Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Тема: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oz.s._liter.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

«Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Выполнила:

Студентка 4 курса, 42 группы,

Киселева Екатерина Юрьевна

Проверила:

Преподаватель: Ефимина О.Е.

2020 уч.год

Цель:  закрепление знаний детей о сказках А.С Пушкина.

Задачи:

Образовательные задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина;

-Учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять выразительными средствами;

- Учить узнавать сказку по заданию;

-  Уточнить и обогатить знания детей о сказках. 

-  Повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к литературному творчеству;

Развивающие:

Художественно-эстетическое развитие:

-Развитие внимания, памяти;

-Развивать умение действовать согласованно.

 Речевое развитие:

-Развитие связной речи.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать интерес к творчеству Пушкина, к художественной литературе.

Предварительная работа:

Чтение сказок Пушкина, стихов, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций.

Материал:

Магнитофон, иллюстрации со сказками, предметные картинки, волшебная коробочка, кубики «Сказки Пушкина», плед, портрет Пушкина, книги Пушкина, наклейки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Воспитатель:

 У лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом:

Идет направо песнь заводит

Налево сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

- Кто написал эти строчки?

Воспитатель: Конечно это Александр Сергеевич Пушкин. Он писал стихи и сказки. (Подойти к портрету Пушкина).

Назовите сказки, которые он написал?

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам Пушкина. Нам надо будет выбрать, на чем мы с вами совершим путешествие. Дети предлагают варианты необычного транспорта.

Выбирают ковер самолет.

Дети: Пушкин.

Дети перечисляют: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе  Салтане», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Основная

Воспитатель расстилает на полу плед ковер самолет.

Детям предложить сесть на ковер самолет и закрыть глаза.

Включить музыку «Полет шмеля».

(На столе разложены картинки с насекомыми: мухой, комаром, шмелём).

 Воспитатель: Мы с вами прилетели в сказочную страну. Это наша первая остановка. Посмотрите, кто это на столе лежит?

Воспитатель: В какой сказке встречаются эти насекомые?

Упражнение на внимание, назвать насекомых по порядку сказки.

Воспитатель: Ребята, а кто сможет назвать по порядку сказки какие насекомые встречались в ней в самом начале и конце сказки.

-А какие герои в сказке еще есть?

Воспитатель: Гвидон жил на острове Буяне и этот остров волшебный. Какие чудеса были на острове?

Белка песенки поет да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые…

33 богатыря, с ними дядька Черномор.

Предложить найти иллюстрации к этой сказке.

Ребята, рассмотрите внимательно картинки и найдите на какой из них изображена эта сказка.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь.

Включить музыку с шумом моря. Воспитатель спрашивает детей. Что они слышат.

 В какой сказке они оказались?

Воспитатель: Как вы себе представляете золотую рыбку, опишите.

Показать иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Кто в этой сказке добрый, а кто злой.

Воспитатель: Давайте соберём кубики с этой сказкой.

Воспитатель сообщает детям, что им пора дальше отправляться и включает музыку.

Воспитатель: Игра «Узнай по описанию». 

В коробочке лежат предметные картинки

-Этот предмет в сказке говорил, человеческим голосом.

-Этим предметом ,мачеха отравила царевну.

-Королевич искал царевну и спрашивал у явлений природы.

Воспитатель: Из какой сказке эти предметы?

Воспитатель предлагает отправиться дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает.

Показать иллюстрацию Балды.

Как называется эта сказка?

-Молодцы, как много сказок вы знаете!

-А теперь я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется доскажи словечко.

Воспитатель предлагает игру «Доскажи словечко».

Жил был поп……

Поп ему в ответ «Нужен мне работник:…

Призадумался поп ,

Стал почёсывать себе…

А Балда приговаривал с укоризной:…

-Молодцы ребята!

Сообщает, что пора отправляться в детский сад.

-Вот и подошло наше путешествие к концу!

Теперь нам снова пора возвращаться в детский сад.

 -Всем сесть на ковёр самолёт закрыть глаза, сосчитать1,2,3.

Дети: Шмель, комар, муха.

Дети: «Сказка о царе Салтане».

-Муха, комар, шмель

Дети: Гвидон, царевна Лебедь, царь Салтан, царица.

Дети называют и если помнят несколько строк из этой сказки.

Дети: «Сказка о золотой рыбке»

Дети описывают

 Дети называют.

 зеркальце

(яблоко)

( солнце, месяц, ветер) 

Дети: «Сказка о мёртвой царевне».

«Сказка о Попе и работнике Балде»

(толоконный лоб)

(повар, конюх, плотник)

(лоб).

( «Не гонялся бы ты поп, за дешевизной»).

Заключительная

-Вот мы с вами и прилетели в наш детский сад.

-Ребята, в путешествия по каким сказкам мы с вами сегодня отправлялись?

-Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, вы все хорошо знаете сказки Пушкина. Они интересны, прославляют доброту, смелость. А злых людей высмеивают.

-А на память вам о нашем путешествии хочу подарить вам вот такие наклейки.

Раздать наклейки.

-А.С. Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...