"Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Королева Елена Юрьевна

Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р оль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №131»

Слайд 2

Речевое развитие Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами с окружающими Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи Задачи речевого развития Цель: Формирование речи дошкольников, посредством использования художественной литературы.

Слайд 3

Методы развития связной речи Наглядные - организация наблюдения; - демонстрация иллюстраций, картин; - просмотр видеофильмов. Игровые - дидактические игры; - театрализованные игры; - сюжетно-ролевые игры. Словесные - Речевой образец; - повтор; - вопрос.

Слайд 4

Наши книги здесь живут

Слайд 5

Чтение сказок

Слайд 6

Рассматривание ярких иллюстраций

Слайд 7

Театральный уголок

Слайд 8

Рассказывание сказок при помощи показа настольного театра

Слайд 9

Театрально- игровая деятельность Игры драматизации

Слайд 10

Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию : «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка»

Тема: «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка»...

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка....

Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка дошкольного возраста

Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка дошкольного возраста.Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых...

Презентация "Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка"

Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Средствами художе­ственного слова еще до школы, до усвоения грамматичес­ких правил маленький ребе...

.Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка

.Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка...

Статья "Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии дошкольника"

Детская литература считается важнейшим ресурсом развития личности ребенка, обладающим значительным воспитательным и развивающим потенциалом. Она играет важнейшую роль в формировании ребенка в годы ста...

Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомли...