Руковичка
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Елена  Викторовна Корчуева

Конспект по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rukovichka.docx8.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -  ДЕТСКИЙ САД № 38

 КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА  САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект

педагогического мероприятия по познавательному развитию

с детьми второй младшей группы

общеразвивающей направленности

Тема: "Волшебная руковичка"

(театрализация)

                            Подготовила и провела:

Корчуева Елена Викторовна, воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Из чего Зайчонку дом построить?»

ФИО (педагога): Корчуева  Елена Викторовна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень, вата, песок.

Программные задачи:  

1. Развивать у детей навыки экспериментирования.

2. Развивать навыки исследовательской деятельности.

3. Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь).

4. Обогащать словарный запас.

5. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности и коммуникативных навыков.

6. Создавать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию.

Количество детей: 10 человек.

Способы организации НОД: ленточный способ, сидя, стоя.

(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)

Организация детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская;

Пособия: презентация.

Материалы и оборудование: фартуки с нарукавниками для экспериментальной деятельности, пластмассовые ёмкости,  клеёнка,  песок, камни, вата, тарелочки, флэш-носитель, проектор, морковки по количеству детей.

Приемы: использование ИКТ, занимательный сюжет, вопросы.

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы,

приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1

Форма - групповая.

Метод - словесный, наглядный, практический, игровой.

Педагог здоровается с детьми  и предлагает детям поздороваться с гостями.

Педагог использует художественное слово:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Педагог предлагает детям сесть на подушки напротив экрана.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Становятся рядом с педагогом.

Повторяют за педагогом.

Мотивация на деятельность

1

Форма - групповая.

Метод - словесный, наглядный, практический, игровой.

Педагог обращается к детям: Ребята вы знаете, сегодня нам на почту, пришло необычное письмо из леса. Давайте мы его откроем и посмотрим? (включает проектор, на экране появляется Зайка).

Зайка: Здравствуйте, ребята! Вот и осень наступила,  стало совсем холодно и мне нужен домик, где можно укрыться зимой от ветра, снега и волка. А из чего делать домик я не знаю. Помогите, мне,  пожалуйста.

Дети  слушают

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

4

Форма - групповая.

Метод - словесный, наглядный, практический, игровой.

Педагог предлагает детям узнать из чего же можно помочь Зайчику  построить дом, предлагает детям пройти за столы и провести эксперимент.

Педагог: перед началом нашего эксперимента, давайте, вспомним правила безопасности. В рот мы ничего не берем, друг другу не мешам и слушаем внимательно.

Правила мы повторили и теперь, начнем эксперимент.

-Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах (у каждого ребёнка ёмкости с песком, ватой, камнями).

- Осень и зима холодные периоды и поэтому чаще дует сильный ветер. Давайте подуим на вату, затем на песок и камень и посмотрим, что происходит

- Также может лить сильный дождь (педагог предлагает детям с помощью лейки проверить, что происходит)

- А Вы, знаете, что в лесу зимой бродит серый волк и нужно, чтоб домик, сломать нельзя было. Давайте, проверим из чего же будет самый крепкий дом.

Поэтапно выполняют эксперимент.

Динамическая пауза

1

Форма - групповая.

Метод - словесный, наглядный, практический, игровой.

- Ребята, вы молодцы. Совсем скоро мы узнаем из чего же  будет построен самый крепкий домик.

-А теперь давайте немного отдохнём!

Подвижная игра "Песчинки" (повторяется 2-3 раза).

Педагог: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю.

Дети повторяют слова и движения.  

Практическая работа

6

Форма - групповая.

Метод - словесный, наглядный, практический, игровой.

Ребята, давайте вернемся за столы и продолжим!

Поэтапно выполняют действие с камнями, песком и ватой

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2

Метод - словесный, наглядный, практический, игровой.

-Ребята, вы сегодня очень постарались! И теперь Зайка, точно будет знать из чего ему стоить дом. А, чтоб ему быстрее справиться, мы давайте с Вами  возьмем по камушку и положим в коробку и отправим посылку.

Педагог ещё раз хвалит детей и предлагает пройти в группу  и из ваты, что осталось смастерить Зайчонку шубку.

Рассматривают.

Отвечают.

Радуются.

Список использованной литературы:

  • Мартынова Е.А., Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ, Издательство: «Учитель»,2019.-50 с.
  • Рыжова Л.В., Методика детского экспериментирования. ФГОС, Издательство: «Детство-Пресс»,2017.-25 с.
  • Одинцова Л.И.,  Экспериментальная деятельность в ДОУ, Издательство: «Сфера», 2016.-61 с.
  • Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007;
  • Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Детство-Пресс, 2015;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии для постановки украинских народных сказок в кукольном театре: "Руковичка" и "Волчья песня".

Дети дошкольного возраста очень любят сказки. А кукольный театр показанный взрослыми, да еще когда в оформлении сказки участвуют  сами дети -это в двойне приятно и полезно....

РУКОВИЧКА

1. Учить слушать сказки2. Развивать умение понимать содержание сказки, оценивать поступки действующих лиц3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности4. Расширять п...

Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"

В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....

Рисование в младшей группе на тему "Руковичка".

Цель: Рисование по мотивам сказки "Руковичка"; научить правильно держать восковой мелок, рисовать не заходя за края картинки; развиваем фантазию, чувство цвета и формы. Воспитатель: Я сейчас прочит...

Украсим руковичку

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Цель: развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (кругов, звёзд), используя приём наложения каждой фигуры на контурн...

Рисование по замыслу. Роспись дымковскими узорами руковички. 2 младшая группа.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять и называть отдельные элементы узора,их цвет. Расписывать рукавичку элементами дымковских узоров. Воспитывать эс...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"

Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...