Руковичка
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 38
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Конспект
педагогического мероприятия по познавательному развитию
с детьми второй младшей группы
общеразвивающей направленности
Тема: "Волшебная руковичка"
(театрализация)
Подготовила и провела:
Корчуева Елена Викторовна, воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Из чего Зайчонку дом построить?»
ФИО (педагога): Корчуева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень, вата, песок.
Программные задачи:
1. Развивать у детей навыки экспериментирования.
2. Развивать навыки исследовательской деятельности.
3. Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь).
4. Обогащать словарный запас.
5. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности и коммуникативных навыков.
6. Создавать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию.
Количество детей: 10 человек.
Способы организации НОД: ленточный способ, сидя, стоя.
(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)
Организация детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская;
Пособия: презентация.
Материалы и оборудование: фартуки с нарукавниками для экспериментальной деятельности, пластмассовые ёмкости, клеёнка, песок, камни, вата, тарелочки, флэш-носитель, проектор, морковки по количеству детей.
Приемы: использование ИКТ, занимательный сюжет, вопросы.
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 1 | Форма - групповая. Метод - словесный, наглядный, практический, игровой. | Педагог здоровается с детьми и предлагает детям поздороваться с гостями. Педагог использует художественное слово: Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. Педагог предлагает детям сесть на подушки напротив экрана. | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Становятся рядом с педагогом. Повторяют за педагогом. | |
Мотивация на деятельность | 1 | Форма - групповая. Метод - словесный, наглядный, практический, игровой. | Педагог обращается к детям: Ребята вы знаете, сегодня нам на почту, пришло необычное письмо из леса. Давайте мы его откроем и посмотрим? (включает проектор, на экране появляется Зайка). Зайка: Здравствуйте, ребята! Вот и осень наступила, стало совсем холодно и мне нужен домик, где можно укрыться зимой от ветра, снега и волка. А из чего делать домик я не знаю. Помогите, мне, пожалуйста. | Дети слушают | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 4 | Форма - групповая. Метод - словесный, наглядный, практический, игровой. | Педагог предлагает детям узнать из чего же можно помочь Зайчику построить дом, предлагает детям пройти за столы и провести эксперимент. Педагог: перед началом нашего эксперимента, давайте, вспомним правила безопасности. В рот мы ничего не берем, друг другу не мешам и слушаем внимательно. Правила мы повторили и теперь, начнем эксперимент. -Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах (у каждого ребёнка ёмкости с песком, ватой, камнями). - Осень и зима холодные периоды и поэтому чаще дует сильный ветер. Давайте подуим на вату, затем на песок и камень и посмотрим, что происходит - Также может лить сильный дождь (педагог предлагает детям с помощью лейки проверить, что происходит) - А Вы, знаете, что в лесу зимой бродит серый волк и нужно, чтоб домик, сломать нельзя было. Давайте, проверим из чего же будет самый крепкий дом. | Поэтапно выполняют эксперимент. | |
Динамическая пауза | 1 | Форма - групповая. Метод - словесный, наглядный, практический, игровой. | - Ребята, вы молодцы. Совсем скоро мы узнаем из чего же будет построен самый крепкий домик. -А теперь давайте немного отдохнём! Подвижная игра "Песчинки" (повторяется 2-3 раза). Педагог: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. | Дети повторяют слова и движения. | |
Практическая работа | 6 | Форма - групповая. Метод - словесный, наглядный, практический, игровой. | Ребята, давайте вернемся за столы и продолжим! | Поэтапно выполняют действие с камнями, песком и ватой | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 2 | Метод - словесный, наглядный, практический, игровой. | -Ребята, вы сегодня очень постарались! И теперь Зайка, точно будет знать из чего ему стоить дом. А, чтоб ему быстрее справиться, мы давайте с Вами возьмем по камушку и положим в коробку и отправим посылку. Педагог ещё раз хвалит детей и предлагает пройти в группу и из ваты, что осталось смастерить Зайчонку шубку. | Рассматривают. Отвечают. Радуются. |
Список использованной литературы:
- Мартынова Е.А., Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ, Издательство: «Учитель»,2019.-50 с.
- Рыжова Л.В., Методика детского экспериментирования. ФГОС, Издательство: «Детство-Пресс»,2017.-25 с.
- Одинцова Л.И., Экспериментальная деятельность в ДОУ, Издательство: «Сфера», 2016.-61 с.
- Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007;
- Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Детство-Пресс, 2015;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии для постановки украинских народных сказок в кукольном театре: "Руковичка" и "Волчья песня".
Дети дошкольного возраста очень любят сказки. А кукольный театр показанный взрослыми, да еще когда в оформлении сказки участвуют сами дети -это в двойне приятно и полезно....
РУКОВИЧКА
1. Учить слушать сказки2. Развивать умение понимать содержание сказки, оценивать поступки действующих лиц3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности4. Расширять п...
Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"
В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....
Рисование в младшей группе на тему "Руковичка".
Цель: Рисование по мотивам сказки "Руковичка"; научить правильно держать восковой мелок, рисовать не заходя за края картинки; развиваем фантазию, чувство цвета и формы. Воспитатель: Я сейчас прочит...
Украсим руковичку
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Цель: развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (кругов, звёзд), используя приём наложения каждой фигуры на контурн...
Рисование по замыслу. Роспись дымковскими узорами руковички. 2 младшая группа.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять и называть отдельные элементы узора,их цвет. Расписывать рукавичку элементами дымковских узоров. Воспитывать эс...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"
Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...