викторина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
конспект нод по художественной литературе
на тему "Наши любимые поэты"
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_chhl.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественной литературе
Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты».
Старшая группа
Составитель: Тибичи Алиса
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Пищулина Л.Л
с. Яр-сале 2020
Тема: «Наши любимые поэты».
Возраст: старшая группа 5-6 лет
Цель: Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;
Образовательная: учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.
Развивающая: Развивать умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательная: Воспитывать любовь к творчеству поэтов А. Барто, и С. Михалкова, бережное отношение к книгам.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, чтение детьми стихотворений наизусть А. Барто из цикла «Игрушки», чтение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа».
Предварительная работа: рассматривание книг А. Барто и С. Михалкова, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение «Веревочка», «На заставе», «Как Вовочка стал старшим братом».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний
Форма занятия: групповая
Участники: воспитатель, дети
Продолжительность занятия: 25 минут
Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «Наши любимые поэты» портреты А. Барто и С. Михалкова.
Структура занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть Усвоение материала Беседа Основная часть Дети рассматривают книги Заключительный этап | Дети рассматривают первую часть тематической выставки по произведениям А. Барто. Воспитатель обращает их внимание на портрет поэтессы. Воспитатель: Ребята, какие книги, стихотворения Агнии Барто вы знаете? (Дети говорят названия стихотворений, книг) Воспитатель: Ребята, Агния Барто написала очень много книг со стихами и для детей самых маленьких, и для старших дошкольников, она написала стихотворения «Про школу», «Про птиц», «Про игрушки» и т.д. Воспитатель: Дети, вспомните, как называется стихотворение , отрывок из которого я сейчас прочту. Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки… («Веревочка») Воспитатель: Ребята, а о ком рассказывается в этом стихотворении? (Про девочку Лиду, как она не умела прыгать на скакалке) Воспитатель: Вспомните дети, как научилась прыгать Лида. (Прямо, боком, с поворотом, с прискоком, с разбега, на месте, двумя ногами вместе) Воспитатель: Ребята, у Агнии Барто есть книжка с добрым стихотворением о хорошем человеке Вовке. Давайте вспомним с вами это стихотворение. (Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение «Как Вовка стал старшим братом») Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим еще одну книжку Агнии Барто, которая называется…(воспитатель показывает книгу) (На заставе) Воспитатель: вспомните, о ком говорится в этом рассказе в стихах? (Дети отвечают) Воспитатель: Ребята, какими словами можно сказать о мальчике, который помог пограничникам? (Смелый, мужественный, решительный, храбрый, сильный, внимательный, выносливый) Воспитатель обращает внимание детей на другие книги А. Барто. Дети рассматривают книги ,С. Михалкова. Воспитатель: Ребята, какие книги, стихи С. Михалкова вы знаете? (Дети отвечают) Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам еще одно шуточное стихотворение Сергея Михалкова «Заяц-портной» Заяц-портной Серый заяц под сосной Объявил, что он портной, И портному через час Медвежонок сдал заказ. - Будет ваш заказ готов До январских холодов! Заяц режет, заяц шьет, А медведь в берлоге ждет. Срок пришел. Пришел медведь, А штаны нельзя надеть. (С. Михалков) Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (О зайце-портном, как он шил медвежонку штаны и они на него не налезли) Воспитатель: Правильно ребята, а скажите, почему медвежонок не смог надеть штаны? (Потому что заяц не правильно сшил их) Воспитатель: Верно ребята. Воспитатель: Дети, послушайте рассказ С. Михалкова, который называется «Дядя Степа». Воспитатель читает детям рассказ. Воспитатель: Ребята кто самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Степа) Воспитатель: Какие из добрых дел дяди Степы вам запомнились? (Как он спасал голубей, и мальчика из речки) | 10 минут 10 минут 5 минут |
Ожидаемый результат:
Знать: рассказы А. Бардо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...