Художественная литература «Кто живет в бескрайнем океане?» (Рассказ С.Сахарнова)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Варганова Тамара Сергеевна

Художественная литература

«Кто живет в бескрайнем океане?»

(Рассказ С.Сахарнова)

 

Задачи: Познакомить детей с писателем С.В.Сахарновым и его рассказами о природе. Развивать интерес к познавательной литературе, поддерживать детскую любознательность и познавательную мотивацию. Развивать мышление-умение видеть причинно-следственные связи и отражать их в процессе изложения содержания текста.

Ход занятия.

 

1.Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала для работы.

 

2. Основная часть:

 - «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. (после проходят на свои места)

- Ребята любите ли вы смотреть по телевизору телепередачи о природе различных стран? (Ответы детей)

- А о животных? Ответы детей)

- А о различных экспедициях и путешествиях? (Ответы детей)

- Расскажите, а что вы узнали из этих научно-популярных передач. (Ответы детей)

- А знаете ли вы что есть много книг, из которых также можно узнать немало интересного о природе и её тайнах, о жизни животных и растений, о том, как люди изучают природу? (Ответы детей)

- К таким книгам относятся книги писателя Святослава Владимировича Сахарнова. Его книги рассказывают о морях и океанах, живущих в них животных, о кораблях и путешественниках, об исследователях морских глубин.

 Сам Святослав Владимирович был моряком, и ходил по всем морям и океанам. Недаром самая толстая его детская книга называется «По морям вокруг Земли. Детская морская энциклопедия».

 Сахарнов был участником многих научных экспедиций, рассказал о них в своих книгах. (Зачитываем отрывок из книги «В мире дельфина и осьминога»)

Качается на волне корабль. Около борта дельфин крутится, чего-то ждёт. Вышел на палубу человек, перегнулся через борт, приладил зверю на спину железную коробку, шлёпнул по спине. Нырнул дельфин.
— Куда, приятель, плывёшь?
— Недалеко. Тут в подводном доме на дне водолазы живут.
Я к ним.
— А что в коробке?
— Письма.
— То-то люди обрадуются. Торопись, почтальон!

- Как вы думаете, что это за дом? Для чего его опустили под воду? (Выясняем, знают ли дети, как называется такой глубоководный исследовательский аппарат (Батискаф))

- Расскажите мне пожалуйста, как выглядит батискаф, как его опускают в воду. (Ответы детей)

Батискаф 

- Я предлагаю вам послушать рассказ «Что мы узнали про рыб».

 

 

- Что рыбы едят?

- Кого рыбы бояться?

- Где рыбы любят жить?

- Действительно ли рыбы немы – не могут говорить?

Физминутка

- А вот в книге «В мире дельфина и осьминога» писатель рассказал и о других интересных встречах с морскими животными, например, с осьминогом.

- А вы знаете как выглядит осьминог? ( Ответы детей)

-Рассказ С.Сахарнова, который называется «Ноги на голове» - о настоящем осьминоге, о реальной встрече автора с этим удивительным животным.

 

 

-Понравился ли вам этот рассказ?

-Хотели бы увидеть настоящего осьминога и других обитателей морей, и океанов? Каких?

-Предлагаю вам рассказать своим товарищам о том, каких животных, живущих в воде вы видели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_beskraynem_okeane.docx377.33 КБ

Предварительный просмотр:

Художественная литература

«Кто живет в бескрайнем океане?»

(Рассказ С.Сахарнова)

Задачи: Познакомить детей с писателем С.В.Сахарновым и его рассказами о природе. Развивать интерес к познавательной литературе, поддерживать детскую любознательность и познавательную мотивацию. Развивать мышление-умение видеть причинно-следственные связи и отражать их в процессе изложения содержания текста.

Ход занятия.

1.Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала для работы.

2. Основная часть:

 - «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. (после проходят на свои места)

- Ребята любите ли вы смотреть по телевизору телепередачи о природе различных стран? (Ответы детей)

- А о животных? Ответы детей)

- А о различных экспедициях и путешествиях? (Ответы детей)

- Расскажите, а что вы узнали из этих научно-популярных передач. (Ответы детей)

- А знаете ли вы что есть много книг, из которых также можно узнать немало интересного о природе и её тайнах, о жизни животных и растений, о том, как люди изучают природу? (Ответы детей)

- К таким книгам относятся книги писателя Святослава Владимировича Сахарнова. Его книги рассказывают о морях и океанах, живущих в них животных, о кораблях и путешественниках, об исследователях морских глубин.

 Сам Святослав Владимирович был моряком, и ходил по всем морям и океанам. Недаром самая толстая его детская книга называется «По морям вокруг Земли. Детская морская энциклопедия».

 Сахарнов был участником многих научных экспедиций, рассказал о них в своих книгах. (Зачитываем отрывок из книги «В мире дельфина и осьминога»)

Качается на волне корабль. Около борта дельфин крутится, чего-то ждёт. Вышел на палубу человек, перегнулся через борт, приладил зверю на спину железную коробку, шлёпнул по спине. Нырнул дельфин.
— Куда, приятель, плывёшь?
— Недалеко. Тут в подводном доме на дне водолазы живут.
Я к ним.
— А что в коробке?
— Письма.
— То-то люди обрадуются. Торопись, почтальон!

- Как вы думаете, что это за дом? Для чего его опустили под воду? (Выясняем, знают ли дети, как называется такой глубоководный исследовательский аппарат (Батискаф))

- Расскажите мне пожалуйста, как выглядит батискаф, как его опускают в воду. (Ответы детей)

Батискаф (Bathyscaphe) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) — автономный (самоходный) подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Основное отличие батискафа от «классических» подводных лодок состоит в том, что батискаф имеет лёгкий корпус, представляющий собой поплавок, заполненный для создания положительной плавучести бензином или иным малосжимаемым веществом легче воды, несущий под собой прочный корпус, как правило изготовленный в виде полой сферы — гондолы (аналог батисферы), в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.

- Я предлагаю вам послушать рассказ «Что мы узнали про рыб».

- Что рыбы едят?

- Кого рыбы бояться?

- Где рыбы любят жить?

- Действительно ли рыбы немы – не могут говорить?

Физминутка

- А вот в книге «В мире дельфина и осьминога» писатель рассказал и о других интересных встречах с морскими животными, например, с осьминогом.

- А вы знаете как выглядит осьминог? ( Ответы детей)

-Рассказ С.Сахарнова, который называется «Ноги на голове» - о настоящем осьминоге, о реальной встрече автора с этим удивительным животным.

-Понравился ли вам этот рассказ?

-Хотели бы увидеть настоящего осьминога и других обитателей морей, и океанов? Каких?

-Предлагаю вам рассказать своим товарищам о том, каких животных, живущих в воде вы видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Знакомство детей с рассказом К.Д. Ушинского «Бодливая корова» (с применением ИКТ)

Программное содержание: познакомить детей с библиографией писателя, вызвать интерес к его творчеству и художественным произведениям для детей;познакомить детей с рассказом писателя К.Д. Ушинского &laq...

Конспект занятия по художественной литературе с подготовительной группе "Пересказываем короткие рассказы"

                                 Тема: «Пересказываем короткие рассказы»Цель: Учить детей ...