22.04. Чтение художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Юркова Анастасия Владимировна

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Бабушкин садик»

Цель: Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение рассказа С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель : Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх.

Слайд 2

Здравствуй, дорогой Друг! Сегодня мы прочитаем очень интересный рассказ, который называется «Бабушкин садик». Написал его писатель Сергей Георгиев. Но сначала отгадай загадку: Что это за Диво-Дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют, Дети весело живут. Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь … (Детский сад)

Слайд 3

Скажи, ты любишь ходить в детский сад? Чем вы там занимаетесь? Что тебе больше всего нравится делать в детском саду? Давай теперь посчитаем пальчики и послушаем рассказ!

Слайд 4

Вообще-то свой детский сад Санька всегда любил. Но вот однажды вечером он ни с того ни с сего заявил: — Я в садик больше ходить не стану! Никогда-никогда! — Это почему же ты так решил? — удивилась бабушка. — Да надоело, — просто объяснил Санька. — Потому что я уже вырос .

Слайд 5

— Замечательно! — неожиданно очень обрадовалась бабушка. — Вот и правильно, вот и не ходи! Это ты хорошо придумал, Санюшка ! Бабушка тут же позвала Санькиных маму и папу. — С завтрашнего дня, — сказала она им, — я на работу не хожу! — Мы с бабушкой дома играть будем, — подсказал Санька. — Нет! — покачала бабушка в воздухе пальцем. — Дома я не останусь! Я на свою прежнюю работу не пойду, а буду работать в детском садике ребёнком вместо нашего Саньки! Запишусь в среднюю группу !

Слайд 6

— Вот как? — почесал в затылке Санькин папа. — Завидую... от всей души завидую... — А Санька? — ничего не поняла мама.

Слайд 7

— Санька у нас уже вырос, что ему в садике делать, — нетерпеливо махнула рукой бабушка и вытащила свой рабочий красный блокнот. — Значит, так... С самого утра я вдоволь наиграюсь в прятки с Костиком, Наташей и Леночкой! — Бабушка, а я? — напомнил о себе Санька. — Ты, Санька, заберёшь меня вечером из садика, — подняла глаза от блокнота бабушка. — Приготовишь ужин, — напомнил папа. — Поможешь Жене выучить уроки, — добавила мама .

Слайд 8

— Так, а у меня, — продолжала бабушка, — катание с горки, игра в снежки... Затем с Игорьком лепим снеговика! Нет, двух снеговиков! Потом раскрашиваем картинки, это уже после прогулки... Затем... — Бабушка, — Санька робко тронул её за локоть. — Бабуля! — Но это ещё не все! — Бабушка радостно сверкнула глазами. — Впереди самое главное! — Бабушка, я боюсь, тебе не справиться... — грустно вздохнул Санька. — Ты знаешь, как это трудно — слепить снеговика... Тем более двух ... — Что же делать? — задумалась бабушка. — Я знаю, — сказал Санька. — Я тебе помогу немного... Только в самом трудном... Ладно уж, я вместо тебя пойду в садик.

Слайд 9

По воскресеньям, когда они всей семьёй по дороге в парк проходят мимо знакомого заборчика, Санька всегда с гордостью говорит: — Знаете, это ведь бабушкин садик. Да! А я сюда хожу только так, бабушке помогаю.

Слайд 10

Тебе понравился рассказ? Как ты думаешь, почему мальчик Саша не хотел ходить в садик? Что на это ему скзала бабушка? Почему Саша снова захотел в детский сад? Ты молодец! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....