  категория

Колупаева Г.Н., тифлопедагог, высшая квалификационная  категория

2017 год

Краткая аннотация проекта

Название проекта: «Сказки всегда с нами»

Тип проекта: кратковременный,  художественно-эстетический.

Участники проекта: дети средней группы «Фиалки», родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-дефектолог (тифлопедагог).

Продолжительность проекта: 2 недели.


Постановка проблемы

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей           и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

  1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
  2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

  1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
  2. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
  2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.


Содержание практической деятельности

по реализации проекта

Реализация поставленных задач будет проходить в несколько этапов.

I этап. Выбор темы

Что мы знаем?

Что ещё хотим узнать?

Где мы можем узнать?

  • Родители читают и рассказывают сказки дома;
  • дети любят слушать сказки;
  • любят смотреть сказки по телевизору;
  • есть много книг с разными сказками.
  • Какие сказки знают дети группы;
  • Какие сказочные герои нравятся детям;
  • Какие книги со сказками есть дома.
  • Спросить у родителей;
  • спросить у воспитателей;
  • сходить в библиотеку;
  • посмотреть в интернете.

II этап. Сбор сведений.

Содержание

Сроки выполнения

Ответственные

  1. Подбор книг и иллюстраций по теме «Наши любимые сказки».
  2. Рассказывание русских народных сказок.
  3. Слушанье музыкальных произведений из цикла «Русские народные сказки».
  4. Выполнение родительско - детских работ «Моя любимая сказка».
  5. Изготовление родителями вместе с детьми книжек малышек.
  6. Изготовление поделок по сказкам.

Первая  неделя

Первая неделя

Первая неделя

Вторая неделя

Вторая неделя

Вторая неделя

Педагоги

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, дети.

Родители,  дети

Родители,  дети

Родители,  дети

III этап. Реализация проекта

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

  1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»
  2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи, кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
  3. Образовательная ситуация, «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей      к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций    к сказкам
  2. Просмотр любой сказки на выбор детей
  3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
  4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

  1. ООД по развитию речи «Любимые сказки»
  2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
  3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Аппликация «Теремок»

«Коза Дереза»

  1. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
  2. Игра на «Шумелках»
  3. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка  для Лисички»
  4. Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

  • к совместной работе с детьми  и педагогами.
  • к оформлению альбома «Зарисовки любимой сказки»
  • изготовление книжек малышек
  • поделки наши любимые сказки

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

  • «Ценность семейного чтения»
  • «Сказка, что она дает детям»

IVэтап. Презентация проекта

  • По результатам работы с родителями оформлен альбом «Зарисовки любимой сказки»
  • Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
  • Организована выставка поделок  детей «Любимые сказки»

  • Итоговое показательное НОД «Теремок» по  художественному творчеству. Инсценировка сказки «Теремок».

Ожидаемые результаты для участников проекта

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

                                                                                                                      Приложение

Итоговое мероприятие:

 Игра – драматизация  по сказке «Теремок» и художественное                           творчество  -  пластилинография  (налеп стен  «Теремка»), украшение

 крупой и семенами.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте, вы меня узнали?            А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»  Входят   персонажи сказки «Теремок».  «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты, Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

 будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки»  для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по  стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца      и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»

В  проекте  представлены  теоретические  и  практические  материалы  для создания  единого  образовательного  пространства  по  развитию...

Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...

Проект "Сказки всегда с нами"

Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...

Проект: "Сказки всегда с нами!"

Проект для младшей группы: " Сказки всегда с нами!"...

презентация по проекту "Сказка всегда с нами"

Проект вторая младшая группа "Сказка всегда с нами"...

Проект «Сказка всегда с нами»

Направление работы: деятельность по ознакомлению дошкольников с русским народным фольклором.Участники: дети младшей группы, родители.Цель: Приобщить детей к чтению русских народных сказ...

Проект "Сказки всегда с нами"

Актуальность проекта:Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующи...