Все дело в шляпе или беседа о головных уборах
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Для ребенка важно развивать творческое воображение. Обследуя предметы дошкольник учиться выделять главные и второстепенные функции предметов, сравнивать, классифицировать, материалы из которых они изготовлены.Но не только обследованпие предметов способствует развитию творческого воображения у дошкольников. Образность русского языка - широкое поле для развития речи и устного творчества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_22.03.2019.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД «Беседа о головных уборах»
Цель: создание условий для развития творческого воображения.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение выделять главные и второстепенные функции предметов, продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, материалы из которых они изготовлены;
Развивающие: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды: различать и называть существенные детали головных уборов, группировать их по функциональному признаку;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника не перебивая.
Материал: головные уборы разного назначения; две шапки – одна мятая, старая, другая – аккуратная, красивая; шапки для оформления выставки-салона «Головные уборы», заготовки для дизайн-студии «Головные уборы» (…).
Предварительная работа: чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
Ход ОД:
- Беседа по пословице «По Сеньке и шапка»
У воспитателя на столе две шапки: одна – мятая, старая, потрепанная, а вторая – аккуратная, красивая. С помощью воспитателя дети начинают сравнивать обе шапки.
Воспитатель: Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один – ленивый, неряшливый, все делал кое-как. И дом у него плохой, и крыша дырявая, и шапка на нем была (какая?) вот эта – мятая, неказистая (показывает старую шапку). Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка!».
А другой Сенька был ловкий, умелый; дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была (какая?) аккуратная, красивая, вот эта. Про такого люди говорили с уважением, как бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!»
- Упражнение на интонационную выразительность
Дети надевают шапку и произносят слова пословицы с усмешкой или с уважением. После этого предложить надеть свои шапки и побеседовать с ними.
Воспитатель: Как вы думаете, ваши шапки довольны своими хозяевами? Нет ли у них обид на вас? Не хотите ли вы им что-нибудь сказать?
- Классификация шапок по материалу: меховые, вязаные, болоневые.
- Беседа
Воспитатель: А что обозначает слово «шапка»? для чего нужны шапки? (чтобы носить на голове).
- А для чего надо что-то носить на голове? (чтобы было голове тепло и т.д. про разные сезоны).
Слово «шапка» не русское. Оно произошло от французского слова «шапо» - что значит покрышка. А какие покрышки вы знаете? Какие покрышки покрывают голову летом? (косынки, панамы, бейсболки).
- Какая главная работа у этих головных уборов? (защитить от солнца).
- Значит, они должны быть какими? (легкими).
И шапка и шляпа покрывают голову, а чем они отличаются?
- Рассмотрение подсистемы признаков шапки-ушанки и шляпы в сравнении.
ШАПКА ШЛЯПА
ВЕРХ ВЕРХ
УШИ ПОЛЯ
КОЗЫРЕК ТУЛЬЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: почему ваши шапки такие разные, чем они украшены?
А хотите узнать, какие еще бывают головные уборы?
Приглашаю вас посетить выставку-салон «Головные Уборы».
6.ВОСПИТАТЕЛЬ: в нашем салоне выставлены разные головные уборы.
Здесь выставлены старинные головные уборы. Вот цилиндр, как вы думаете, кто его носил мужчины или женщины.
А вот следующий экспонат, посмотрите какой он красивый, шелком, лентами расшит, а если красоту убрать получиться головной убор малышей. (Чепчик).
А как вы думаете, удобно будет сейчас ходить в таких головных уборах? Почему? Примерьте? Удобно?
Здесь представлены знакомые головные уборы. Вам они хорошо знакомы? Тогда вы без труда отгадаете, какой головной убор я загадаю.
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя. .. (Панама)
Что ещё может защитить голову в жаркий день? (Косынка, кепка, бейсболка)
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет,
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор,
Даст материи кусочек –
Повяжи себе ….(платочек)
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
(Шляпа)
Кто – то свяжет, а кто – то сошьёт,
У всех она на голове живет.
А в мороз незаменима –
Уши вам согреет в зиму. (шапка)
Все загадки угадали -
Вам положены медали!
А медальки не простые головные уборы пустые.
Сейчас приглашаю вас в дизайн – студию, где вы можете украсить головной убор по своему желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Головные уборы"
Презентация содержит много наглядного материала по теме "Гоовные уборы", ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Беседа о головных уборах»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Головной убор – шляпа».
НОД с детьми старшей группы. Очень интересная техника выполнения аппликации. Ребятам понравилось!!!...
Выставка шляп "Всё дело в шляпе"
Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...
Выставка шляп «Всё дело в шляпе»
Отчет о работе...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Всё дело в шляпе» (по произведению Н.Н. Носова «Живая шляпа»)
план конспект занятия НОД в старшей группе...
Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.
Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...