конспект НОД по развитию речи для старшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
конспект НОД по развитию речи для старшей группы по русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Книгоград.
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
Задачи:
Образовательные:
-создать комфортные условия для формирования и расширения пассивного и активного словаря;
-создать условия для определения жанров произведения;
-создать комфортные условия для подведения к пониманию образного содержания пословицы;
Развивающие:
-создать комфортные условия для развития образной речи детей;
-создать комфортные условия для развития звуковой культуры речи;
-создать комфортные условия для развития умения поддерживать беседу;
Воспитательная:
-создать комфортные условия для воспитания эмоционального восприятия содержания сказки;
-создать комфортные условия для воспитания умения слушать сверстника;
-создать комфортные условия для воспитания усидчивость, внимание и интерес к русским народным сказкам.
Словарная работа: Зимовье, у страха глаза велики.
Оборудование: большая красочная коробка, сказка «Зимовье зверей», геометрические фигуры разного цвета и размера, иллюстрация к сказке «Зимовье зверей».
Методы и приёмы: словесный, игровой.
Ход НОД
Вводная часть
- Ребята, вы любите путешествовать? - Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград.
- Как вы думаете, кто там живет? (книги).
-Через лево повернись, в Книгограде очутись. Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров.
- А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи).
- С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.
Основная часть
Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу «Зимовье зверей»
- Что вы видите на обложке?
- Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга?
- Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора).
- Название этой книги «Зимовье зверей»
- Фамилии автора здесь нет, а почему, кто знает?
-Это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ.
- Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю.Васнецов.
- Какие животные изображены на обложке?
- Дикие они или домашние?
- Могут ли домашние животные жить в лесу?
- Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
-Понравилась вам сказка ребята?
- Действительно ли вы услышали сказку?
-Как называется сказка?
- А кто из вас знает, что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).
-О ком эта сказка? Кто тебе понравился больше всех в ней? Почему?
-Почему бык, баран, гусь, петух и свинья оказались в лесу?
-Что случилось, когда наступила зима?
-Почему баран, гусь, петух и свинья не захотели строить избушку?
-Что они отвечали?
-Какими были эти звери? (Ленивыми, глупыми.)
-А каким был бык? (Трудолюбивым, умным, старательным.)
-Почему быку пришлось пустить в избу своих ленивых товарищей?
-Что случилось однажды? Как встретили непрошеного гостя бык, баран, свинья, гусь и петух?
-Что померещилось волку со страху?
-Какая русская пословица подходит к этому случаю? (У страха глаза велики.)
-Ребята, давайте обозначим животных геометрическими фигурами и поиграем.
На фланелеграфе перед детьми развешаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
- Какая фигура будет изображать Бабку? Дедку? Быка? Барана? Гуся? Петуха? Свинью? Медведя? Волка?
Под каждой геометрической фигурой вешаются иллюстрации быка, барана, гуся, свиньи и петуха и т.д
-А теперь ребята, я вас попрошу поднять руки, кто хочет участвовать в игре.
Дети подняли руки, после чего получили разноцветные геометрические фигуры.
- Ребята, посмотрите пожалуйста еще раз на фланелеграф и назовите, кто какую фигуру получил. Какого животного она обозначает?
-Теперь, я буду громко и выразительно читать сказку, а вы меня внимательно слушайте! И когда я скажу, например, «Петух!», тот у кого обозначение петуха, должен будет встать и поднять геометрическую фигуру вверх над головой. А сесть вы должны будете тогда, когда встанет следующий ребенок, который тоже услышит своё обозначение.
-Ну что, перекличка? Медведь! Молодец Саша. Свинья! Хорошо Женя и т.д
Проигрывание сказки с использованием геометрических фигур.
-Молодцы ребята, как вы здорово и ловко справились! Какие вы внимательные и умные!
- Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.
Физкультминутка
«Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
Дети проговаривают слова стихотворения и согласуют их с соответствующими движениями.
- Есть такая пословица «У страза глаза велики».
- Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).
- О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.
- Кто изобразит, как кричал баран? (петух, кот, бык, свинья).
Дети изображают.
Заключительная часть
- С какой русской народной сказкой мы познакомились?
- А вам хотелось бы продолжить знакомство с русскими народными сказками?
- Какие герои из этой сказки вам понравились больше всего?
- Понравилось вам играть под чтение сказки?
-Какую русскую народную сказку напоминает вам эта сказка? («Зимовье».) А какие сказки других народов перекликаются с ней? (Английская сказка «Три поросёнка» и немецкая сказка «Бременские музыканты».) Чем похожи эти сказки?
Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...