Досуговое мероприятие " Музей стихов и сказок К.И. Чуковского"
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования у детей чувства любви к сказкам К.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovoe_meropriyatie_muzey_skazok_chukovskogo.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: создание условий для формирования у детей чувства любви к сказкам К.Чуковского,
Задачи: Образовательные: углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках К.Чуковского, приобщать к художественному слову; познакомить с новым словом «экспонаты».
Развивающие: расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
ОО «Познавательное развитие»: расширять кругозор детей, учить чувствовать гордость за свои достижения.
ОО «Социально –коммуникативное развитие»: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
ОО «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствовать речетворческие способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.
ОО«Художественно-эстетическое развитие»: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, стимулировать сопереживание персонажам сказок Чуковского.
ОО «Физическое развитие»: сохранение, укрепление здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, формировать представление о здоровом образе жизни,
потребность в двигательной активности.
Подготовительная работа: чтение сказок и стихов К.Чуковского, рассматривание книг, лепка по сказке «Путаница», «Муха-Цокотуха»; рисование героев из любимых сказок Чуковского; просмотр мультфильмов .
Оборудование: выставка книг со сказками, рисунками, самовар , мяч, поднос.
Воспитатель.
- Ребята, какие вы знаете музеи?
- Как вы думаете, что можно увидеть в музее камней?
- Что смотрят в музее игрушек?
Сегодня я приглашаю вас в необычный музей . Посмотрите пожалуйста на портрет, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель. Он сочинил много детских стихов и сказок. Как вы думаете, что мы собрали в своем музее Корнея Ивановича Чуковского?
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Чуковского, встретимся с героями. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, поднимая руку, а за правильный ответ получите фишки. И в конце путешествия мы подведем итоги – узнаем кто занял 1, 2, 3 место. У нас будет жюри, которое будет следить за правильностью ответов, поведением. (представить жюри)
1 тур. «Загадки»
Солнце с неба уволок да в болото в грязь залег.
Никому такой не мил, это верно…
(Крокодил.)
За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?
И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?
Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …
(Мойдодыр.)
Хохотушки и вертушки, телефонные подружки.
Покататься на качелях захотели две …
(Газели.)
Загорелось сине море,
Ходит пламя на просторе.
Из чего же лягушата поливали?
Из …
(Ушата.)
Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?
Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …
(Комарик.)
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
2 тур. «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
1.Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
2.Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
3.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
5.Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
6.А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
7.А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
8.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
9.Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
Физкультминутка с мячом
Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку
Он-он-он – у меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федориного горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сострадать . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувств .
3 тур «Чудесный мешочек».
Воспитатель:- Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
о юмора, делают нас сильнее и умнее.
4 тур «Наряди Федору»
Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).
Что с ней случилось? (убежала посуда).
Почему?
Правильно, посмотрите на Федору.
Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).
Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате)
Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).
А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: кто быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник.
Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки!
- Что вам больше всего понравилось?
Ребята,а я хочу вам пожелать:
Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи –
На свете правды больше станет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное культурно-досуговое мероприятие " По страницам любимых сказок".
Конспект логопедического занятия в старшей ггруппе с ОНР " Путешествие по русским народным сказкам". Викторина "По страница любимых сказок". Конкурс "Сказочный эрудит"....
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Сценарий досугового мероприятия для детей 4-х лет «По дорогам сказок вместе с мамой»
Предлагаю использовать для создания условий развития интереса детей дошкольников к художественной литературе сказочного жанра, привлечения родителей к проведению данных мероприят...
Конспект досугового мероприятия "По дорогам сказок"
Сценарий спортивного досуга для подготовительной группыКвест - игра « По дорогам сказок»...
Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей подготовительной группы. Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель: поддержание интереса у детей и родителей к сказкам Корнея Чуковского....
Литературная гостиная по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы.
Цель: приобщение детей к классической детской художественной литературы.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать произведения; 2. Закрепить и систем...
Досуговое мероприятие для детей средней группы «С героями Чуковского у самовара» как завершение проекта Чукоккола».
Проект по сказкам К. И. Чуковского мы назвали "Чукоккола". Такое название мы заимствовали у автора не случайно: нам захотелось не только почитать сказки К. И. Чуковского, но и познакомить де...