Сценарий досугового мероприятия для детей 4-х лет «По дорогам сказок вместе с мамой»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предлагаю использовать для создания условий развития интереса детей дошкольников к художественной литературе сказочного жанра, привлечения родителей к проведению данных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazok.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия для детей 4-х лет
«По дорогам сказок вместе с мамой»
Цель: создание условий для развития интереса детей дошкольников к художественной литературе сказочного жанра.
Задачи:
- Активизировать литературный опыт детей младшего дошкольного возраста;
- Развивать связную речь, двигательную активность, коммуникабельность;
- Вызвать эмоциональное отношением к происходящему: чувствам, поступкам, переживаниям героев, желание помогать им.
Оборудование: экран, проектор, ширма, куклы би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса), муляжи овощей (морковь), 2 обруча, игра «Рыбалка».
ВЕД. Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети, сказки, я знаю, любят все на свете! Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) А кто вам их читает? (Ответы детей) Ребята, а у меня есть для вас интересные загадки про сказки. Я буду вам их загадывать, а вы будете сказку узнавать, дружно хором отвечать.
Если, вдруг, вы не вспомните название сказки, вам помогут ваши мамы. А еще на этом волшебном экране будет появляться иллюстрация – подсказка.
Загадки
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке.
(Колобок)
ВЕД. Ребята, а вы хотите встретиться со сказкой? (Ответы детей) Тогда закрывайте глаза, сказка начинается…
Звучит музыка («Песенка Колобка»), появляется Колобок (ребенок 5-6 лет), под музыку «катиться» по залу, останавливается возле ширмы, из-за ширмы появляется кукла – заяц.
ЗАЯЦ. Колобок, колобок, я тебя съем.
КОЛОБОК. Не ешь меня, я с тобой поиграю в интересную игру.
ЗАЯЦ. Играть я люблю, а вы, ребята с нами поиграете?
ДЕТИ. Да!!!
ВЕД. А я, Колобок, подскажу тебе любимую игру всех зайцев, называется она «Раз, два, три - морковку возьми».
- Игра «Раз, два, три - морковку возьми»
Дети(зайцы) под музыку идут по кругу, музыка заканчивается, нужно быстро взять морковку (Игра повторяется 2-3 раза). Дети угощают зайца морковкой.
ЗАЯЦ. Спасибо, вам, ребята, что поиграли со мной и угостили меня морковкой, мне совсем расхотелось съедать Колобка.
ВЕД. А наш Колобок покатился дальше.
Звучит музыка («Песенка Колобка»), Колобок под музыку «катиться» по залу, останавливается возле ширмы, из-за ширмы появляется кукла – волк.
ВОЛК. Колобок, колобок, я тебя съем.
КОЛОБОК. Не ешь меня, я с тобой поиграю в интересную игру.
ВОЛК. Я тут слышал на полянке играли зайцы, пусть они поиграют со мной в мою любимую игру «Прятки».
ВЕД. Ребята, поиграем с волком?
ДЕТИ. Да!!!
- Игра «Прятки»
Дети (зайцы) прыгают, музыка меняется, появляется волк, зайцы прячутся в домики (Игра повторяется 2-3 раза).
ВОЛК. Вот спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами играть. И тебе, Колобок, спасибо.
ВЕД. А наш Колобок покатился дальше.
Звучит музыка («Песенка Колобка»), Колобок под музыку «катиться» по залу, останавливается возле ширмы, из-за ширмы появляется кукла – медведь.
МЕДВЕДЬ. Колобок, колобок, я тебя съем.
КОЛОБОК. Не ешь меня, я с тобой поиграю в интересную игру.
МЕДВЕДЬ. Можно и поиграть, а в какую.
ВЕД. А мы с ребятами знаем одну очень замечательную игру. Она так и называется «У медведя во бору».
- Игра «У медведя во бору»
Дети под музыку имитируют сбор ягоды и поют:
У медведя во бору, грибы, ягоды беру,
А медведь сердит и на нас рычит.
МЕДВЕДЬ. Мне очень понравилась ваша игра. А ягодой, вы, меня угостите?
ДЕТИ. Да, угостим.
ВЕД. А наш Колобок покатился дальше.
Звучит музыка («Песенка Колобка»), Колобок под музыку «катиться» по залу, останавливается возле ширмы, из-за ширмы появляется кукла – лиса.
ЛИСА. Ах, какой вкусненький, румяный. Колобок, колобок, я тебя съем.
КОЛОБОК. Не ешь меня, я с тобой поиграю в интересную игру.
ЛИСА. Вот какой хитренький, я очень проголодалась, не хочу играть.
ВЕД. Ребята, а вы знаете, что любит лиса. (Ответы детей)
ЛИСА. Я очень люблю рыбку, вот, если вы меня угостите рыбкой.
ВЕД. Конечно, наловим и угостим. Ребята, а вы были на рыбалке? (Ответы детей) Давайте позовем на помощь ваших мам.
- Игра эстафетная «Принеси рыбку»
Мама и ребенок бегут, ловят удочкой рыбку в обруче, приносят ее лисе. (Другой вариант: девочки ловят рыбку в красном обруче, мальчики в синем, без удочек).
ЛИСА. Вот спасибо, какие вы молодцы, ребятки и мамы тоже.
КОЛОБОК. А я решил вернуться к дедушке и бабушке. До свидания!
ВЕД. И покатился наш Колобок дальше.
А мы продолжаем вспоминать сказки. И сейчас я хочу проверить как внимательно вы, ребята слушаете сказки. У меня есть хитрые вопросы для вас. Готовы отвечать? (Да!!!)
- Игра «Знатоки сказок»
- Лисичка по дороге шла, нашла скалочку (да)
- Курочка- ряба снесла волшебную палочку (нет)
- У козы было 7 козлят (да)
- «Гуси-лебеди» - это сказка про утят (нет)
- Маша в гости в лес пошла и в избушку 3-х лисиц пришла (нет)
- Волк сел на пенек и съел пирожок (нет)
- Дальше слушать ты готов, говори скорей дружок (да)
- Ехал Емеля на печи (да)
-Бабка испекла деду в печи калачи (нет)
- Дед позвал тянуть репку Жучку (нет)
-А бабка позвала внучку (да)
-Из репки сварили варенье (нет)
-Колобок лисе рассказывал стихотворение (нет)
ВЕД. Ребята, вы – настоящие знатоки сказок!!! А вы знаете как много интересных сказок вас ждет впереди, которые вы совсем скоро будете читать сами маме или бабушке.
До новых интересных встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Дорогами сказок».
Форма проведения: КВН. Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских народных сказках...
Сценарий досугового мероприятия для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»
Данный материал будет полезен для проведения мероприятия с детьми старшего-подготовительного возраста....
Сценарий досугового мероприятия для детей старшей и подготовительной группы «Праздник птиц»
Материал полезен для подготовки к досуговому спортивному мероприятию....
Сценарий досугового мероприятия для детей старшей и средней группы: "Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!"
Сценарий досугового мероприятия: "Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!" расчитан на детей средней и старшей группы.Сценарий знакомит детей с православным праздником Пасха. В ходе ме...
Методическая разработка: Сценарий досугового мероприятия для детей «Воспитание юного петербуржца».
Сценарий досугового мероприятия создан с целью приобщения детей среднего дошкольного возраста к историческим и культурным ценностям родного города, воспитания нравственно-эстетических качеств, вс...
Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей и родителей средней группы "Вечер в театре"
Данный сценарий театрализованного досуга с родителями для детей средней группы содействует возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной ...