Методическая разработка: Проект в ДОУ «Любимые стихи» (краткосрочный)
методическая разработка по художественной литературе
Методическая разработка: Проект в ДОУ «Любимые стихи» (краткосрочный)
Тип: практико - ориентированный
Проблема:
- Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.
- Монотонное чтение стихов детьми.
Обоснование проблемы:
- Неумение детей «прочувствовать» стихи.
- Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.
- Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
Задачи:
- Научить детей выразительно читать стихи.
- Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.
- Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.
Выполнение проекта:
- В начале и в конце проекта воспитателем был проведен диагностический опрос родителей по теме «Интересно ли с Вами вашему ребенку заучивать стихи?».
Решение поставленных задач с родителями:
- Организована картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения».
- Организована выставка поэтических произведений и малых форм фольклора.
- Наглядная информация по темам «Вместе учим стихи наизусть», «Музыка и стихи», «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники».
- Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.
- Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.
- Приглашение родителей на детские праздники, развлечения, литературный вечер.
- Консультация-практикум «Способы заучивания стихов»,
- Практическое занятие - обмен опытом.
Решение поставленных задач с детьми:
- Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов.
- Введение стихов в игровые действия детей.
- Использование приема драматизации.
- Пение колыбельных песен перед сном.
- Использование мнемотаблиц для заучивания стихов и потешек.
- Образовательная ситуация - рисуем стихотворение.
- Развлечение «Музыка и поэзия две неразлучные подруги».
- Использование воспитателем стихов на прогулке.
Литературный вечер поэзии.
Общение:
- Прочитай выразительно любимое стихотворение.
- Я прочитаю стихотворение, а ты изобрази, что ты представил.
- Что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?
- Какое стихотворение ты прочитаешь, посмотрев на картину?
- Какие слова понравились тебе в этом стихотворении, почему?
Участие детей в конкурсе чтецов в детском саду.
Результат:
Из анкетирования родителей следует отметить, что практически все родители познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».
80% родителей считают интересным мероприятием выставку рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.
Все 100% родителей отмечают новую интересную информацию «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники», пользу проведенной консультации-практикума «Способы заучивания стихов».
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть на разные темы. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение. В конкурсе чтецов, организованном в детском саду, участвовали три дошкольника подготовительной группы: два ребенка поделили первое место, один ребенок занял второе место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Проект в ДОУ «Любимые стихи» (краткосрочный)
Тип: практико - ориентированный
Проблема:
- Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.
- Монотонное чтение стихов детьми.
Обоснование проблемы:
- Неумение детей «прочувствовать» стихи.
- Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.
- Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
Задачи:
- Научить детей выразительно читать стихи.
- Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.
- Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.
Выполнение проекта:
- В начале и в конце проекта воспитателем был проведен диагностический опрос родителей по теме «Интересно ли с Вами вашему ребенку заучивать стихи?».
Решение поставленных задач с родителями:
- Организована картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения».
- Организована выставка поэтических произведений и малых форм фольклора.
- Наглядная информация по темам «Вместе учим стихи наизусть», «Музыка и стихи», «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники».
- Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.
- Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.
- Приглашение родителей на детские праздники, развлечения, литературный вечер.
- Консультация-практикум «Способы заучивания стихов»,
- Практическое занятие - обмен опытом.
Решение поставленных задач с детьми:
- Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов.
- Введение стихов в игровые действия детей.
- Использование приема драматизации.
- Пение колыбельных песен перед сном.
- Использование мнемотаблиц для заучивания стихов и потешек.
- Образовательная ситуация - рисуем стихотворение.
- Развлечение «Музыка и поэзия две неразлучные подруги».
- Использование воспитателем стихов на прогулке.
Литературный вечер поэзии.
Общение:
- Прочитай выразительно любимое стихотворение.
- Я прочитаю стихотворение, а ты изобрази, что ты представил.
- Что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?
- Какое стихотворение ты прочитаешь, посмотрев на картину?
- Какие слова понравились тебе в этом стихотворении, почему?
Участие детей в конкурсе чтецов в детском саду.
Результат:
Из анкетирования родителей следует отметить, что практически все родители познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».
80% родителей считают интересным мероприятием выставку рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.
Все 100% родителей отмечают новую интересную информацию «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники», пользу проведенной консультации-практикума «Способы заучивания стихов».
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть на разные темы. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение. В конкурсе чтецов, организованном в детском саду, участвовали три дошкольника подготовительной группы: два ребенка поделили первое место, один ребенок занял второе место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка-проект «Наши любимые книги»
дети дошкольного возраста не знают русских народных сказок, детских писателей и их произведений; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы; дети не умеют выразительно расс...
Методическая разработка. Проект для подготовительной группы "Наши любимые книги"
Данный материал создан на основе пособия Смирновой О.Д. "Метод проектирования в детском саду" и содержит разработанный материал по реализации проекта в подготовительной группе....

Методическая разработка. Проект "Мои любимые сказки"
Проект для детей старшего возраста "Мои любимые сказки"...

Методическая разработка : "Проект "Мамочку любимую мы поздравить рады!"
Проект (средняя группа) по художественно - эстетическому развитию "Мамочку любимую мы поздравить рады!"...
Методическая разработка проекта На тему : «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»
ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»Вид проекта: исследовательско-творческий;по составу участников - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного...
Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»
Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...

Методическая разработка проекта "Новый год - любимый праздник!" для детей раннего возраста 2-3 лет. Воспитатель Зудина Г. В.
Изучение образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая", "Физическое развитие". Конечный результат - изго...