Украсим руковичку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Полякова Валерия Валерьевна

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Цель: развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (кругов, звёзд), используя приём наложения каждой фигуры на контурное изображение руковички; учить аккуратно пользоваться клеем.

Материалы и оборудование: клей ПВА, салфетки, листы бумаги белого цвета с нанесенным трафаретом руковички, вырезанные кружочки и звездочки из цветной бумаги, игрушка медведя.

Ход НОД:

Воспитатель в руке держит руковички и спрашивает у детей: "Ребята, посмотрите, что это? Для чего они нужны?". (Дети отвечают, что это руковички. Они нужны для того, чтобы ручки на улице не мерзли.)

Воспитатель продолжает беседу, задавая следующий вопрос: "Ребята, а на ваших руковичках есть какие-нибудь рисунки, надписи? Ваши руковички красивые?" (Дети отвечают, что их руковички красивые, яркие, с бабочками, с бусинками, с буквами, с цифрами и т.п.)

Воспитатель продолжает беседу: "Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Правильно, ребята, это мишка косолапый! Смотрите, наш гость расстроен, у него нет настроения. Он к нам пришел за помощью. Ребята, поможем нашему гостю? Мишка косолапый принес нам руковички, а они, ребята, белого цвета, без рисунков, без бусинок. Давайте, ребята, их украсим? Чтобы они были красивыми, яркими, со звездочками и кружочками."

Воспитатель каждому ребенку дает листбумаги белого цвета с нанесенным трафаретом руковички. Заранее вырезанные звёзды и кружочки, воспитатель ставит на блюдце в центр стола. Каждому ребенку воспитатель дает бумажную салфетку. Дети выбирают геометрическую фигуру (кружок или звездочку), которую они будут клеить на руковичку. Затем аккуратно капают капельку клея на фигуру. И не спеша, аккуратно приклеивают фигуру на руковичку, прижимая её салфеткой. Чтобы не испачкать руки клеем. И так, звездочка за звездочкой, кружок за кружком, так у наших ребят получилось помочь мишке косолапому.

Мишка поблагодарил ребят и сказал: "Большое спасибо! Таких красивых руковичек не у кого в лесу нет!!

Всем большое спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии для постановки украинских народных сказок в кукольном театре: "Руковичка" и "Волчья песня".

Дети дошкольного возраста очень любят сказки. А кукольный театр показанный взрослыми, да еще когда в оформлении сказки участвуют  сами дети -это в двойне приятно и полезно....

РУКОВИЧКА

1. Учить слушать сказки2. Развивать умение понимать содержание сказки, оценивать поступки действующих лиц3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности4. Расширять п...

Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"

В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....

Рисование в младшей группе на тему "Руковичка".

Цель: Рисование по мотивам сказки "Руковичка"; научить правильно держать восковой мелок, рисовать не заходя за края картинки; развиваем фантазию, чувство цвета и формы. Воспитатель: Я сейчас прочит...

Рисование по замыслу. Роспись дымковскими узорами руковички. 2 младшая группа.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять и называть отдельные элементы узора,их цвет. Расписывать рукавичку элементами дымковских узоров. Воспитывать эс...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"

Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...

Сценарий праздника в первой младшей группе «Кто потерял руковичку»

Сценарий праздника  в первой младшей группе «Кто потерял руковичку»...