Ознакомление с художественной литературой 27.04.2020 - 01.05.2020
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Соловьева Мария Владимировна

Л. Кассиль Памятник Советскому солдату

Г. Рублев Памятник

В. Нильский "Что умеют танкисты" (отрывок)  "Препятствие"

Я. Длуголенский "Не потеряйте знамя"  (отрывок)  "Что умеют солдаты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_pobedy_oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_liter.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с Художественной литературой Ко Дню победы

Слайд 2

Памятник советскому солдату Л.Кассиль Долго шла война. Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине. Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются. И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха , куда же тебя это занесло, неладную!..» Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя. А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы. Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир. И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир. Старший Сержант Николай Масалов

Слайд 3

Памятник Г. Рублев И, погладив ласковой ладонью, Он ее на землю опустил. Говорят, что утром маршал Конев Сталину об этом доложил. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской Люди, победившие войну! … И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять века, Памятник Советскому солдату С девочкой спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле. Это он, солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле. Это было в мае, на рассвете. Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. И куски свистящего металла Смерть и муки сеяли вокруг. Тут он вспомнил, как прощаясь летом Он свою дочурку целовал. Может быть отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял. Но тогда, в Берлине, под обстрелом Полз боец, и телом заслоня Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.

Слайд 4

В. Нильский «Что умеют танкисты» (отрывок) Препятствие Вот какую историю рассказал мне вечером в казарме сержант Пирожков. — Есть у меня друг — Володя Кукушкин. Во всей роте — да что в роте! — во всём полку считается он лучшим механиком-водителем. Про него наш командир, лейтенант Громыхалов , всегда говорил: — Нет такого препятствия, которое не смог бы преодолеть танк, если им управляет рядовой Кукушкин. А другой наш командир, капитан Дегтярёв, говорил: — Завяжите Кукушкину глаза, он и с завязанными глазами проведёт танк, как по ниточке. А третий наш командир, майор Каратыгин, говорил: — Запустите танк с Кукушкиным в самое что ни на есть непроходимое болото — он и то выберется. Другой бы человек на месте Володи Кукушкина, наверно, давно возгордился, но наш Володя Кукушкин оставался таким же скромным парнем, каким был, когда прибыл в армию. И вот однажды приехали к нам гости — комсомольцы с фабрики из соседнего посёлка. Пришли на танкодром, где учатся солдаты водить свои боевые машины. — Ну, — говорит лейтенант Громыхалов Кукушкину, — доверяем вам исключительно важное дело — показать, на что способны наши танкисты. И чтобы всё было без сучка и задоринки. — Есть! — говорит Кукушкин. — Без сучка и задоринки! Надел он, как положено, комбинезон, надел танковый шлем и забрался в свой танк.

Слайд 5

Продолжение… Комсомольцы, наши гости, кто на вышке стоит, чтобы виднее было, кто возле вышки, кто через бинокли смотрит, а кто — просто так. И мы все, солдаты, товарищи Кукушкина, стоим тут же . Вот подал лейтенант по радио команду: «Вперёд!» Загрохотал танк, выбросил облако сизого дыма и рванулся с места. Только пыль взвилась из-под гусениц. И хоть знаем мы, какой отличный водитель наш друг Кукушкин, а всё равно волнуемся — мало ли что бывает. И вот мчится танк с Кукушкиным всё вперёд и вперёд. А на танкодроме, надо сказать, каких только препятствий нет! И крутой подъём на гору, и отвесный спуск, и самый настоящий противотанковый ров, и узенький мост — чуть ошибёшься, и всё, застрял. Только для нашего Кукушкина все эти препятствия не препятствия. Одно — позади. Второе — позади. Третье — позади. Молодец Кукушкин! Знай, ребята, наших! Взобрался танк на гору и аккуратненько спустился. Нырнул в ров и тут же задрал нос к небу — выбирается. И уже несётся, грохоча, по прямой к мосту.

Слайд 6

окончание… Лишь пыль клубится над ним. — Нет такого препятствия, — объясняет нашим гостям лейтенант Громыхалов , — которое не мог бы преодолеть танк, если им управляет… И вдруг замолчал лейтенант Громыхалов на полуслове. Что такое? Мы даже глазам своим не поверили. Замер танк, остановился как вкопанный. Что случилось? Никогда такого не бывало. Неужели отказал мотор? Видим издали — открывается крышка люка и выбирается Кукушкин из танка. Повозился возле гусеницы и назад — в люк. Тронулся танк. Но время-то уже потеряно! Лейтенант от досады даже зажмурился. — Эх! — говорит. — Надо же, чтобы именно сегодня такое случилось! Подкачал Кукушкин. Опозорился перед нашими гостями! А танк уже рядом. Откинулась тяжёлая бронированная крышка, и из люка высунулась голова Кукушкина. — Принимайте, — говорит, — пассажира! А на ладони у него, видим, свернулся маленький ёжик. — Чуть под самую гусеницу не угодил, — говорит Кукушкин. — И как только я его заметил! Вот тебе и препятствие!

Слайд 7

Я. Длуголенский «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». … От огорчения Миша не спросил даже про пушки, а только сказал рассеянно: — А теперь куда? — На полосу препятствий, — сказал Брыкин . Миша пошёл за Брыкиным и увидел, что никакая это не полоса: просто за домиками, понастроены какие-то штуки, около них стоят солдаты, и офицер что-то объясняет им. — Это и есть полоса? Тогда это у нас тоже есть, — сказал Миша, показывая на гимнастическое бревно. — Мы по нему бегаем, и не страшно. Только Митька Соловушкин трусит. Один во всём дворе. — А чего он трусит? — спросил Брыкин . — Так — боится… Миша хотел рассказать про Соловушкина , но в это время двое солдат спрыгнули в окопчик, офицер сказал: «Внимание… марш!» — и солдаты снова выскочили из окопчика и побежали, пригибаясь к земле. — Куда они бегут? — удивился Миша. — К проволоке? Солдаты действительно бежали к проволоке. Это было странно, потому что проволока была натянута над самой землёй и в ней запутался бы даже кролик, вздумай он туда залезть. — Они поползут под проволокой, — сказал Брыкин . — Зачем? — удивился Миша.

Слайд 8

Продолжение… — А если проволока в бою попадётся? Не проползут, запутаются… Уж лучше пусть сейчас запутаются. И точно. Один солдат запутался. — Не дёргайся! — кричали солдату, который запутался. — Не дёргайся! А то ещё больше запутаешься! А второй солдат уже бежал по бревну, словно это было не бревно, а асфальтовая дорожка, потом перепрыгнул низенький заборчик, потом одолел высокий забор, потом спрыгнул в маленький окопчик и швырнул две гранаты в какую-то щель. «Бабахнет сейчас!» — зажмурился Миша. Но Брыкин сказал: — Они не настоящие. И Миша сразу тогда открыл глаза и как ни в чём не бывало поправил свою бескозырку. Запутавшегося солдата вынимали из проволоки. У него съехала каска, и Миша вдруг увидел, что солдат — рыжий. Это почему-то так удивило Мишу, что он сказал: — А солдат-то рыжий? — Ну и что? — сказал Брыкин . — Красиво. А второй солдат в это время подбегал уже к деревянному дому. Конечно, не к настоящему дому: вместо дома была стена и окошки — на первом и втором этажах. — Сейчас полезет на второй этаж, — задрав голову, сказал Брыкин . — На второй этаж по этой стене? — не поверил Миша. — По этой. — Но там же не за что держаться! — Удержится, — сказал Брыкин . — Солдат есть солдат.

Слайд 9

Продолжение… И точно. Солдат вскарабкался по голой стене и прыгнул со второго этажа. — Всё? — зажмурился Миша. — Бежит дальше. — Ну, теперь-то просто, — открыв глаза, сказал Миша. — Теперь-то он перепрыгнет эту канаву. Там что, вода? — Вода. — А не перепрыгнет? — Свалится в воду. Солдат не перепрыгнул. — Придётся ему начинать сначала, — огорчённо сказал Брыкин . — Не перепрыгнул. — Он устал, вот он и не перепрыгнул, — сказал Миша. — Если б не устал, перепрыгнул бы… — Верно, — сказал Брыкин . — И всё-таки придётся ему начинать сначала… Солдат вылез из канавы, поднял свои ненастоящие гранаты и пошёл начинать сначала. Даже каска и автомат были у него мокрые, не говоря уже о сапогах, гимнастёрке и сумке с противогазом. Солдат снял каску и вытер лоб. — Так ведь он тоже рыжий! — взвизгнул Миша. — А вы говорили — солдаты разные… Одинаковые все! — А они братья, — сказал Брыкин . — Братьям можно быть одинаковыми. Но Миша только недоверчиво покачал головой. Как будут бежать солдаты второй раз — смотреть не стали.

Слайд 10

Окончание… Миша сказал: — Вы тоже так бегаете? — Тоже, — сказал Брыкин . — Я на этом деле зуб потерял. Пластмассовый вставили. — Больно было? — спросил Миша. — Больно, — сказал Брыкин . Но, увидев, что Миша как-то странно задумывается, добавил: — Да ты что? Солдатам огорчаться не положено. Ты же видел — они храбрые парни, и полоса препятствий для них, в общем-то, пустяк. А случайности бывают везде: идёшь-идёшь, например, и споткнёшься… И хотя случайности бывают везде, Миша всё равно расстроился:, во-первых, из-за зуба, а во-вторых, из-за того, что солдатам приходится взбираться по стене, где нет даже ручек, а у них не всегда всё получается, и они устают. — Ты не расстраивайся, — сказал Брыкин . — Ты ещё не знаешь, что могут солдаты. — Ну, — сказал Миша. — Что? — Всё. Реки переплывать. Заборы красить. Песни петь. Сапоги чистить. Дома строить. Из пушек стрелять. Всё могут! А ты расстраиваешься… — И вы можете? — И я могу. Я только штангу поднимать не могу. Вот чего не могу. — Тут Брыкин посмотрел на часы и сказал: — Идём, Миша, обедать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....

Рекомендации для родителей по ознакомлению с художественной литературой 13.04.2020 - 17.04.2020

Художественная литература — бесценный источник мудрости, сильнейшее средство для развития речи, а также интеллектуального, эстетического и духовного обогащения личности ребёнка. Художественное с...

Ознакомление с художественной литературой 12.05.2020 - 15.05.2020

ull;Г. А. Скребицкий «Счастливый Жучок»•Н. Сладков «Ручей»•Г.А. Скребицкий «На лесной полянке  «Весна»»•Г.А.Скребицкий «Голу...

Ознакомление с художественной литературой ЛЕТО 25.05.2020 - 29.05.2020

Е. Трутнева «Лето»К. Д. Ушинский «Лето»С.Я. Маршак «Июнь, Июль, Август»И.Суриков «Лето»Л. Завальнюк «Лето»В.Н.Куприн «Как бы до лета д...

План по самообразованию "Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой" 2020-2021 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852719","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852722","attributes":{"alt":"","class"...