Проект «Сказки всегда с нами»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_vsegda_s_nami_2018g._-_kopiya.docx | 878.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида
« Семицветик »
Проект
«Сказки всегда с нами»
Руководители проекта:
Конькова О.В., воспитатель группы для детей с нарушениями зрения,
I квалификационная категория
Забавчук Л.Н., воспитатель группы для детей с нарушениями зрения,
I квалификационная категория
Колупаева Г.Н., тифлопедагог, высшая квалификационная категория
2017 год
Краткая аннотация проекта
Название проекта: «Сказки всегда с нами»
Тип проекта: кратковременный, художественно-эстетический.
Участники проекта: дети средней группы «Фиалки», родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-дефектолог (тифлопедагог).
Продолжительность проекта: 2 недели.
Постановка проблемы
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие: |
|
Развивающие: |
|
Воспитывающие: |
|
Содержание практической деятельности
по реализации проекта
Реализация поставленных задач будет проходить в несколько этапов.
I этап. Выбор темы
Что мы знаем? | Что ещё хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
|
|
|
II этап. Сбор сведений.
Содержание | Сроки выполнения | Ответственные |
| Первая неделя Первая неделя Первая неделя Вторая неделя Вторая неделя Вторая неделя | Педагоги Педагоги, родители, дети. Педагоги, дети. Родители, дети Родители, дети Родители, дети |
III этап. Реализация проекта
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
«Коза Дереза»
|
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» |
Работа с родителями: | |
Познакомить родителей с темой проекта | Привлечь родителей:
|
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. | Консультации в информационный уголок:
|
IVэтап. Презентация проекта
- По результатам работы с родителями оформлен альбом «Зарисовки любимой сказки»
- Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
- Организована выставка поделок детей «Любимые сказки»
- Итоговое показательное НОД «Теремок» по художественному творчеству. Инсценировка сказки «Теремок».
Ожидаемые результаты для участников проекта
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Приложение
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество - пластилинография (налеп стен «Теремка»), украшение
крупой и семенами.
Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят персонажи сказки «Теремок». «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
- На сметане мешен, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
- Ах ты, Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть (приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок
Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»
В проекте представлены теоретические и практические материалы для создания единого образовательного пространства по развитию...
Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...
Проект "Сказки всегда с нами"
Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...
Проект: "Сказки всегда с нами!"
Проект для младшей группы: " Сказки всегда с нами!"...
презентация по проекту "Сказка всегда с нами"
Проект вторая младшая группа "Сказка всегда с нами"...
Проект «Сказка всегда с нами»
Направление работы: деятельность по ознакомлению дошкольников с русским народным фольклором.Участники: дети младшей группы, родители.Цель: Приобщить детей к чтению русских народных сказ...
Проект "Сказки всегда с нами"
Актуальность проекта:Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующи...