08.04.2020. Чтение художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Чтение художественной литературы
Тема: Чтение произведения Е. Благининой «Сорока-белобока»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов. Прививать интерес к поэтическому слову. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного. Активизировать речь, побуждая при ответах на вопросы повторять текст произведения по частям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение произведения Е. Благининой «Сорока-белобока» | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажите детям интересные факты о птице: Сороки – довольно крупные птицы. Сорока своим видом резко выделяется среди других птиц ярко-белыми боками и очень длинным хвостом. . Длинный хвост придает белобоке невесомости. За белые бока ее так и называют – сорока - белобока . В выборе места жительства сороки особой привередливостью не отличаются. Они могут поселиться в лесу, а могут и присмотреть себе удобное местечко в городе, в непосредственной близости от людей
Прозвище «воровка» у птички вполне справедливое: белобоки не равнодушны к необычным и блестящим предметам. Они с удовольствием играют ими и тянут их к себе в гнезда
Прочтите ребенку стихотворение Е. Благининой «Сорока-белобока» 1.Как сорока-белобока На заре вставала, На заре вставала, Стряпню затевала. Воды наносила, Тесто замесила, Дров напилила, Печку распалила. А ворона- барабона По лесу летала, На сорокину стряпню Гостей созывала: — Вы, пташечки-канареечки, Слетайтеся , собирайтеся ! Нынче у нас праздник, Шумное веселье: У сороки-белобоки В доме новоселье.
2.Журавель услышал, Из болота вышел, Сапоги начистил — Отправился... Утка разоделась, В лужу погляделась — До чего нарядна! Отправилась... Работящий дятел Времени не тратил, Тоже нарядился — Отправился... Только старый филин Был в ходьбе не силен: Серого зайку впряг в таратайку — Отправился... Едет по опушке, Прячутся лягушки. А одна была до того смела, Сзади прицепилась — поехала!.. 3.На пригорке, на горе, У сороки на дворе, Собралися гости, Пташки-канарейки. Кто лежал на травке, Кто сидел на лавке, А лягушка- попрыгушка Грелась у канавки. Тут сорока-белобока На порог скакала, Дорогих гостей В горницу пускала. Все пташечки-канареечки Разом сели на скамьи, на скамеечки! Вдруг чили-чили-чили — Гости поздние пришли. Прыг-скок, скок-скок, — Воробышек на порог. Усадили воробья Рядышком с лягушкой. Угостили воробья Вяленою мушкой. И пошёл тут пир — Шумное веселье: У сороки-белобоки В доме новоселье.
4.Журавушка-журавель Очень скоро осовел, Отодвинул кружку, Хап — и съел лягушку. Рассердилася сорока Да как затопочет, Рассердилась белобока Да как застрекочет: - Не бывать тому У меня в дому! — Повскакали гости, Верещат от злости: - Где видано, чтоб гостей Ели сами ж гости?! — Журавушка задрожал, Длинный клюв разинул. Воробышек подбежал И лягушку вынул.
5.Еле отходили Бедную лягушку. Окунули её с головой в кадушку, Укрыли овчиной, Поили малиной. А сорока-белобока Открыла ворота: - Уходи-ка, журавель, на своё болото! От таких гостей Не сберёшь костей! — Тут взялись играть грачи, Музыканты-трубачи. Все пташечки-канареечки Опрокинули скамьи И скамеечки И пошли ходить, Хоровод водить. А сорока-белобока Тоже не стерпела: Подскочила, завертелась, Весело запела: — Ты, хозяюшка, пляши, пляши, пляши, Больно ножки, больно ножки хороши! 6.Вышел месяц молодой, Осветил болото. Ходит-бродит над водой Длинноногий кто-то. Скучно, грустно одному Журавушке моему! Да ведь ничего не поделаешь!
Что делала сорока-белобока утром (на заре)? А кто про сорокину стряпню узнал, кто по лесу летал, гостей созывал? А как ворона- барабона гостей созывала? Какой праздник отмечала сорока-белобока? Что сделал журавушка -журавель? Как поступила с журавлем сорока-белобока? Что она сделала? Что потом стали делать гости и хозяйка? Вопросы для беседы
. Загадки Птица говорливая, сама болтливая.(Сорока) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.(Сорока) Верещунья белобока, А зовут ее ... (вставить) Чернее сажи, белее снега, выше дома, ниже травы.(Сорока) Что блестит, не пропущу, Всё в гнездо себе тащу. Чернохвоста, белобока…Догадались ? Я – ... (Сорока ) . Белобокий почтальон, Сто вестей разносит он. По деревням и садам, По деревьям, проводам. (Сорока ) Всех за день я навещу, Всё, что знаю, растрещу ! (Сорока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
15.04.2020 Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы Тема: Заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог»Цель: Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в бесед...
29.04.2020 Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературыТема: Лиса и козел (в обр. К.Ушинского)Цель: Познакомить детей с рассказом К. Ушинского «Лиса и козел». Развивать речевую и коммуникативную деятельность дет...
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: "День Победы" в формате # Сидим дома с пользой 27.04.2020- 30.04.2020
Чтение — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы ч...
Чтение художественной литературы на тему: "Насекомые" в формате # Сидим дома с пользой 18.05.2020 - 22.05.2020
Чтение — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы ч...