НОД "Чтение художественной литературы" Тема: "День матери"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кресс Ирина Мирославна

День матери

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе

на тему: «День матери»

https://v-pravda.ru/wp-content/uploads/2019/11/mama-s-malyshom-i-roskoshnym-buketom.jpg

Подготовила и провела: воспитатель Кресс И. М.

2014 год

Программное содержание: учить детей поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Развивать речь, обогатить словарный  запас детей; воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

 Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков  (любви, сочувствия и т. д.).

Словарь:  День Матери,  чуткое сердце, руки золотые.

 

         Предварительная работа:  чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

           Оборудование: фотографии с изображением мам и детей; иллюстрации: кровать, посуда, мама, мама стирает белье, семья; наглядное пособие по теме «Домашние дела»; мяч; альбомные листы, восковые мелки.

           Ход занятия:

Воспитатель:  

-  Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова, первое слово «Мама». Сколько тепла, ласки  носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. В жизни каждого человека есть слово, дороже которого нет — слово мама. Оно несет в себе тепло материнских рук, материнской души, самое чуткое и любящее сердце.

 (Дети рассматривают фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

-  Ребята, в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. В этот день люди поздравляют своих мам.

- Отгадайте загадки.

Кто на свете всех родней?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Кто вас любит всех сильней?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Кто вас в садик провожал?

Дети: Мамочка

Воспитатель: На ночь сказку кто читал?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Ну, конечно, это мама.

           - Что означает слово мама?

           (Ответы детей).

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт, вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке.

Какие чувства вы испытывайте к маме?

 Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

(Дети рассказывают о своих мамах).

Рассказывая о своих мамах вы все говорили, что мамы добрые, ласковые,     заботливые, с такой любовью вы говорили о них. 

          

          Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же  всегда готовы прийти им на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.

(Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).

      

        1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
               Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку)
           2. Помогать я маме буду, с ней я вымою …(Посуду)
           3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
                Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме).

        4.  Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
           5.  Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
                Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы).

        6.  Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
                 Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(Семья).

         - Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.

        

             Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки  (готовят еду, пекут, стирают,  гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение:

(Дети рассматривают иллюстрации по теме «Домашние дела»).

«Говорят у мамы руки не простые,

 Говорят, что у мамы руки золотые,

 Я смотрю внимательно,

 Подхожу и глажу - золото не вижу…».

        

           - «Руки золотые»  - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабрика, заводах,  кто-то из мам работает в каком-то учреждении, но они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает  маме,  когда сын или дочь интересуются  как она себя чувствует, не устала ли,  не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогают ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме?

(Ответы детей).

         -    Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по  силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. 

         Физкультминутка.

          Дети становятся  в круг,  воспитатель бросает ребенку мяч, он его ловит и отвечает, как он помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки, поливает  цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

        Воспитатель:

           - Послушайте стихотворение Е. Благининой « Мама спит она устала, но и я играть не стала ....».

          (Ребята слушают стих).

Ребята, а вам не случалось ли позаботиться о маме так, как  рассказано в стихотворении?

(Ответы детей).

 

 Игра «Подбери слово».

Дети подбирают слова и отвечают на вопрос « Мама  какая?» (взять 7 – 10 слов).

(Ответы детей).

Воспитатель:

Мамочке сегодня нужно,

Что – то подарить,

Праздник мамин -  самый лучший

Что ни говори.

И решили дети сами

Подарить подарок маме.

Все мы дружно рисовали,

Все трудились, все старались.

- Ребята, давайте нарисуем портрет своей мамы и подарим его ей.  Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам.  Это поднимает настроение маме.  И покажет,  как сильно вы ее  любите.

 (Дети рисуют рисунки для мам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.

При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...

ООД по художественно-эстетическому "День матери"

Конспект НОД для средней группы №12 «Радуга»Воспитатель : Носкова М.В.Тема « Мамин портрет ».Программные задачи:Дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства; развивать...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ   «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Художественное превращение природного материала

Художественное превращение природного материала...

Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Отрицательные персонажи сказок"

Презентация  (иллюстративный материал)  по образовательному направлению Коммуникативное развитие  "Развитие речи":   интеграция областей  "Художественная л...

Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Герои сказок в спектакле"

Презентация  (иллюстративный материал)  по образовательному направлению Коммуникативное развитие  "Развитие речи":   интеграция областей  "Художественная л...