Технологическая карта
план-конспект занятия по художественной литературе
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_hudozhestvennogo_zanyatiya.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО участника: Гуженок Екатерина Алексеевна.
Образовательная (ые) область (и): художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: чтение сказки Бориса Заходера «Серая звездочка».
Возрастная группа: старшая группа дошкольного возраста.
Цель занятия: формирование представления о нравственном качестве «доброта» при ознакомление детей с авторской сказкой Бориса Заходера.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить детей оценивать поступки героев, выражать свое отношение к живой природе.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству Бориса Заходера.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): игровая задача: кто быстрее доведет жабу до цветка.
Дидактическая задача: ориентировка на плоскости смарт доски.
Словарная работа: слизняк, гусеница, жаба, колючки,
Планируемые результаты занятия: будут называть героев сказки – животные и цветы.
Подготовительная работа: знакомство с другими произведениями Б. Заходера.
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, портрет Б.Заходера.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства положительного эмоционального настроя внутри коллектива. | Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие, но прежде чем сказать какое, я вам загадаю загадки. Они ну очень простые, поэтому вы быстро их отгадаете. Рассказ об авторе. | Загадаю загадки. Рассказ об авторе | Отгадываю загадки. | Внутренняя мотивация на совместную деятельность, положительный эмоциональный настрой. |
2, | Основной этап | |||||
2,1, | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | -Ребята, сегодня утром, в садик пришло письмо, когда мы его прочитаем его и узнаем от кого оно. Чтение письма. | Игровой прием. Постановка проблемной ситуации. | Осознают и принимают поставленную задачу. | Актуализация имеющихся знаний у детей. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | А что вы знаете про ежей? Какие они? А что такое анютины глазки, маргаритки, розы, колокольчики, Иван-да-Марья, астры? Молодцы, вы много знаете. Ну, а сейчас сядьте ровно, руки на ноги. Ребята, сейчас я вам прочту произведение, про жабу, про ученого скворца, про ежей и еще много про что. А называется оно «Серая звездочка» и написал это произведение Борис Заходер. Беседа по содержанию прочитанного. Задаю детям вопросы. -Ребята, о чем это произведение? -Что вам запомнилось больше всего? -Кто написал это произведение? -За что все любили «Серую звездочку»? -Как вы думаете, «Серая звездочка» выполняла добрые дела? | Проблемные вопросы, рассказ о писателе, аннотация сказки, чтение фрагмента сказки. Вопросы по содержанию отрывка описывающие характер и поступки героев. | Слушание сказки. Беседа по прочитанной сказке с ответом на вопросы. | Отвечают на вопросы по содержанию сказке, рассказывают о мотивах, выражают свои мысли о сказке. Почему назвали жабу «Серой звездочкой», какие цветы были в сказке. |
2.3. | Этап практического решения проблем | Овладение действиями, способами решения проблемы | -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, но для начала нам нужно расслабить наши глазки. Физминутка для глаз: Глазкам нужно отдохнуть. Нужно глубоко вздохнуть. Глаза по кругу побегут. Много-много раз моргнут. Глазкам стало хорошо. Увидят наши глазки все! -Ребята, кто знает как правильно надо обращаться с доской? Игра «Лабиринт» Описание: дети должны довести жабу «Серая звездочка» по лабиринту до цветка. Кто быстрее. -Ребята, после игры у нас устали глаза и нам надо их расслабить. Физминутка: Раз—налево, два-направо, Три-наверх, четыре-вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! | Упражнение для глаз, игра, напоминание техники безопасности. | Выполняют физминутки, игру. | Овладение знаниями по средствам дидактической игры: «Лабиринт». |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опята, формирование элементарных навыков самооценки | -Так что же нам хотел рассказать автор о «Серой звездочке»? -О ком бы вам хотелось рассказать из героев сказки родителям? | Вопросы с уточняющим ответом. | Ответы детей. | Проверка знания детей о прочитанной сказке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...