открытое занятие ноябрь 2022
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шевцова Ксения Андреевна

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Организационно образовательная деятельность

по лексической теме:

«Дикие животные»

в средней группе
общеразвивающей направленности
«Подсолнушки»

_______________________________________________

Рисование «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022_noyabr.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Уточнить и расширить знания детей о диких животных;

- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;

Задачи:

- Развивать речь, мышление;

- Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных;

- Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов;

-Беседа о жизни животных в лесу;

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, маски с изображением диких животных, музыкальные инструменты, карандаши цветные, заготовки на листах А5 – животные леса.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Беседа.

- Какое время года сейчас? (осень)

- Какой месяц? (ноябрь - последний месяц осени)

- На улице холодно или тепло? (ответ детей)

- Людям зимой тепло, почему? (потому что они одеты в теплую одежду).

- Какую одежду надевают люди в холодную погоду? (перечисляют)

- А зверям тепло зимой? Что их согревает?

Дети, сегодня мы будем говорить  о животных леса.

-Каких вы знаете животных, которые живут в лесу? (волк, белка, медведь, лиса, ёжик, заяц).
-  Как мы их называем одним словом? (дикие животные).

- А почему их так называют – дикие? (они сами себе добывают пищу, строят жилища, заботятся о детёнышах).

Предлагаю вам отгадать загадки:

1. Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не виден он зимой,

Волку с рыжею лисой.

Дети: Зайчик!

2. Серый и зубасты.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

3. Под соснами, под ёлкам,

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

4. Зимой спит,

Летом улей ворошит.

Дети: Медведь.

5. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

А зовут её.

Дети: Лиса.

-Ребята предлагаю вам представить, что мы с вами зайцы и гуляем  на лесной полянке…Но вдруг услышали зайцы, что приближается волк, как мы с вами можем напугать волка?
У нас с вами есть музыкальные инструменты (бубен, металлофон, колокольчик, труба, дудочка, погремушка), (дети начинают (шуметь) играть на музыкальных инструментах).
Вот волк испугался шума, убежал.

А в кого вы бы ещё хотели превратиться?

(дети предлагают свои варианты)

Превращаясь в животного – закрепляем звуки которые издают животные, как они кричат, закрепляем как они ходят. (изображаем лису, волка, медведя, зайца, ёжика).

Предлагаю детям выбрать маски диких животных (маски: медведь, ёж, лиса, белка)

Дети надевают маски диких животных по своему выбору.

-Раз вы выбрали маску. Предлагаю вам взять картинку с тем животным которое вы выбрали и разукрасить его (дети берут листок с нарисованным животным и присаживаются за столы). (На столе заранее поставлены баночки с карандашами).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот резал,

Этот ел,
Ну а этот, лишь глядел.

Вспоминаем какого цвета шерсть животных, которых выбрали ребята.  Затем приступаем с зарисовке, закрашиванию наших животных.

Дети показывают свои рисунки друг другу.

Беседа.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что не понравилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 43«Теремок»

п. Красногорняцкий  Ростовской области

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Организационно образовательная деятельность

по лексической теме:

«Дикие животные»

в средней группе
общеразвивающей направленности
«Подсолнушки»

_______________________________________________

Рисование «Дикие животные»


Составитель: воспитатель

Шевцова Ксения Андреевна

                                               п.Красногорняцкий, ноябрь 2022

                                                                             

                                                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ноябрь 2013 год. Открытое занятие для родителей ко Дню Матери. " Моя семья"

Открытое занятие для родителей ко Дню Матери. ноябрь  2013 год...

Ноябрь 2014 год Открытое занятие для родителей " Проказы Бабы-Яги"

Ноябрь 2014 год Открытое занятие для родителей " Проказы Бабы-Яги"...

Музыкально-театрализованное занятие "Волшебные птицы года" (ноябрь 2022 год)

Музыкально-театрализованное занятие про времена года....

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню народного Единства «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды», ноябрь 2022 г.

ЗАЛ УКРАШЕН СИМВОЛИКОЙ, РАЗНОЦВЕТНЫМИ ШАРАМИ ( 3-х цветов) ЗВУЧИТ В ЗАПИСИ ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»....

Конспект физкультурного занятия Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок» подготовительная группа мероприятие в рамках локальной инновационной площадки«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»(Приказ № 723 от 15 ноября 2022 г)

Конспектфизкультурного занятияФитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок»подготовительная группа «Светлячок»мероприятие в рамках локальной иннов...