диафильм "Телефон" по сказке Чуковского
презентация по художественной литературе

Делаем книжку своими руками и превращаем ее в замечательный диафильм!

Работа над созданием книжки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

- способствует развитию творчества дошкольников;

- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизирует работу обеих рук;

- формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.

 

Основная цель создания диафильма - привить ребенку любовь к чтению через совместный со взрослыми (маленьким детям очень важно общение) просмотр и чтение сказок. Прекрасные иллюстрации, в создании которых принимали участие сами родители и дети, сделают чтение и просмотр увлекательными и помогут ребенку в понимании и усвоении сюжета.

   Диафильмы для детей стимулируют:

— речь, потому что диафильм можно обсудить в процессе просмотра,

— воображение ребенка, потому что крупные красочные картинки (крупнее, чем в книгах) не меняются с бешеной скоростью.

— память и внимательность ребенка, потому что нужно отследить развивающийся сюжет.

Это один из лучших способов обучения и развития навыков, т.к. позволяет совместно рассматривать, обсуждать, аналитически работать с иллюстрацией. Использование диафильмов может иметь место уже в младших группах — при чтении сказок, рассказов, разучивании стихотворений, во время бесед и т. д. Кадры на экране привлекают внимание детей, повышают их интерес к теме, активизируют мыслительную деятельность, позволяют получить образные представления о художественных произведениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_telefon.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Студия «Диафильм ГБОУ Школа №1080, ДО-4» Москва 2020г. Сказка «Телефон» Корней Чуковский Диафильм для детей дошкольного возраста Художники – семья Устюжаниных Редактор Кириченко И.В. и создатель фильма (воспитатель гр.№9)

Слайд 4

У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! 1

Слайд 5

А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше . — Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? — Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! 2

Слайд 6

А потом позвонили зайчатки : — Нельзя ли прислать перчатки? 3

Слайд 7

А потом позвонили мартышки: — Пришлите, пожалуйста, книжки! 4

Слайд 8

А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. — Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только « му » да « му », А к чему, почему — Не пойму! — Повесьте, пожалуйста, трубку! 5

Слайд 9

А потом позвонили цапли: — Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! 6

Слайд 10

А потом позвонила свинья: — Пришлите ко мне соловья. Мы сегодня вдвоём С соловьем Чудесную песню Споём. — Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше ворону! 7

Слайд 11

И снова медведь: — О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа! 8

Слайд 12

И такая дребедень Целый день: Динь- ди -лень, Динь- ди -лень, Динь- ди -лень! То тюлень позвонит, то олень. 9

Слайд 13

А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? — Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели! Но не слушали газели И по-прежнему галдели: — Неужели В самом деле Все качели Погорели? Что за глупые газели! 10

Слайд 14

А вчера поутру Кенгуру: — Не это ли квартира Мойдодыра? — Я рассердился, да как заору: — Нет! Это чужая квартира!!! — А где Мойдодыр? — Не могу вам сказать... Позвоните по номеру Сто двадцать пять. 11

Слайд 15

Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть... Но только я лег — Звонок! — Кто говорит? — Носорог. — Что такое? — Беда! Беда! Бегите скорее сюда! — В чем дело? — Спасите! — Кого? — Бегемота! Наш бегемот провалился в болото... 12

Слайд 16

— Провалился в болото? — Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете — Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет Бегемот!!! 13

Слайд 17

— Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу! Ох, нелегкая это работа — Из болота тащить бегемота! . 14

Слайд 18

15

Слайд 19

Делаем книжку своими руками и превращаем ее в замечательный диафильм! Работа над созданием книжки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка: - способствует развитию творчества дошкольников; - повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета; - развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; - синхронизирует работу обеих рук; - формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества. Основная цель создания диафильма - привить ребенку любовь к чтению через совместный со взрослыми (маленьким детям очень важно общение) просмотр и чтение сказок. Прекрасные иллюстрации, в создании которых принимали участие сами родители и дети, сделают чтение и просмотр увлекательными и помогут ребенку в понимании и усвоении сюжета. Диафильмы для детей стимулируют: — речь, потому что диафильм можно обсудить в процессе просмотра, — воображение ребенка, потому что крупные красочные картинки (крупнее, чем в книгах) не меняются с бешеной скоростью. — память и внимательность ребенка, потому что нужно отследить развивающийся сюжет. Это один из лучших способов обучения и развития навыков, т.к. позволяет совместно рассматривать, обсуждать, аналитически работать с иллюстрацией. Использование диафильмов может иметь место уже в младших группах — при чтении сказок, рассказов, разучивании стихотворений, во время бесед и т. д. Кадры на экране привлекают внимание детей, повышают их интерес к теме, активизируют мыслительную деятельность, позволяют получить образные представления о художественных произведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Сказки Чуковского»

В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"

В данной работе представлен сценарий  интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....

нод по сказкам Чуковского

образовательная деятельность по сказкам Чуковского...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...