Проект "Книжкина неделя" подготовительная группа
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Презентация проекта "Книжкина неделя" в подготовительной группе с приложением "Развлечение "По дорогам сказочных героев" (квест-игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта "Книжкина неделя" | 2.85 МБ |
приложение к проекту "Книжкина неделя" (квест-игра По дорогам сказочных героев) | 333.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ожидаемые результаты: Для детей: Повышение уровня речевого развития. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. Повышение интереса к книге. Для родителей: Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе. «Чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей» Л.С. Выгодский Актуальность проекта: Дети предпочитают чтению просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Проблема усугубляется и тем, что родители предпочитают включать ребенку игры на планшете, телефоне, на компьютере, обосновывая это своей занятостью и усталостью после работы.
Многие дети не знают известных детских писателей и их произведений
Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатели группы. Срок реализации проекта: 1.08 – 9.08.2019г. 1 этап «Подготовительный» - Интервью детей по теме « Книжкина неделя». - Подбор материала по теме «Детские писатели». - Подбор пословиц и загадок о книге. - Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были. Беседы с родителями, подбор материала для консультаций родителей. Подготовка презентаций для детей: «История книги», «Правила обращения с книгой» 2 этап «Основной» - Беседы «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?» - Рассматривание портретов детских писателей (альбом «Детские писатели») - Знакомство с пословицами, загадками о книгах. - Трудовая деятельность « Книжкина больница» Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, книжки-малышки, и т.д. Изготовление книжек-малышек своими руками, презентация своей книги. Просмотр презентаций для детей: «История книги», «Правила обращения с книгой». Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» Чтение книги Э. Н. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Рисование иллюстраций к прочитанной книге. Развлечение ( квест -игра) «По дорогам любимых героев» (на прогулке).
3 этап «Заключительный» - Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой ». - Выставка Иллюстраций к книге Э. Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» Развлечение ( квест -игра) «По дорогам любимых героев» (на прогулке ). Иллюстрации к книге «Дядя Федор, пёс и кот» Э. Н. Успенского
«Научите ребенка любить книгу!»
Книжки-малышки своими руками
Книжки-малышки своими руками Презентация своей книжки Фотографии Фотографии
Развлечение «По дорогам сказочных героев» ( квест -игра) смотрите в приложении
Результат реализации проекта: 1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. 2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. 3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги. 4. Были организованы для детей тематические выставки. 5. Дети научились ремонтировать книги. 6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. 7. Дети участвовали в развлечении «По дорогам сказочных героев» ( квест -игра с заданиями любимых героев, нарисованных детьми) 8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Приложение к презентации проекта «Книжкина неделя» подготовительная группа
Развлечение
«По дорогам сказочных героев»
(квест-игра)
- Дети дома нарисовали своих любимых сказочных героев (увы, это были герои мультфильмов)
- Рисунки с заданием от каждого героя перед прогулкой разместили по территории детского сада. Выполнив задание, дети получали букву и следующую подсказку.
- В группе на столе стояли белая и красная гуашь. Угадать 1 героя – Пинки Пай (дети смешали краски и получился розовый цвет). На рисунках с Пинки Пай была зашифрована подсказка (свечой написано слово БЕРЕЗА), воспитатель ставит на стол акварельные краски, кисточку и воду. (ранее рисовали с помощью свечи)
- На прогулке дети обследовали березы на территории детского сада и нашли записку: загадка и математическая цепочка, ответ указывал номер веранды).
- Задание от Чипа и Дейла: емкость с небольшим количеством воды и капсулой, достать капсулу, не опуская руки в емкость. (дети вспомнили сказку «Умная ворона», набрали камней, песка и положили в емкость). В капсуле загадка о Рапунцель, подсказка № веранды)
- Задание от Рапунцель: логический вопрос – Какой нос не чувствует запаха? (нос ботинка, сапога, чайника). Подсказка буква.
- Сказочный патруль: прочитать задания в электронном письме – крылатые фразы о персонажах, угадать о каком персонаже говориться) Подсказка следующая.
- Дети нашли «самого разговорчивого котенка» – Юникитти (Кисонька). Задание: загадка о Черепашках Ниндзя и подсказка.
- Дети нашли рисунок с Черепашками Ниндзя исследовав северную часть веранды № 4 (вспомнили как определять части света). Ребус с окошечками: чего должны опасаться эти герои – МУТАГЕН.
- Загадка о следующем герое Лунтике, подсказка – последнюю букву дети найдут в группе, когда подкрепят свои силы полезным соком
- В группе, выпив сок, дети получают букву. Задание составить слово из букв: А, М, Ш, Ь, А, Е,К,Н – имя последнего героя
- Дети составили МАШЕНЬКА.
- Игра «Горячо – холодно». Дети нашли куклу Машеньку из мультфильма «Маша и Медведь» с подарками для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...