открытое занятие "Почему ноябрь пегий"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Санчат Монгун-Кыс Чоодуевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_po_hudozh.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по художественной литературе

«Почему ноябрь пегий» Н.И Сладков».

Воспитатель: Санчат Монгун-Кыс Чоодуевна

Цели и задачи:

 формировать представления о временах года (зима);

 кто как к зиме готовится

 воспитывать любовь к природе и животным

 развивать словарный запас детей;

 развивать представления об окружающем мире;

Оборудование: компьютер, фотографии писателей, экран, проектор.

 Ход занятия.

 Здравствуйте ребята! Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом, посмотрите на них и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. А теперь на меня все посмотрели: садимся и начинаем наше занятие.  

 Итак, ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. Поздняя осень, хотя за окном уже лежит снег. Идёт ноябрь месяц, по календарю это последний месяц осени.  Ноябрь месяц еще называют – полузимник. Осенним месяцам, в частности ноябрю, уделяли внимание многие поэты и писатели, подмечал особенности месяца ноября и русский народ, отразив их в пословицах и поговорках.

 В НОЯБРЕ ЗИМА С ОСЕНЬЮ … БОРЕТСЯ.

 А ещё о ноябре говорят, что он «пегий». Кто знает, ребята, что значит слово «пегий»? (Пегий – о масти животных, об оперении птиц, пятнистый, пестрый. Например - пегая лошадка, пегий голубь).

 Сейчас мы познакомимся произведением Николая Ивановича Сладкова, которое так и называется «Почему ноябрь пегий»  

Немного расскажу об авторе. Николай Иванович Сладков родился в Москве 5 января 1920 года в семье простого рабочего.  

 «Природа волновала и влекла меня всю жизнь, - говорит он,- поэтому все книжки мои о ней." Писатель хотел, чтобы дети, прочитав его книги, научились своими глазами видеть необыкновенное в природе.  

Физминутка «Звери в лесу»

Раз – присядка. Два – прыжок.

Зайка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Теперь слушаем  «Почему ноябрь пегий» (Аудио рассказ)

- Понравился вам рассказ.

Ребята, а для того, чтобы вы получше запомнили рассказ, я вам его прочитаю еще раз с помощью картинок.

Чтение рассказа с мнемотехникой  (выставляю картинки на фланелеграф)

 А теперь давайте побеседуем.

Вопросы по тексту сказки:

 - туча была какая? (снеговая)

 - назовите героев сказки (заяц, серая куропатка, медведь, волки

 - о чем кричал зайчик туче? (я уже белый, а снега нет)

 - кого боялся зайчик? (охотников).

 - а серая куропатка о чем просила? (чтобы туча снег не сыпала, ей не под снегом не найти корм, она будет голодная)

 - туча ко всем просьбам зверей прислушивалась? (да. Поэтому и плыла то вперед, то назад, то сыплет снег, то перестанет).

 Так почему ноябрь пегий? (потому что земля ещё не везде покрыта снегом, создаётся впечатление, что это пёстрое покрывало на земле).

- Молодцы!

Садимся на стулья и возвращаемся к рассказу.

- А кто из вас, ребята хочет сам  попробовать пересказать этот рассказ?

Вызываю 1-2 ребенка.

Подвижная игра:

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

- Молодцы!

Итог:

С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким новым словом? Что оно означает? Что на сегодняшнем занятии вам понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

Цель:  Ознакомление  детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...

Пересказ сказки Н.Сладкова “Почему ноябрь пегий” в подготовительной к школе группе

Цель: учить, пересказывать текст художественного произведения при помощи пространственной модели....

открытое занятие ноябрь 2022

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Организационно образовательная деятельностьпо лексической теме:«Дикие животные»в средней группеобщеразвивающей напра...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе Н.Сладков "Почему ноябрь пегий"

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе Н.Сладков "Почему ноябрь пегий"...

Проект почему ноябрь пегий

Актуальность.Осень-очень красива и многолика. В сентябре она еще похожа на лето, октябре радует нас разнообразием красок,а в ноябре кажется, что пришла зима. Почему так происходит? Дети очень жив...