«Три поросёнка и серый волк»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»
Группа: старшая
Образовательная область: Художественно-эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Тема: Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Формы организации: групповая
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности
Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;
умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты,
придумывать новые роли и игровые действия; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.
демонстрируют умение анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_-tri_porosenka.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»
Группа: старшая
Образовательная область: Художественно-эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Тема: Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Формы организации: групповая
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности
Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;
умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты,
придумывать новые роли и игровые действия; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.
демонстрируют умение анализировать.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку, Развивающие задачи: - развивать умение планировать и реализовывать сюжет игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать Обучающие задачи: учить создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия; совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. | - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей развивать эмоциональную отзывчивость - развивать активную речь в процессе игры |
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : - построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в игровой деятельности, приобщение детей к социокультурным нормам.
Принципы воспитания: - создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
.Материалы:
- костюмы для героев сказки:, лиса, медведь, волк, ежик, сорока, бабушка – Рассказушка; покрывало для домиков Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа (сухие листья, веточки и прутья) ; обруч, топор, корзина с грибами; домик волка; предметы-заместители; строительный материал – модули;- музыкальное сопровождение
Игровые роли: лиса, медведь, волк, ёжик, сорока, поросята: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, бабушка Рассказушка..
Предварительная работа:
День первый: сюжетосложение, распределение ролей.
1. Чтение английской сказки «Три поросенка и серый волк»;
2. Сбор актеров, проигрывание и придумывание нового сюжета сказки с введением новых персонажей.
Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Три поросенка». Но сказка всем хорошо знакома и будет интересней, если дети сами придумают продолжение сюжета сказки, а самое главное изменят его окончание.
Проигрывание сказки ведется с использованием предметов-заместителей и строительного материала: три маленькие призмы – три поросенка; большая призма – волк; кирпичик, полусфера, цилиндр – новые придуманные герои сказки.
Сначала на строительном материале дети проигрывают сказку в оригинале (каждый ребенок берет на себя роль какого-то героя по желанию). Когда сюжет сказки доходит до момента разрушения волком дома Нуф-Нуфа, воспитатель прерывает игру детей и напоминает им о том, что они рассказали почти всю сказку и скоро сказка будет заканчиваться. А это означает, что нужно поменять сюжет, чтобы сказка стала интересней. Дети вместе с воспитателем придумывают новый сюжет. Ведутся ролевые диалоги героев сказки
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 128с.
Этап игры | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность, выделение игровой цели | Беседа Объяснение Игровая ситуация эмоционального стимулирования | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели - Дети, что это? - Я сегодня нашла необычную афишу. Как вы думаете, что бы это значило? - Значит, скоро состоится спектакль, как вы думаете, какой это спектакль? – Ну конечно, «Три поросёнка» А хотите его посмотреть сегодня? | Дети подходят к воспитателю слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию | Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность |
2. Совместное планирование игры. Обсуждение сюжета, игровых действий, распределение ролей, создание игрового пространства | Беседа -Конструирование игр, пространства, совместная подготовка атрибутов Диалоговая беседа | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение - Ребята, мы сочинили новую сказку. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. - Как мы будем распределять роли? Может мы проведём жеребьёвку? - Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны? Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль. - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? - А кем же я буду в вашей сказке? (дети выбирают роль для воспитателя) . | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления | дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; умеют планировать сюжет игры |
3. Реализация игрового замысла | Показ, рекомендации, совместная деятельность Выполнение воспитателем роли, поручения, задания, совет Художественное слово. | Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Бабушки-Рассказушки: - Здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю и сегодня вам поведаю одну. Жили-были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена у них были похожи. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. | Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. | умеют реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев |
4. Итог игры Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла | Беседа, | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи Ну а теперь пришло время с вами расставаться. До новых встреч друзья Б. -Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай. Кто из артистов вам понравился больше всех? | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков | Демонстрируют умение анализировать. |
5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей | Беседа | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз? | Дети участвуют в беседе. |
Приложение
«ТРИ ПОРОСЕНКА И СЕРЫЙ ВОЛК»(сказка на новый лад)
Бабушка-Рассказушка: - Здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю я и сегодня вам поведаю одну.
Жили-были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена у них были похожи. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Поросята выбегают, кланяются.
Все лето они кувыркались на зеленой травке, грелись на солнышке, нежились в лужах.
Поросята резвятся.
И вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало. Серые облака тянулись по небу над пожелтевшим лесом.
Наф: - Братья давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Ниф: - Успеем, до зимы далеко. Мы еще погуляем.
Нуф: - Когда будет нужно, я сам построю себе дом.
Ниф: - Я тоже!
Наф: - Ну как хотите. Тогда я буду один строить дом для себя и не буду вас дожидаться.
Наф-Наф начинает строить дом из предметов – заместителей. Ниф-Ниф и Нуф - Нуф резвятся на поляне.
Б. -Р. : - С каждым днем становилось все холоднее и холоднее, но Ниф и Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера.
Ниф: - Сегодня еще погуляем.
Нуф: - А завтра возьмемся за дело.
Б. -Р. : - И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за работу.
Ниф: - Построю я себе домик из сухих листочков.
Б. -Р. : - Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал и уже к вечеру его дом был готов.
Ниф: - Хоть пол света обойдешь,
Обойдешь, обойдешь.
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, нет!
Накрывает стул покрывалом и прячется за него.
Нуф: - А я построю себе домик из веточек и тонких прутьев.
Б. -Р. : - Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом.
Нуф: - У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, вот!
Накрывает стул покрывалом и прячется за него.
Б. -Р. : - В этом лесу, по-соседству с той поляной, где поросята построили себе дома, жил злой серый волк. Захотелось волку по лесу погулять, косточки свои размять, еды, пропитания, какого поискать.
Выход волка.
Волк: - Домик стоит, кто-то в нем прячется. Сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю.
Ниф: - Нет, Яне открою!
Волк: - Ну тогда берегись.
Волк дует, сдергивает покрывало. Поросенок выбегает и с визгом бежит к домику Нуфа.
Ниф: - Братец пусти меня в дом. Волк гонится за мной.
Нуф: - Скорее заходи.
Прячутся за стул.
Волк: - Сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю!
Нуф: - Нет, не откроем!
Волк: – Ну тогда берегитесь, теперь съем вас обоих.
Волк дует, сдергивает покрывало. Сажает поросят в мешок, предмет-заместитель обруч.
Волк: – Пойду к себе домой.
Уход волка.
Б. Р. : - А в это время Наф закончил строительство дома и решил пойти в гости к братьям, посмотреть как у них дела. Вышел он на поляну и видит разрушенные дома поросят.
Наф: - О, горе, горе, что же здесь произошло и куда подевались мои братья? Надо их идти искать.
Наф пошел на поиски, выход сороки.
Сорока: - Новости, в лесу новости. Ой, вы представляете, что видела, что слышала. Ты кто такой?
Наф: - Я поросенок Наф-Наф.
Появление неожиданного и незапланированного героя
Сорока: - А я сорока - белобока. Всюду летаю, все знаю. И что ты тут делаешь?
Наф: - Ищу своих братьев.
Сорока: - Ой видела, видела.
Шел по лесу серый волк,
За спиной он нес мешок,
А мешок то не простой,
Хрюкал, будто он живой.
Наверное, там и были твои братья. Пойдем, покажу, где волк живет.
Идут вместе. А навстречу им лиса. Выход лисы.
Лиса: - Здравствуй Наф-Наф. Куда путь держишь?
Наф: - Иду братьев из беды выручать.
Лиса: - А можно и мне с тобой пойти?
Сорока: - Зачем она нам, знаю я ее, то лапки у нее болят, дальше идти не может, то хвостиком за колючки зацепится. Пусть идет своей дорогой, нам вдвоем хорошо.
Наф: - Спасибо лиса, но мне сорока дорогу показывает.
Лиса: - Ну ладно, я пошла.
Уход лисы. Сорока и Наф идут дальше.
Сорока: - Идем дальше, торопиться нужно. Смотри, кто-то из-за деревьев выглядывает. Звери чем-то опечалены.
Выход ежика.
Наф: - Здравствуй ежик и мышка. Что случилось?
Ежик: - Недавно здесь медведь проходил и Мышкин домик раздавил. А мне вот, корзину с грибами перевалил.
Наф: - Я тебе помогу собрать грибы. А мышку приглашаю пожить у меня в доме, где тепло и сытно.
Сорока: - Да зачем тебе это надо? Ты должен спешить спасать своих братьев, а ты здесь время теряешь, ежику помогаешь. Еще и мышь в гости пригласил. Теперь она в доме все твои запасы погрызет.
Наф: - Нет сорока, нужно друзьям всегда помогать.
Помогает собирать грибы.
Ежик: - Спасибо тебе Наф-Наф, а ты куда идешь?
Наф: - Иду на поиски своих братьев.
Ежик: - Можно и мы с тобой пойдем, может мы, тебе пригодимся.
Идут все вместе.
Сорока: - Пошли дальше. Еще и эти прицепились, без них так хорошо было. Ой, слышите, треск какой-то и рев.
Выход медведя.
Медведь: - Ой живот мой, живот. Ой, болит.
Наф: - Здравствуй медведь. Что с тобой произошло?
Медведь: - Я кушать очень хочу. А найти съедобного ничего не могу.
Ежик: - Вот мишка угощайся грибами.
Сорока: - Зачем угощаешь? Он мышке домик сломал, твою корзину с грибами рассыпал, а ты его жалеешь, грибами угощаешь.
Медведь: - Да я нечаянно, я больше так не буду.
Наф: - В следующий раз будь внимательней.
Угощает медведя грибами.
Медведь: - Спасибо. А куда вы идете?
Наф: - Идем искать моих братьев. Волк забрал их к себе в логово.
Медведь: - Можно я пойду с вами.
Ежик: - Твоя сила может нам пригодиться.
Сорока: - Давайте торопиться логово волка близко.
Уход зверей, выход волка, волк рубит дрова.
Б. -Р. – Закрыл волк поросят в домике своем на волшебный замок, спрятал ключик подальше, а сам дрова рубит.
Выход зверей.
Сорока: - Ну, топайте там потише, а то волк услышит.
Наф: - Нужно действовать хитро. Вы, медведь с мышкой, будете отвлекать волка, а мы с ежиком аккуратно подойдем и вонзим волшебные иголки ежика в волка, чтобы он не мог двигаться.
Сорока: - А я с медведем пойду.
Звери действуют по плану.
Медведь: - Эй, волк отдавай поросят.
Сорока: - Отдавай скорее, а то пожалеешь.
Еж колет волка иголками.
Волк: - Ой, больно! Помогите!
Сорока: - Так тебе и надо.
Медведь: - Если ты обещаешь не воровать больше поросят, то мы вытащим из тебя иголки.
Волк: - Обещаю, не буду больше трогать поросят.
Сорока: - Не верьте ему! Он всегда так говорит. Не верьте!
Наф: - Ну что, поверим волку?
Звери: - Да.
Медведь достает иголки из лапы волка.
Волк: - Спасибо вам друзья. Теперь я отпущу поросят. А вас я хочу угостить вкусным чаем.
Наф: - А давайте пригласим к нам лису.
Сорока: - Да вы что! Зачем она нужна. Ведь она не помогала вам.
Наф: - Ну ей ведь в лесу грустно одной, с нами будет веселее.
Медведь: - Я пойду и приведу ее.
Медведь уходит и приводит лису. Все звери танцуют.
Б. -Р. : - Дорогие ребята, я хочу познакомить вас с артистами, которые показали вам сказку.
Наф-Наф – Настя Забегайло.
Ниф-Ниф – Даша Дорошенко.
Нуф-Нуф – Ксюша Еремина.
Волк – Костя Малов.
Медведь – Влад Шупенько.
Ежик – Никита Лепехин.
Лиса – Саша Солодкова.
Сорока – Ольга Викторовна.
Бабушка – Рассказушка –Вера Николаевна.
Артисты кланяются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....
Сценарий для постановки русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Театр в логопедической работе....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
новогодний утренник "Дед мороз и серый волк" для старших групп
В данном утреннике мы соединили: теневой театр, театр ростовых кукол. Получилось настоящее театральное представление с непосредственным участием детей....
Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"
Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы....
Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»
Конструкт непосредственной образовательной деятельности...
Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»
Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам,...