Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oz.s._liter.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
«Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Выполнила:
Студентка 4 курса, 42 группы,
Киселева Екатерина Юрьевна
Проверила:
Преподаватель: Ефимина О.Е.
2020 уч.год
Цель: закрепление знаний детей о сказках А.С Пушкина.
Задачи:
Образовательные задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина;
-Учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять выразительными средствами;
- Учить узнавать сказку по заданию;
- Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
- Повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к литературному творчеству;
Развивающие:
Художественно-эстетическое развитие:
-Развитие внимания, памяти;
-Развивать умение действовать согласованно.
Речевое развитие:
-Развитие связной речи.
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать интерес к творчеству Пушкина, к художественной литературе.
Предварительная работа:
Чтение сказок Пушкина, стихов, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Магнитофон, иллюстрации со сказками, предметные картинки, волшебная коробочка, кубики «Сказки Пушкина», плед, портрет Пушкина, книги Пушкина, наклейки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | Воспитатель: У лукоморья дуб зеленый: Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом: Идет направо песнь заводит Налево сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит… - Кто написал эти строчки? Воспитатель: Конечно это Александр Сергеевич Пушкин. Он писал стихи и сказки. (Подойти к портрету Пушкина). Назовите сказки, которые он написал? Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам Пушкина. Нам надо будет выбрать, на чем мы с вами совершим путешествие. Дети предлагают варианты необычного транспорта. Выбирают ковер самолет. | Дети: Пушкин. Дети перечисляют: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде». |
Основная | Воспитатель расстилает на полу плед ковер самолет. Детям предложить сесть на ковер самолет и закрыть глаза. Включить музыку «Полет шмеля». (На столе разложены картинки с насекомыми: мухой, комаром, шмелём). Воспитатель: Мы с вами прилетели в сказочную страну. Это наша первая остановка. Посмотрите, кто это на столе лежит? Воспитатель: В какой сказке встречаются эти насекомые? Упражнение на внимание, назвать насекомых по порядку сказки. Воспитатель: Ребята, а кто сможет назвать по порядку сказки какие насекомые встречались в ней в самом начале и конце сказки. -А какие герои в сказке еще есть? Воспитатель: Гвидон жил на острове Буяне и этот остров волшебный. Какие чудеса были на острове? Белка песенки поет да орешки все грызет, А орешки не простые, все скорлупки золотые… 33 богатыря, с ними дядька Черномор. Предложить найти иллюстрации к этой сказке. Ребята, рассмотрите внимательно картинки и найдите на какой из них изображена эта сказка. Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Включить музыку с шумом моря. Воспитатель спрашивает детей. Что они слышат. В какой сказке они оказались? Воспитатель: Как вы себе представляете золотую рыбку, опишите. Показать иллюстрации к сказке. Воспитатель: Кто в этой сказке добрый, а кто злой. Воспитатель: Давайте соберём кубики с этой сказкой. Воспитатель сообщает детям, что им пора дальше отправляться и включает музыку. Воспитатель: Игра «Узнай по описанию». В коробочке лежат предметные картинки -Этот предмет в сказке говорил, человеческим голосом. -Этим предметом ,мачеха отравила царевну. -Королевич искал царевну и спрашивал у явлений природы. Воспитатель: Из какой сказке эти предметы? Воспитатель предлагает отправиться дальше. Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает. Показать иллюстрацию Балды. Как называется эта сказка? -Молодцы, как много сказок вы знаете! -А теперь я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется доскажи словечко. Воспитатель предлагает игру «Доскажи словечко». Жил был поп…… Поп ему в ответ «Нужен мне работник:… Призадумался поп , Стал почёсывать себе… А Балда приговаривал с укоризной:… -Молодцы ребята! Сообщает, что пора отправляться в детский сад. -Вот и подошло наше путешествие к концу! Теперь нам снова пора возвращаться в детский сад. -Всем сесть на ковёр самолёт закрыть глаза, сосчитать1,2,3. | Дети: Шмель, комар, муха. Дети: «Сказка о царе Салтане». -Муха, комар, шмель Дети: Гвидон, царевна Лебедь, царь Салтан, царица. Дети называют и если помнят несколько строк из этой сказки. Дети: «Сказка о золотой рыбке» Дети описывают Дети называют. зеркальце (яблоко) ( солнце, месяц, ветер) Дети: «Сказка о мёртвой царевне». «Сказка о Попе и работнике Балде» (толоконный лоб) (повар, конюх, плотник) (лоб). ( «Не гонялся бы ты поп, за дешевизной»). |
Заключительная | -Вот мы с вами и прилетели в наш детский сад. -Ребята, в путешествия по каким сказкам мы с вами сегодня отправлялись? -Что вам больше всего понравилось? Воспитатель: Наше путешествие закончилось, вы все хорошо знаете сказки Пушкина. Они интересны, прославляют доброту, смелость. А злых людей высмеивают. -А на память вам о нашем путешествии хочу подарить вам вот такие наклейки. Раздать наклейки. | -А.С. Пушкина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...