викторина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

конспект нод по художественной литературе

на тему "Наши любимые поэты"

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_chhl.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественной литературе

Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты».

Старшая группа

Составитель: Тибичи Алиса

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Пищулина Л.Л

с. Яр-сале 2020

Тема: «Наши любимые поэты».  

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;

Образовательная: учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.

Развивающая: Развивать умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательная: Воспитывать любовь к творчеству поэтов А. Барто, и С. Михалкова, бережное отношение к книгам.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, чтение детьми стихотворений наизусть А. Барто из цикла «Игрушки», чтение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа».

Предварительная работа: рассматривание книг А. Барто и С. Михалкова, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение  «Веревочка», «На заставе», «Как Вовочка стал старшим братом».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний

Форма занятия: групповая

Участники: воспитатель, дети

Продолжительность занятия: 25 минут

Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «Наши любимые поэты» портреты А. Барто и С. Михалкова.

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

 Вводная часть

Усвоение материала

Беседа

Основная часть

Дети рассматривают книги

Заключительный этап

Дети рассматривают первую часть тематической выставки по произведениям А. Барто. Воспитатель обращает их внимание на портрет поэтессы.

Воспитатель: Ребята, какие книги, стихотворения Агнии Барто вы знаете?

(Дети говорят названия стихотворений, книг)

Воспитатель: Ребята, Агния Барто написала очень много книг со стихами и для детей самых маленьких, и для старших дошкольников, она написала стихотворения «Про школу», «Про птиц», «Про игрушки» и т.д.

Воспитатель: Дети, вспомните, как называется стихотворение , отрывок из которого я сейчас прочту.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки…

(«Веревочка»)

Воспитатель: Ребята, а о ком рассказывается в этом стихотворении?

(Про девочку Лиду, как она не умела прыгать на скакалке)

Воспитатель: Вспомните дети, как научилась прыгать Лида.

(Прямо, боком, с поворотом, с прискоком, с разбега, на месте, двумя ногами вместе)

Воспитатель: Ребята, у Агнии Барто есть книжка с добрым стихотворением о хорошем человеке Вовке. Давайте вспомним с вами это стихотворение.

(Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение «Как Вовка стал старшим братом»)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим еще одну книжку Агнии Барто, которая называется…(воспитатель показывает книгу)

(На заставе)

Воспитатель: вспомните, о ком говорится в этом рассказе в стихах?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, какими словами можно сказать о мальчике, который  помог пограничникам?

(Смелый, мужественный, решительный, храбрый, сильный, внимательный, выносливый)

Воспитатель обращает внимание детей на другие книги А. Барто.

Дети рассматривают книги ,С. Михалкова.

Воспитатель: Ребята, какие книги, стихи С. Михалкова вы знаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам еще одно шуточное стихотворение Сергея Михалкова «Заяц-портной»

Заяц-портной

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной,

И портному через час

 Медвежонок сдал заказ.

- Будет ваш заказ готов

 До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок пришел. Пришел медведь,

А штаны нельзя надеть.                               (С. Михалков)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

(О зайце-портном, как он шил медвежонку штаны и они на него не налезли)

Воспитатель: Правильно ребята, а скажите, почему медвежонок не смог надеть штаны?

(Потому что заяц не правильно сшил их)

Воспитатель: Верно ребята.

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ С. Михалкова, который называется «Дядя Степа».

Воспитатель читает детям рассказ.

Воспитатель: Ребята кто самый высокий герой Сергея Михалкова?

(Дядя Степа)

Воспитатель: Какие из добрых дел дяди Степы вам запомнились?

(Как он спасал голубей, и мальчика из речки)

10 минут

10 минут

5 минут

Ожидаемый результат:

Знать: рассказы А. Бардо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...