Литературная викторина «По страницам любимых сказок»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Литературная викторина «По страницам любимых сказок», с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.viktorina.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«По страницам любимых сказок»
подготовительная группа.
Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок».
Ход викторины:
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
-Скажите, а вы любите сказки?
- Назовите ваши любимые сказки. Молодцы!
Я рада приветствовать вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»!
Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название и командира команды.
«Конкурс капитанов».
Капитанам предлагается прочитать по слогам имена героев сказок, которые спрятались в конверте («Чиполлино», «Буратино»), собрать персонажа, чей капитан быстрее справится, та команда будет первой отвечать. Молодцы, капитаны!
Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри, родители)
Конкурс 1. «Разминка».
- Что ел медведь, когда садился на пенек? (Пирожок)
- Назовите имя курицы, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
- Что выпил мальчик, превратившегося в козленочка? (Воду из копытца)
- Кто съел Колобка? (Лиса)
- Самая страшная старушка русских народных сказок? (Баба – Яга).
- Как звали девочку, которая пришла в избушку к медведям? (Маша)
- Назовите близких родственников Колобка (Дед и Баба).
- Кто украл Иванушку у Аленушки? (Гуси-лебеди).
Конкурс 2 « «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1. Сидит в корзине девочка
У медведя за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3 Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Конкурс 3 «Угадай сказку» (работа в команде)
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете названия сказок.
Предлагаю детям собрать картинку из деталей мозаики к сказке.
Кто быстрее соберет, тот получает жетон, если команда называет название сказки по картинки, то получает еще один жетон.
(Стойкий оловянный солдатик, Золушка)
Конкурс 3 «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок, и сказать правильное название. Слушайте внимательно.
«Суп из топора» (каша)
«По-заячьему велению» (щучьему)
«Зелёная шапочка» (красная)
«Кот в туфлях» (сапогах)
«Два поросёнка» (три )
«Лиса и цапля» (журавль)
«Волк и пятеро щенят» (семеро козлят)
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» (Аленушка)
«Мальчик с ладошку» (с пальчик)
«Сивка-Мурка» (Бурка)
Конкурс 4
Всем вам известно, сколько в сказках чудес, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Я называю волшебные предметы, или волшебные слова, а вы называете обладателя этого волшебства.
- Ступа и метла. (Баба-Яга)
• «По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
• Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
• Сапоги скороходы. (Кот в сапогах, Маленький Мук)
• Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
• Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
• Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
куколка (Василиса Премудрая)
Физминутка
5 конкурс «Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
Пятый конкурс «Сказочный кроссворд».
Вам предстоит разгадать сказочного героя.
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
(по страницам рассказов Н.Носова)!
- Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)
- Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?
- Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» доставали воду из колодца. ( Ведро, чайник, кружка)
4. Что сделал Мишка из сломанного телефона в рассказе «Телефон»? (Электрический звонок)
5 В рассказе «Затейники» кого испугались ребята под кроватью? (волка)
7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»? ( «Три поросенка»)
8. Как пометил свой пистолет Саша? (Выстругал на ручке имя)
9. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение? (леденец)
10 «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». Кто сказал эти слова? Из какого они рассказа? (Сережа, «Карасик»)
Конкурс 6 «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).
Конкурс 7 «Черный ящик»
Ведущий загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.
1. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).
2. С помощью этого предмета, можно изготовить самые замечательные вещи, а можно и убить одного из персонажей русской народной сказки. (игла).
Вот и подошла к концу наша викторина «По страницам любимых сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение. Вручение медалек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "По страницам любимых книг"
Закрепить и расширить знания детей о сказках;- развивать индивидуальные литературные предпочтения;- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, фор...
Литературная викторина "По страницам любимых книг Н.Носова"
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...
Литературный досуг «По страницам любимых сказок!»
Задачи: 1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок. 2. Разв...
Литературная викторина “По страницам любимых книг”
Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные стран...
Конспект детско-родительского мероприятия литературная гостиная «По страницам любимых сказок»
Мероприятие...
Литературная викторина «По страницам любимых книг»
Обобщение представлений у детей подготовительной к школе группе, о содержательном аспекте художественных произведений и их авторов, через игровую деятельность в ходе литературной викторины «По с...
Литературная викторина «По страницам любимых сказок» старшая группа.
Литературная викторина«По страницам любимых сказок»старшая группа.Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать с...