Чтение стихов о весне
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Чтение стихов о весне
Задачи:
- учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится
- формировать представления о весне как периоде пробуждения природы
- развивать наблюдательность и внимание
- активизировать словарный запас и расширить кругозор
Звучит фонограмма музыки – щебет и чирикание птиц.
Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на атмосферу нашего занятия. Что вы слышите?
А, когда так весело себя ведут птицы?
Какие издают звуки?
Правильно, птицы чирикают, щебечут, свистят, каркают, кукуют.
Какая птица кукует?
Какая птица каркает?
Если к нам прилетела ворона, то значит, наступит скоро весна.
Почему птицы вокруг так весело поют? Чему они радуются?
Правильно, птицы радуются наступлению весны. И каждая птица исполняет свою песню.
Ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим о времени года. Вначале отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает?
Ребята, вспомните, как называется первый весенний месяц? Правильно, март. Первый месяц весны – март – приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю.
А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовём весну.
Заклички:
Приди к нам, весна, с радостью!
С великой к нам милостью!
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Март, март –
Солнцу рад!
Апрель, апрель
Откроет дверь.
Май, май,
Сколько хочешь, гуляй!
Весна — красна,
Что принесла?
Тёплое солнышко,
Красное летечко!
Весна – красна,
На чём пришла?
На чём приехала?
На жердочке,
На бороночке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке.
Работа по картине.
Ребята, как мы узнаем, что идёт весна?
Кто назовёт первые весенние приметы?
(Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; на кустах появляются первые вербы; журчат ручейки; щебечут всюду птицы, каркает ворона; звенит капель.)
Загадка. Отгадайте загадку.
3 чтец:
«Белая морковка весной растёт».
Как вы догадались, что это сосулька?
Шаловливые сосульки сели на карниз.
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Посидели. Чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Целый день идёт трезвон:
Кап – кап, динь – дон!
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня,
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель:
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Какие признаки весны названы в стихотворении?
- Какие ещё приметы весны вы знаете? (Первый гром, первый дождь, цветут сады, прилетают птицы, тает лёд на реке, сосульки тают, журчат ручейки.)
- Ребята, снег растает, и что мы увидим? (Землю.)
- Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (Чёрной, мокрой.)
- Как выглядят весной деревья? А где же трава? Что с ними происходит?
(Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.)
- Что можно заметить?
(На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава.)
Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.
- Какие вы знаете первые весенние цветы?
(Подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава, хохлатка.)
Найдите эти цветы на иллюстрациях.
Посмотрите, какие они нежные и беззащитные. И как будто каждый цветок говорит всем: «Не рвите меня! Пусть пчёлы и мухи пьют мой сладкий нектар». Подумайте, что было бы, если бы все стали рвать эти первые весенние цветы?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
И. Токмакова
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
И. Токмакова
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ф. Тютчев
Апрель
…Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Динамическая пауза с мячом: «Весенние слова».
Воспитатель: Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чём я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное — … (небо).
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое — … (солнце).
- Первые, молодые, зелёные, клейкие — … (листочки).
- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие — … (птицы).
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу — … (облака).
- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная — … (сосулька).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка», «Мальчик и рыбки» Я, Егорова, «Доброе лето» Н. Полякова. Беседа по вопросу «Какие добрые дела выполняет каждый». Интеграция ОО «Чтение художественной литературы» и программы И. А. Кузьмина «Истоки».
Ход групповой НОД:1. Проблематизация.Посмотрите, пожалуйста, сюда. Этот конверт принёс нам почтальон...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».
КонспектОбразовательной деятельности в старшей группе по развитию речи«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»....
Конспект по читательским умениям Тема: Чтение стихов о весне.
Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать новые поэтические произведения, понимать содержание стихотворений.Задачи:- развивать интерес и потребность к заучиванию художественных про...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.
Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...
Выразительное чтение стихов о весне. Возраст: 3-5 лет.
https://vk.com/wall-194162895_29 Выразительное чтение стихов о весне. Возраст: 3-5 лет....
Конспект по развитию речи (старшая группа.) «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».
Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение.Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание ст...
Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»
Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи....